No Image

Как чистят форсунки на стенде

СОДЕРЖАНИЕ
0
100 просмотров
15 мая 2019

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.

Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли. Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.

Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь. И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора.

Для чего нужна промывка форсунок инжектора

Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.

Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.

  • при запуске двигателя,
  • провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,
  • снижается мощность двигателя,
  • сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,
  • уменьшается производительность форсунок,
  • происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.

Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.

Как прочистить форсунки инжектора

На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.

Терапия для профилактики инжектора, заключается в применении чистящих присадок для топлива. Чистящая присадка в емкости от 200 до 300 граммов применяется из расчета на 60-80 литров топлива. Рекомендованная периодичность такой чистки форсунок инжектора, да и всей системы впрыска – 3-4 тыс. км. пробега.

Но, опять мы упираемся в это «но». Чистящая присадка должна быть настоящей и соответствовать своим параметрам, а топливо должно соответствовать определенным стандартам. При подобной терапевтической очистке, при эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, все отложения в системе впрыска должны растворятся.

Чистка форсунок инжектора без их снятия с двигателя производится при помощи специальных установок и промывочных жидкостей, типа: Liqui Moly, Wynn\’s, Сarbom clean и так далее. Посредством переходников – специальных штуцеров, установка для чистки инжектора подключается к инжектору двигателя.

При этом, из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все отложения отходят и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.

Особенность данного метода промывки форсунок инжектора в том, что после чистки в инжекторе остается часть промывочной жидкости. Рекомендуется после чистки проехать до 15-20 км. в форсированном режиме, а затем поменять масло и масляный фильтр. Поэтому, такую чистку лучше всего совмещать с плановым ТО для замены масла.

Индивидуальная чистка форсунок инжектора, как вы понимаете, производится со снятием форсунок. Этот метод чистки форсунок, более оптимален, и применяется к наиболее засоренным форсункам.

На стенде снятые форсунки промываются, а система позволяет сравнивать результаты работы каждой форсунки до и после чистки: производительность, форму факела, качество распыла топлива.

На этом же стенде определяется разница в работе форсунок. Если после очистки она составляет более 5%, то специалисты рекомендуют менять форсунку. Одну либо все сразу.

Помимо чистки форсунок инжектора при помощи промывочной жидкости, существуют стенды с методом промывки форсунок в ультразвуковой ванне. И тот и другой способ являются высокоэффективным, и позволяют довести состояние форсунок до требуемых параметров.

Источник cartore.ru

Общая информация о промывке и очистке форсунок.

Эффективность работы бензинового двигателя и его экономичность в значительной степени зависит от качества приготовления топливо-воздушной смеси. Одними из основных исполнительных элементов инжекторных двигателей при этом являются топливные форсунки. Развернуть>>>↓
В процессе эксплуатации форсунки загрязняются, а в условиях работы при постоянно высокой температуре образуются твердые нерастворимые отложения на сеточках микрофильтров и в зоне калиброванных отверстий, что приводит к уменьшению производительности и искажению формы факела распыла. В ряде случаев отложения служат причиной нарушения герметичности игольчатого клапана.
При тестировании на специализированном стенде можно наблюдать характерные неисправности топливных форсунок, вызванные загрязнением:
— форсунка не открывается при подаче открывающих импульсов
— форсунка не закрывается («льет») при отсутствии открывающих импульсов
— форма факела распыла не соответствует норме или вообще отсутствует (бензин льется струйкой)
— производительность отличается от номинальной в большую или меньшую сторону; имеет место большой разброс производительностей форсунок одного автомобиля.
Следствием грязных форсунок является затрудненный пуск и потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, рывки и провалы при разгоне, повышенный расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и т.д.
Скрыть текст ↑

Проверка форсунок впрыска топлива и их очистка

Для нормальной работы двигателя, а также для предотвращения выхода из строя форсунок рекомендована их периодическая чистка. При этом различают:
— промывку на автомобиле специальными жидкостями и
— чистку демонтированных с двигателя форсунок ультразвуком с последующим тестированием на специальном стенде.
Оба способа имеют свои плюсы и минусы. При промывке жидкостями очищаются не только сами форсунки, но и система впуска от топливной рампы до впускных клапанов и сами клапаны. Однако твердые отложения такой процедурой не удалить, а ввиду агрессивности некоторых видов жидкостей (например, широко распространенный очиститель Wynn’s) по окончании промывки необходимо менять свечи. Кроме того, замена микрофильтров форсунок при этом не предусматривается.
Гораздо эффективнее очистка форсунок ультразвуком. Форсунки демонтируются с автомобиля и очищаются в ультразвуковой ванне. Принцип чистки описан здесь>>>. После очистки происходит тестирование работы форсунок и, при необходимости, в случае значительных загрязнений, процесс чистки может быть повторен. Перед установкой форсунок на автомобиль микрофильтра заменяются.
Рекомендуется промывать инжектор после каждых 20-30 тысяч км пробега, а чистить форсунки ультразвуком с заменой микрофильтров – каждые 50-60 тысяч

Чистка форсунок прямого впрыска.

В процессе эксплуатации серийных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, обнаружилась проблема, проявляющаяся в закоксовывании впускного тракта вблизи клапанов, самих впускных клапанов, а главное – форсунок. Это явление объясняется использованием сильно обедненного состава смеси (гораздо беднее стехиометрического соотношения) на холостом ходу и при малых нагрузках, что ведет к снижению температуры в цилиндрах, при которой сгорание сажи и шлаков затруднено. Кроме того, в таких двигателях впускные клапана не омываются топливом при впуске, т.е. чистящие свойства бензина не используются.

Надо отметить, что процесс закоксовывания протекает относительно быстро. Примерно через 25 – 30 тыс. км на соплах форсунок появляется отложения, количество которых препятствует правильному распылу топлива, а зачастую и вовсе делает его невозможным. Для сравнения форсунки распределённого впрыска работают без перебоев при пробеге 100 тыс. км и более.

В качестве иллюстрации сказанного приводим фото форсунок, снятых с двигателя с непосредственным впрыском автомобиля Volvo 850.
А на фото справа – те же форсунки, но после чистки в ультразвуковой ванне. Как говориться, комментарии излишни.
А в заключении несколько слов о самом процессе очистки форсунок. Обычные форсунки вначале устанавливаются на специальный стенд, где под давлением, аналогичном давлению в топливной рампе (обычно 3-5 атмосфер), визуально проверяется их производительность, форма факела распыла и герметичность, и по результатам принимается решение о необходимости чистки. Такая же процедура проводится и после чистки, чтобы проверить ее эффективность и, при необходимости, повторить.
Форсунки же прямого впрыска работают при рабочем давлении в сотни атмосфер и проверить их параметры до и после чистки не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующего оборудования: отечественного оборудования пока не существует, а импортное имеет неподъемные цены, а потому если и есть на рынке, то в крайне ограниченном количестве.

С другой стороны, принять решение об ультразвуковой чистке форсунок непосредственного впрыска можно и на основании простого осмотра (см. фото), а также по характеру работы двигателя. При закоксованных форсунках он работает с перебоями, не развивает необходимой мощности.

Стоимость промывки и очистки форсунок.

Наш техцентр предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию системы впрыска топлива бензиновых двигателей:

  • ультразвуковая очистка: полное удаление отложений как снаружи, так и внутри форсунок
  • обратная промывка: позволяет удалять гелиевые и механические отложения в обратном направлении (через входное отверстие форсунки при удаленном фильтрующем элементе), – предотвращает засорение калиброванных отверстий распылителя форсунки.
  • проверка распыления, относительной производительности и герметичности
  • промывка инжектора очистителем CarbonClean (жидкость не агрессивна, в последующей замене свечей необходимости нет)
Ультразвуковая очистка, обратная промывка, проверка распыления, производительности и герметичности 4 цилиндра 1800 руб.
Ультразвуковая очистка, обратная промывка, проверка распыления, производительности и герметичности 6 цилиндров 2700 руб.
Стоимость одного микрофильтра 100 руб.

Демонтаж форсунок с двигателя и последующая установка оплачивается отдельно.

Новости

Поздравляем всех с Годовщиной Победы над фашизмом!
9 мая наш автосервис не работает. Всех с Праздником! Подробнее>>

01 Мая 2019 Мир, Труд, Май!

Всех с Праздником!
Работа в выходные и праздничные дни . Подробнее>>

Поздравляем всех православных! В Воскресенье, 28 апреля, наш автосервис не работает . Подробнее>>

Источник www.cardoctor.ru

Опции темы
Поиск по теме

Есть и смысл в чистке Форсунок?

Есть и смысл в чистке Форсунок?

Есть 2 варианта:
1) На установке с жидкостью Винз.
"+":
— быстро;
— не надо "ковырять" машину;
— очистка не только форсунок, но и внутренние части двигателя (клапана и т.д);
"-":
— после процедуры требуется замена свечей и масла;
— двигатель работает на обедненной смеси, что не очень хорошо для него;
— больше подходит для профилактики, чем для очистки;

2) Очистка форсунок ультразвуком.
"+":
— виден результат до и после процедуры.
"-":
-может сломаться форсунка (из-за ультразвука может повредиться изоляция м\у витками обмотки) — правда или нет? если знать физику, то можно верить. 1-2 раза выдерживаю они. Вопрос — сколько раз это делали до тебя на 15-ти летней машине?

У кого какие мысли?
Что посоветуете?
Машина стала хуже заводиться и стала больше потреблять топлива.

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
100 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector