No Image

Как менять распылители форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
138 просмотров
15 мая 2019

Может есть какая ни будь бяка которую можно залить в бак, для очистки топливной системы, чтобы не менять распылители форсунок, или лучше все таки поменять их, я не пойму есть ли номера у этих распылителей или они подходят от 90,115,130 л.с без разницы или все таки есть разница ? За ранее спасибо !

Метки: помогите.

Комментарии 15

Какая топливная система? Если Delphi, то даже не смей менять распылы! Форсунки с кодами, да и при сборке свои тонкости есть. А с чего решил что им трындец?

Спасиб Ребят, буду искать сам распылители, да там где я делать хочу у него все на виду ходи смотри, у него свой гараж и выпроводить то не куда почти в лесу =)

В качестве щадящей чистки, безо всякой немыслимой гадости, можно попробовать добавить в дизель двухтактного масла в пропорции 1/100 (в норме льют 1/200). Оно сгорает без следа. Стоит недорого, вы в данном случае ничем не рискуете, двигателю зимой только легче будет работать с такой "присадкой". После пары тысяч километров результат должен быть.

Это подходит для всех дизелей? ТНВДэшному плохо не станет?

я не знаю, есть ли смысл лить его в ТНВД двигатель, с насос-форсунками — точно имеет. Хуже вы не сделаете в любом случае, поскольку это масло изначально сделано так, чтобы оно полностью сгорало в цилиндрах. Важно лить именно двухтактное масло. Теоретически ведь дизель даже на растительном масле может ездить, не проблема (собственно, в Берлине таксисты и ездят на масле из фритюрниц). Мой опыт использования показал, что с маслом мой выхлоп даже менее токсичен, чем без него (замеры на станции ТО).

Спасибо за ответ.

В качестве щадящей чистки, безо всякой немыслимой гадости, можно попробовать добавить в дизель двухтактного масла в пропорции 1/100 (в норме льют 1/200). Оно сгорает без следа. Стоит недорого, вы в данном случае ничем не рискуете, двигателю зимой только легче будет работать с такой "присадкой". После пары тысяч километров результат должен быть.

Это в машины с рапределительными ТНВД можно заливать, и то не во все, а в Common rail ни в коем случае!

добрый вечер дико извиняюсь. вкаждом регионе свои цены и расценки на работу .у нас за уралом проверить одну форсунку стоит 150 р поменять распылитель и отрегулировать на нужное давление начялараспыла одна 500 р .так что по работе у вас развода думаю никакого нет .а по поводу цены на сами распылители то думаю тоже приемлемая дешевле скорее всего китай на этом несэкономить себе дороже . а по поводу востановленых форсунок то недобросовесных людей везде хватает лучше искать спеца по рекомендации.

Myth дело говорит, только иногда можно немного подгазовать несколько раз во 2 фазе, для подкачивающего насоса.
Если нет тогда на стенд.

Промывка это ерунда. Распылители все разные, нужно брать такие какие стоят. Пробивается без труда по всяким каталогам.
К сервисменам лучше не обращаться — у меня за замену распылителей попросили 8 тысяч.
Лучше купить стенд и головку для снятия форсунок и всё самому отрегулировать качественно.
По деньгам как раз так и получится, есле не дешевле + инструмент полезный будет.
Потому что нет никакой гарантии что с вашими форсунками будут возиться, настраивать на нужное давление и так далее… Может вообще тупо помоют и вам отдадут, даже могут и не заменить ничего. А возьмут денег и за разборку, и за замену, и за регулировку и так далее.
А как вы узнаете что Вам там сделали?
Туда где все разбирается и регулируется они не пускают никого, и ни качество распыла, ни давление открытия вы не увидете)

P.S. Сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте посещения всех этих сервисов

всё это конечно хорошо, но не у всех на это есть технические знания, я конечно дофига сэкономил все снимая ставя сам, но со стендом у меня не хватило знаний заморочиться, с бензинками все таки по проще в разы )) а так полностью поддерживаю, если хочешь сделать хорошо, делай сам

Ну не скажите, мы же с вами не в каменном веке живем) Литература доступна, все процедуры описаны… Каждый 0,1 мм толщины регулировочной шайбы дают прирост давления открытия примерно 0,1 МПа.
Другой вопрос в том, что не всем нравится колупаться в гараже и "трясти железо"… Ну это уже личный выбор каждого)

Промывка это ерунда. Распылители все разные, нужно брать такие какие стоят. Пробивается без труда по всяким каталогам.
К сервисменам лучше не обращаться — у меня за замену распылителей попросили 8 тысяч.
Лучше купить стенд и головку для снятия форсунок и всё самому отрегулировать качественно.
По деньгам как раз так и получится, есле не дешевле + инструмент полезный будет.
Потому что нет никакой гарантии что с вашими форсунками будут возиться, настраивать на нужное давление и так далее… Может вообще тупо помоют и вам отдадут, даже могут и не заменить ничего. А возьмут денег и за разборку, и за замену, и за регулировку и так далее.
А как вы узнаете что Вам там сделали?
Туда где все разбирается и регулируется они не пускают никого, и ни качество распыла, ни давление открытия вы не увидете)

P.S. Сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте посещения всех этих сервисов

Мне только за распылители 8 тыс. загнули и + работа 2000 руб. по 500 за форсунку = 10000 кусков, я вот и не знаю че делать, не развод ли это =( я ещё ничего не заказывал вот в раздумках ! распылитель типа бош оригинал 2000 руб. за шт. чет мне кажется дорого или нет ?

Распылители бывают разные. Имею в виду разных производителей. И производитель который не у всех на слуху — вовсе не означает что он дерьмовый. Можно купить дешевый и он проходит долго, а можно купить дорогой а он будет настолько галимым что даже форсунку на нужное давление не отрегулировать. Так что цена вовсе не показатель. Опять же личное мнение.
Есть распылители и по 200 и по 800 рублей, и по 1000 и по 3000…
Какие выбрать — посоветовать сложно. Почитайте отзывы, поспрашивайте у тех у кого есть опыт ремонта именно таких форсунок.
Кстати было бы не плохо, если бы вы указали тип корпуса форсунки (например KCA30S36/4) и номер форсунки по каталогу Bosch. Вероятность того что Вам посоветуют конкретные распылители под данные форсунки больше… не зная всего это можно только об общем говорить…

От себя добавлю что вероятно имеет смысл брать распылители тех производителей которые занимаются исключительно производством топливной апаратуры и ее компонентов;
тайвань, и "восстановленные" распылители брать не стОит.

Запчасти на сервисе лучше не покупать — они минимум в 1,5 раза дороже чем в розничной продаже, а то и в 2, а может и того больше, все от жадности работающих зависит + нет никакой гарантии что вам продадут новые, а не "восстановленные" з/ч…

Источник www.drive2.ru

В процессе эксплуатации дизельного двигателя постепенно снижается эффективность распыления топлива. На определённом этапе приходится ремонтировать или менять распылитель форсунки, а иногда и форсунку целиком. Всё это можно сделать самостоятельно, не прибегая к недешёвым услугам автосервиса.

Назначение и устройство распылителя форсунки

Одним из основных элементов любой топливной системы, в том числе и Common Rail (CR), является форсунка, основные функции которой:

  • впрыск топлива;
  • герметизация между системой впрыска и камерой сгорания;
  • экономия расхода топлива.

Элемент форсунки, из которого впрыскивается топливо, называется распылителем. Его передний край находится в камере сгорания и постоянно подвергается механическим и температурным нагрузкам. При прохождении топлива через форсунку происходит охлаждение распылителя, но в процессе длительной эксплуатации этого может быть недостаточно. Поэтому наконечник форсунки изготавливается из устойчивых к высоким температурам материалов. В системе CR распылить встроен в форсунку — это увеличивает его срок службы.

Виды распылителей форсунок

В топливных насосах высокого давления (ТНВД) рядного многоплунжерного, распределительного и индивидуального типов распылители в форсунке закреплены резьбовым соединением. В результате форсунка представляет собой единое целое.

Для рядных многоплунжерных, индивидуальных и распределительных ТНВД используются форсунки с распылителями на резьбе

Топливные системы CR или насос-форсунки имеют встроенные (сборные) распылители. На двигатели c распределёнными камерами сгорания установлены штифтовые форсунки, а на двигатели с непосредственным впрыском — сопловые.

В системе Common Rail распылители встроены в форсунки

Принцип работы форсунки

В системе СR управление форсунками осуществляется через электронный блок управления (ЭБУ), с которого на форсунки поступают определённые сигналы. Этим СR отличается от механической системы, где форсунки открываются при достижении определённого давления.

Форсунки электрогидравлического типа также открываются при повышении давления топлива. Однако игла распылителя имеет ободок, который используется в качестве поршня. Подача топлива осуществляется под высоким давлением как под поршнем, так и над ним. Поскольку давление одинаково, игла прижимается к посадочному месту, а распылитель находится в закрытом состоянии. Над иглой имеется пространство (канал), которое объединяется с магистралью слива. В это пространство встроен клапан (пьезоэлектрический или электромагнитный), перекрывающий канал в процессе работы.

При подаче с ЭБУ сигнала происходит срабатывание форсунки. Клапан открывается, канал становится свободным, и топливо над иглой поступает в соответствующую магистраль. В результате возникает разница давления, и топливо, которое находится под иглой, приподнимает пружинку, открывающую отверстие распылителя. В этот момент происходит впрыск. В отсутствии сигнала с ЭБУ давление стабилизируется, а форсунка закрывается.

В исправном состоянии форсунка распыляет топливо в виде облака. Если же топливо подаётся струёй, то форсунка неисправна.

Видео: принцип работы форсунки

Замена распылителя форсунки

В процессе эксплуатации дизельного автомобиля могут возникать ситуации, когда заметно увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя вплоть до полной остановки. Часто причиной этого являются неисправные распылители. Ремонтные работы в этих случаях желательно провести в максимально короткие сроки.

Симптомы неисправности распылителя форсунки

Необходимость замены распылителя можно определить по следующим признакам.

  1. Топливо подаётся в избыточном объёме. Оно продолжает поступать в двигатель даже после завершения рабочего цикла. Появляются подтёки.
  2. Двигатель работает неустойчиво, плохо запускается после длительной стоянки и плавают обороты на холостом ходу. Причиной этого является недостаток топлива в системе.
  3. Из-за неполного сгорания топлива выхлоп становится чёрным и более плотным.

В результате снижается мощность двигателя. В этом случае требуется замена распылителей.

Необходимые инструменты

Обычно форсунки установлены в головке блока цилиндров на резьбе. Для их демонтажа не стоит пользоваться рожковыми ключами. Даже если получится таким способом форсунки снять, то установить обратно не удастся — выполнить затяжку ключом с требуемым усилием невозможно.

Основная часть корпуса форсунок представляет собой шестигранник. Для их снятия можно использовать стандартные торцевые головки на 24 и 27 и вороток. Они должны быть удлинёнными. Кроме этого, потребуется ёмкость с топливом для промывки форсунок.

Видео: демонтаж и ремонт форсунок

Порядок действий при замене форсунки

После снятия форсунок из форсуночных каналов удаляют шайбы и загрязнения. Шайбы вытаскиваются с помощью самостоятельно изготовленных крючков. После очистки каналов следует обязательно прокрутить стартер в течение 10 секунд. Это обеспечит полную очистку каналов от мусора. Кроме этого, рекомендуется проверить работоспособность свечей накаливания и систему управления.

После снятия форсунок проверяется их работоспособность по следующим критериям:

  • при подаче топлива под определённым давлением форсунка должна открываться;
  • до открытия форсунок топливо из распылителя вытекать не должно;
  • распыление должно быть равномерным;
  • при прекращении подачи топлива давление внутри форсунки в течение некоторого времени должно оставаться неизменным.

При разборке форсунки удобно использовать тиски, но прилагать излишние усилия не стоит

Если распылители неисправны, на форсунки следует надеть защитные колпачки и подготовить место для работы. Поверхность должна быть чистой и ровной. Потребуются:

  • тиски;
  • ёмкость с чистым топливом;
  • накидные ключи.

Форсунки японских авто, имеющие обратку через рампу, в тисках зажимать не стоит, поскольку деталь может быть повреждена. В тиски закрепляют ключ и уже в него помещают форсунку.

Форсунки немецких двигателей можно зажимать в тисках. При этом не рекомендуется использовать рожковые ключи — только торцевые ключи и удлинённые головки.

Порядок замены распылителя следующий.

  1. Ослабляется и откручивается накидная гайка. Иногда она снимается вместе с распылителем. В этом случае её выбивают любой подходящей наставкой, очищают от загрязнений и промывают.
  2. Снимается и промывается в ёмкости с топливом промежуточный корпус.
  3. С корпуса форсунки сливается оставшееся топливо.
  4. Извлекается из упаковки и промывается новый распылитель.
  5. Промежуточный корпус вынимают из ёмкости таким образом, чтобы вместе с топливом удалялись частицы загрязнений.
  6. Форсунка собирается, затягивается гайка.
  7. На стенде проверяется работоспособность форсунки.
  8. Перед установкой форсунки посадочное место смазывается графитной смазкой. Затягивание производится с усилием 6–7 кг-м. Закручивать форсунку в канал следует руками — она должна идти легко.

Процесс сборки не представляет каких-либо сложностей, если при разборке трубки и штуцера были помечены. Трубки высокого давления перед установкой промывают топливом как снаружи, так и изнутри. После присоединения на трубки устанавливаются зажимы, предотвращающие их вибрацию и преждевременную поломку. Затем из системы удаляется воздух, и запускается двигатель.

Видео: замена форсунки своими руками

Ремонт распылителя форсунки

Так как покупка и установка новой форсунки сопряжена с довольно серьёзными финансовыми расходами, часто заменяют лишь распылитель. Он состоит из корпуса и расположенной внутри иглы. В процессе эксплуатации посадочные поверхности деформируются, и распылитель начинает работать некорректно.

Ремонт распылителя возможен в следующих случаях:

  1. Залипание иглы в корпусе по причине загрязнения, деформации, задиров или выкрашивания рабочих поверхностей.
  2. Загрязнение сопла распылителя.

Порядок действий при ремонте распылителя

Отремонтировать распылитель можно несколькими способами. Одним из них является ультразвуковая чистка, к которой прибегают для снятия нагара с внутренних поверхностей. Однако при сильной закоксованности распылителя полное удаление нагара этим способом невозможно. Более того, ультразвук не может восстановить механически изношенные поверхности.

Один из вариантов ремонта распылителя — ультразвуковая чистка

Другой вариант ремонта распылителей — притирка с помощью полировочных паст разной степени зернистости. Недостатком этого способа является возможное нарушение геометрии взаимного расположения деталей. В результате может происходить утечка топлива в форсунку из распылителя. Притирка не поможет и в случае сильной механической деформации поверхностей.

Элементы форсунки располагаются в строго определённойпоследовательности

Притирка осуществляется следующим образом.

  1. Форсунка зажимается в тисках. Отворачивается гайка, фиксирующая распылитель.
  2. Игла промывается в ёмкости с топливом, протирается чистой ветошью и продувается сжатым воздухом.
  3. Для притирки иглы используют пасту с содержанием абразива и чугунный притир для окончательной обработки. Игла пропускается по притиру для удаления рисок. При этом следует избегать появления новых повреждений.
  4. С помощью никелирования восстанавливается рабочий объем иглы.
  5. Механически обрабатывается корпус распылителя. Он должен приобрести гладкий и блестящий вид.
  6. Иглу вставляют в корпус. Зазор между иглой и корпусом не должен превышать 1–2 мкм. В противном случае никелирование следует повторить.

Таким образом, ремонт распылителя заключается в очистке от нагара, шлифовке и наращивании объёма. Процесс этот достаточно трудоёмок. Если заменить распылитель форсунки сможет практически каждый автовладелец, то для самостоятельного ремонта потребуется специальное оборудование.

Видео: ремонт распылителя дизельной форсунки

Притирка распылителя

Во избежание ошибок процесс притирки распылителей следует рассмотреть более подробно. Для притирки потребуется:

  • паста ГОИ;
  • густое автомобильное масло;
  • дрель.

Паста ГОИ измельчается в порошок и разводится с маслом в пропорции 1 к 2. Затем состав наносится в корпус распылителя, игла зажимается в дрель, и на самых низких оборотах производится притирка к корпусу. При этом необходимо постукивать иглой о корпус в течение минуты. Затем детали промывают в чистом топливе и продувают компрессором. После этого проводится притирка только маслом.

Все элементы, в том числе и сама форсунка, промываются в керосине, продуваются и собираются.

Посадочное место для иглы в корпусе распылителя восстанавливается методом притирки с помощью специальных паст

Как продлить срок службы распылителя

Для увеличения срока службы распылителя рекомендуется придерживаться ряда простых, но важных правил:

  • заправляйтесь только качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • используйте присадки для топлива, очищающие топливную систему от воды и примесей;
  • при появлении проблем в работе двигателя незамедлительно проведите диагностику на СТО.

Эти простые рекомендации позволят избежать серьёзных расходов при внеплановой замене форсунок.

Алгоритм замены форсунок на дизельном двигателе достаточно прост. Сделать это может даже неискушённый автолюбитель. Ремонт распылителя более сложен и трудоёмок. Однако при наличии желания и необходимых инструментов его тоже можно осуществить своими руками. Заправляйтесь качественным топливом, своевременно меняйте топливные фильтры, и проблемы с форсунками будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

Источник autozam.ru

Для того чтобы снять распылитель форсунки и преступить к его замене, необходимо понимать принцип работы всей дизельной системы. Сама форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. Для эффективности смесеобразования и процесса сгорания этот фактор является определяющим. Как следствие он оказывает основное влияние на характеристики двигателя и уровень шума.

Максимальная эффективность её работы обеспечивается ещё на этапе проектирования. Здесь учитываются принципы устройства топливной системы и конструкции двигателя условий дальнейшей работы.

Топливная система любого типа характеризуется работой распылителей форсунка, как одного из главных компонентов. Конструктора, которым отведена роль производителей, должны соответствовать высокой квалификации и обладать специальными знаниями. Ведь от работы этого элемента зависит:

  • Характеристика формирования кривой впрыска топлива. Другими словами – обеспечение точности подъёма давления и распределения горючего по углу поворота коленчатого вала двигателя.
  • Тонкость оптимального распыления топлива и его размещение по камере сгорания.
  • Плотность изоляции системы впрыска горючего от камеры сгорания.

Роль распылителей

Перед тем как снять любую деталь, необходимо понимать её функциональные особенности. Распылитель форсунки входит в состав камеры сгорания, подвергающейся тем самым постоянно пульсирующему воздействию механических и термических напряжений всего двигателя и, непосредственно, системы впрыска топлива. Работа на максимальной частоте вращения холостого хода подразумевает практическое отсутствие объема подачи горючего, с его резким увеличением. Учитывая этот фактор, он наделяется высокотемпературным сопротивлением. Благодаря такому свойству распылителей, они выдерживают режим работы дизельной системы.

Под действием давления топлива распылители открываются. А в цикловой подаче горючего определяющими характеристиками являются: начало подъема иглы распылителя форсунки, продолжительность впрыска топлива и кривая. Когда давление падает, рассматриваемая деталь должны быстро и надёжно закрываться. При этом соблюдается условие: значение давления закрытия на 40 бар выше максимального давления сгорания. Это условие поставлено с целью предотвратить нежелательные подвпрыски горючего или проникновения горячих газов из камеры сгорания к распылителю.

Разнообразие аналогов

Снять и эффективно заменить вышедшие из строя запчасти невозможно без представления их видовых особенностей. Для топливных насосов высокого давления рядного многоплунжерного (Тип РЕ), распределительного (VE/VR) и индивидуального (UPS) типа распылители заворачиваются в корпус форсунок. Таким образом, деталь для впрыска топлива устанавливается в двигатель, образуя единое целое.

Топливные системы высокого давления впрыска горючего, такие, как Common Rail (CR) либо системы с насос-форсунками (UIS), характеризуются сборным, встроенным в корпус, типом распылителей.

Штифтовой тип характерен для двигателей с разделёнными камерами сгорания, а для соплового типа – двигателям с непосредственным впрыском горючего.

Принципы проектирования

Рассматриваемая составляющая дизельного двигателя проектируется специально для каждого используемого типа, снять которую легче, чем понять принцип самой поломки. Замена распылителей подразумевает представление об определяющих факторах. Среди которых:

  • способ впрыска топлива (непосредственный впрыск или выпрыск к разделённой камере сгорания);
  • геометрическая характеристика камеры сгорания;
  • предусмотренная форма факела распыления и характер направления струи горючего;
  • необходимая глубина впрыска и тонкость распыления топлива;
  • показатель продолжительности фазы впрыска горючего;
  • значение впрыскиваемого топлива относительно угла поворота коленчатого вала двигателя.

Размеры и наборы деталей стандартного типа обеспечивают нужную степень адаптивности распылителей с условием минимального разнообразия комплектующих.

Работа по замене

Элементарная замена распылителей в форсунке требует:

  1. Снять гайки.
  2. Выполнить замену.
  3. Закрутить гайки.

Но не все так просто. Присутствует риск получить деталь качеством намного ниже, чем имелось до замены. Это возможно даже при условии качества комплектующих наивысшего качества. Вероятность некачественных или бракованных аналогов здесь даже не допускается. Таким образом, самостоятельная замена распылителей без специальной компьютерной диагностики либо проверки простейшими приспособлениями вещь сомнительная.

Чистота – залог успеха!

Это касается не только этапа непосредственной разборки форсунки, но и всех этапов начиная с их снятия с мотора. В первую очередь замывается будущее поле манипуляций. Уделите особое внимание его корпусу и головке в зоне форсуночных каналов.

Например, проводилась замена деталей, и мусор занесли в резьбу. После монтажа форсунки, снять её через некоторое время можно в последний раз. У него просто отлетит кусок головки блока.

После изъятия от корпуса трубки высокого давления, закройте штуцер форсунки чистым, плотным колпачком. Невыполнение этого условия скажется потом во время проверки на стенде. Попавшие в штуцер микросоринки, будут загнаны топливом внутрь. В результате игла распылителя заклинит.

Будь то проверка, перед тем, как снять сломанную деталь, или настройка параметров – полость запчасти всегда должна быть абсолютно защищена от попадания любых загрязнений.

Характеристика работоспособности

После того как снять форсунок, необходимо проверить их работоспособность. Его замена должна соответствовать следующим критериям оценки распылителей:

  • его открытие при подаче топлива происходит согласно заданного значения давления;
  • подтекание или струи топлива до момента открытия форсунка из распылителя неприемлемо;
  • едопустимы капли и струи во время распыла горючего;
  • факел распыла не должен иметь дефектов и повторять направление отверстия в распылителе;
  • после прекращения подачи топлива к звену, его скорость падения должна поддерживаться.

Регулировка давления открытия форсунки в домашних условиях

Замена в профессиональных мастерских, предусматривает регулировку параметров наборами специальных шайб, которые решают её любые проблемы. Любителям необходимо знать, что существуют шайбы в зависимости от корпуса форсунок, с отверстием или без него. Шайбы без отверстия могут заменять шайбы с этой характеристикой. Их обратная замена категорически запрещается. Применение шайб «неродного» диаметра также не допускается.

В регулировке главное придерживаться правила: увеличение толщины шайбы на 0,1 мм повышает давление впрыска на 10 кгс/см2.

Регулировка с помощью элементов бритвенных лезвий, подложенных под пружину, бесполезный способ. Подобная подкладка неконтролируемой формы, создает неопределенность опоры пружины, тем самым провоцируя возникновение боковой силы. К тому же высока вероятность скола кусочка лезвия. Дальнейший ход событий и его последствия неизвестны. Единственно верное решение – изготовить новые регулировочные шайбы стандартной толщины.

Любительская замена и последующая регулировка давления шайбами из стальной фольги, путем их подлаживания исключительно между корпусом и штатной шайбой, допустима в случае недоступности токарного станка, термообработки и шлифовки.

Источник autodont.ru

Комментировать
0
138 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector