No Image

Как лучше всего промыть форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
98 просмотров
15 мая 2019

Прежде всего, что такое форсунки?

Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

  1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
  2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
  3. Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

  • Промывка форсунок жидкостью;
  • Ультразвуковая промывка.

Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Кроме промывки форсунок, профессиональные установки способны проводить полную диагностику системы впрыска, проверяются производительность, форма конуса распыла, герметичность, оценка быстродействия срабатывания/отпускания пружины. Пример – стенд Sprint 6K, который вы можете увидеть на следующем рисунке.

Если вы не знаете, как выбрать парктроник, то это давно уже стоит узнать!

Так же можно ознакомиться с материалом про то, какой бензин лучше вот здесь. Не стоит недооценивать вред нанесенный автомобилю из за плохого бензина.

Само собой, аппараты такого типа очень дорогие и приобретать для домашней очистки подобное оборудование нецелесообразно.

Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

  1. 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
  2. Кусок шланга, длинной 10-15 см;
  3. 2 хомута;
  4. Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
  5. Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
  6. Кнопка без фиксации на 2 контакта;
  7. Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
  8. 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
  9. Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

Порядок работы:

  1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
  2. Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.

Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.

Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

  • Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
  • Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
  • Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
  • Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
  • Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
  • Этапы с 8 по 11 можно понаблюдать на следующем видео (2 минута):

  • Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
  • Какой жидкостью очищать форсунки?

    Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

    • LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
    • Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
    • Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
    • Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

    Рекомендуем начать разбираться в марках бензина, это катастрофически важно для автовладелцьа..

    Ещё стоит знать о том, как выбрать сабвфувер в машину. Это можно сделать прочитав эту статью. Или взять и поразмышлять над управляемым заносом тут: http://nissanoffroad.ru/sovety/driving/upravlyaemyj-zanos.html

    Ультразвуковая промывка форсунок

    Второй, но не по эффективности метод промывки инжекторов. Осуществляется на специальных аппаратах по диагностике и промывке форсунок. Пример диагностики и очистки на автомате вы можете увидеть на следующем видео:

    На ванночку воздействуют ультразвуком, благодаря чему происходит механическая очистка поверхности форсунок. Данная методика позволяет проводить одновременную чистку всех инжекторов.

    Первый этап очистки осуществляется в щадящем режиме, после чего проверяется результат: имитируется впрыск топлива и наблюдается качество распыления конусообразной струи. Если эффект недостаточный, продолжается воздействие ультразвуком.

    Имеется некоторый риск при очищении форсунок ультразвуком – в результате недостаточной прочности сплава инжектора, деталь может повредится, поэтому советуют очень тщательно подбирать мощность воздействия ультразвуком, начиная с малой, но не достигая предельной.

    Чистка форсунок ультразвуком своими руками

    Для данной процедуры понадобится:

    • Ультразвуковая стиральная машинка (такая есть у множества хозяек). Предпочтительно – высокой мощности.
    • Небольшое пластиковое ведёрко, в которое поместятся форсунки и ультразвуковая машинка.
    • Стиральный порошок без отбеливающего эффекта.
    • Горячая вода.

    Порядок очистки:

    1. Как было описано в предыдущем методе (пункты 1-5), форсунки извлекаются из автомобиля.
    2. В ведерко налить воды, насыпать порошка и погрузить туда ультразвуковую машинку и форсунки (выполнять все по законам обычной стирки).
    3. Через 20-30 минут воду поменять.

    После промывки ультразвуком можно вспрыснуть отверстие инжектора жидкостью для очищения форсунок, для закрепления эффекта. Оставить так минут на 10, а затем промыть.

    Но данная процедура не обязательна, эффект и после ультразвукового воздействия будет более, чем ощутимым.

    К тому же, описанный метод очистки форсунок практически не требует денежных затрат, только времени. А стоимость ультразвуковой промывки одного инжектора в автосервисе – от 300 рбулей.

    Какая промывка в домашних условиях лучше?

    В плане эффективности предпочтительнее промывка в жидкости для очистки инжекторов. Но если нет подозрений, что форсунки сильно загрязнены, достаточно домашнего воздействия ультразвуком.

    К тому же, ультразвуковая очистка дешевле (особенно, если в хозяйстве имеется необходимая стиральная машинка), и проще в отношение исполнения.

    ТОП-5 ошибок во время домашней промывки форсунок

    1. «Во время ультразвуковой очистки инжекторов в домашних условиях, несколько форсунок были повреждены. Почему?»

    Инжекторы современных автомобилей не отличаются большой прочностью, поэтому воздействие мощным ультразвуком опасно для форсунок.

    «В результате очистки форсунки визуально стали чище, но после возвращения на место, качество работы двигателя не улучшилось. Почему?»

    В половине случаев неполадки с двигателем не связаны с загрязнением форсунок. Если автомобиль продолжает барахлить даже после промывки форсунок, стоит обратиться в сервис и провести полную диагностику.

    «Во время жидкостной очистки форсунок дома клапан инжектора перестал плотно закрываться, жидкость просачивается даже при «закрытом» клапане. В чем проблема?»

    Вероятно, жидкость для промывки была выбрана неверно. Слишком едкий реагент может вывести форсунки из строя, единственным решением данной проблемы останется замена испорченных деталей.

    «Вместо зарядного устройства использовал напряжение аккумулятора. Так как лампочки дома не нашлось, решил обойтись без нее. Почему форсунки перестали функционировать?»

    Ответ – слишком высокое напряжение. Использование напряжения без дополнительной нагрузки в цепи недопустимо, потому что подаваемое напряжение значительно выше того, которое способны выдержать форсунки.

    Лампочка в цепи нужна не только для визуального эффекта – она потребляет часть напряжения, сохраняя целостность форсунок. Сами инжекторы потребляют порядка 3 Вольт, поэтому в отсутствие лампочки в цепь желательно включить другую нагрузку, например – резистор.

    «Знакомый механик посоветовал влить в бензобак сорбент для очистки форсунок. Спустя полчаса цилиндры начали выходить из строя. Почему?»

    Любой растворитель, попадая в бензобак начинает растворять наслоения и выводить осадок со стенок топливного бака. Единственный путь для вывода осадка – через систему впрыска прямо в двигатель. Таким образом, форсунки очень быстро и наглухо забиваются, топливо не поступает в двигатель и цилиндр отказывает.

    Заключение

    Промывка форсунок в домашних условиях – несложная, но очень полезная процедура.

    Единственное требование – подходить к задаче с умом, и делать все в точности так же, как требуется в инструкции, во избежание проблем. В таком случае, машина прослужит вам долгую службу и сохранит отличное состояние для последующей продажи.

    Источник nissanoffroad.ru

    В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

    Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

    Гнать ли в автосервис?

    Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

    Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

    Признаки необходимости промывки инжектора

    Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

    Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

    Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

    Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

    Проверьте качество выхлопов

    Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

    Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

    Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

    Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

    Нормы профилактики инжектора

    Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

    Как промыть инжектор

    Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

    Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

    Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

    Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

    Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

    Снимаем рейку с форсунками

    После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

    Проверьте все сопутствующие элементы

    И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

    Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

    Процесс промывки

    Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

    Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

    Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

    Позаботьтесь об источнике питания

    Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

    Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

    Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

    Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

    Можно устанавливать всё на свои места

    После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

    Видео об очистке форсунок в домашних условиях

    Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

    Источник lifanovod.ru

    Верными признаками того, что пора подумать о том, что стоит почистить инжектор, являются увеличение расхода горючего, утрата мощности двигателя и нестабильность оборотов холостого хода. Засорение инжектора происходит, как выяснилось по вполне объяснимым причинам — отечественный бензин по своему качеству и составу оставляет желать лучшего.

    Кроме разнообразных примесей с повышенным содержанием октанового числа, которые также снижают детонационную способность двигателя, в состав отечественного бензина входит и самая обычная вода. Она попадает в цистерну во время транспортировки и при множестве переливаний из одного сосуда в другой. Все это в результате оседает на различных магистралях двигателя авто, на топливной рампе и форсунках, из-за чего нам и приходится проводить чистку инжектора — мытье форсунок, отвечающих за дозировку смеси топлива двигателя.

    Промывочные жидкости

    Наиболее дешевым и простым способом очистки инжектора от примесей является покупка специальной промывочной жидкости, которая продается в каждом автомагазине. Стоимость их варьируется от 80 до 250 рублей. Такой метод, несомненно, наиболее дешевый, потому как делаете вы все своими руками, но многие специалисты рекомендуют все же от него отказаться, так как помимо пресловутой грязи они заодно разъедают и все отложения внутри бензопровода и бензобака.

    Это приводит к тому, что вся эта грязь, после растворения превращается в хлопья и начинает путешествовать по всем топливным магистралям.

    Повезет, если все это осядет на фильтрах, но может ведь быть и хуже. Впоследствии такого путешествия приходится ремонтировать электронасос, а иногда и сами форсунки. Стоимость этой процедуры может достигать уже 350 долларов. Согласитесь, не самая выгодная экономия получается.

    Смотрим практический пример:

    Ультразвуковой способ

    Вторым удобным вариантом, как показывает практика, является прочистка форсунок ультразвуком. Это делается так. В автосервисе форсунки опускают в специальный ультразвуковой аппарат, после работы которого кажется, что их не просто почистили, а как будто бы вновь выплавили. Слазит не только грязь, но и вся заводская окраска. Когда инжектор устанавливают обратно на свое «законное место», автомобиль заводиться мгновенно, но все равно кажется, что работает он не совсем так как раньше.

    Тогда-то и выясняется, что нужно еще было промыть клапаны, их ведь никто не чистил, и вообще следить в дальнейшем за их состоянием

    Но проблемы такие случаются далеко не во всех случаях. Может случится так, что «высококвалифицированные» специалисты дворовых автосервисов будут объяснять вам, что автомобиль требует затяжного ремонта, соответственно и весомых расходов. Не ленитесь и съездите в специализированный сервис вашей марки. Возможно, что виноваты в «кашле» машины вовсе незагрязненные форсунки, а например, регулятор холостого хода, что сможет определить лишь фирменный компьютер.

    Оценим ультразвуковой метод на видео:

    Химчистка инжектора

    Чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем откажитесь от различных жидкостей для промывки форсунок во время заправки, которые образуют взвесь их различных химических реакций, а она в свою очередь способна окончательно забить топливную магистраль. Кроме того, иногда совсем не обязательно применять ультразвуковую чистку. Третьим способом чистки является химическая. Используя ее, в автосервисе к автомобильной топливной рампе подключается промывочный стенд. Автомобиль начинает после прекращения подачи топлива работать на холостом ходу и уже не на бензиновом топливе, а на сольвенте — промывочной смеси, специального состава. Конечно, данный способ в разы эффективнее, но и в разы дороже, стоимость его колеблется от 50 до 80 долларов.

    Кроме форсунок при использовании химического способа очистки промывается и топливная рампа, и все впускные клапаны, и регулятор давления.

    Повернув ключ зажигания после химической промывки, вы ничего не услышите, и правильно, автомобиль начнет работать тихо, как только что купленный, плюс к этому разгон у него будет увереннее и ровнее.

    Сделаем вывод

    Инжектор просто необходимо периодически промывать. Главное здесь — отталкиваться от пробега транспортного средства. Новые автомобили и машины с небольшим пробегом можно промывать, используя промывочные жидкости. Применять их нужно после 4-5 тысяч километров пробега, плюс к этому обязательно менять топливный фильтр после каждой такой процедуры.

    Если пробег машинки больше 100 тысяч — пройдите диагностику в фирменном салоне и не скупитесь на полную промывку с применением компьютерных систем. Если автомобиль имеет пробег более 150 тысяч километров, используйте уже ультразвуковую очистку.

    Вот собственно и все. Удачи и будьте аккуратнее.

    Источник spokoino.ru

    Комментировать
    0
    98 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector