No Image

Как чистят форсунки инжектора ультразвуком

СОДЕРЖАНИЕ
0
99 просмотров
15 мая 2019

Скорая помощь топливной системе вашего авто!

Ультразвуковая чистка инжектора

Для чего нужна чистка форсунок ультразвуком или по-другому ультразвуковая чистка инжектора, есть ли от неё вред и как часто проводить — на эти и другие вопросы постараемся ответить в этой статье. В конце этой статьи немного поговорим о стоимости услуги чистки инжектора ультразвуком и тестированию на стенде.
В литературе и на просторах интернета очень много информации, как об устройстве самого распылителя топлива, так и принципах работы ультразвуковых станков. Мы же попробуем сосредоточиться на профессиональных аспектах процесса промывки форсунок ультразвуком , изученных благодаря большому опыту работы с ними.
Если при тестировании и диагностике на специальном стенде выявляются различные дефекты, то следствием может стать их о чистка в ультразвуковой ванне. Также к этой процедуре прибегают в ситуации, когда применение химических составов не помогло справиться с удалением налёта в полном объёме.

Теория и практика ультразвуковой (промывки) чистки форсунок

  • Инжекторы в подвешенном состоянии закрепляем на специальные держатели и опускаем в ультразвуковую ванну;
  • Запускаем процесс ультразвуковой очистки;
  • Закончив процесс ультразвуковой очистки мы выполняем"обратную промывку" распылителей топлива. Для этого мы заранее извлекаем из них фильтры на входе и устанавливаем в стенд с помощью специальных переходников. Тестовый раствор вымывает оставшиеся загрязнения в обратном направлении.

Если после проведения всей последовательности вышеописанных операций остались загрязнения, то повторно проводим её еще раз.

Преимущества и риски ультразвуковой чистки форсунок

К положительным следствиям чистки форсунок ультразвуком можно отнести:

  • снижение расхода топлива;
  • ускорение разгона автомобиля;
  • улучшение работы двигателя.

К факторам риска промывки форсунокультразвуком можно отнести следующие:
1. В результате нарушается герметичность, что приводит к затруднённому запуску двигателя на горячую. На основе своего опыта мы выработали технологию, позволяющую чистить, в том числе и такие проблемные форсунки с меньшими рисками.
2. Распылители прямого впрыска систем DES, FSI, GDI. Для них мы применяем метод очистки в пассивном (нерабочем) состоянии с удалением загрязнений с внешней поверхности и очистки распылителя, который по причинам расположения непосредственно в камере сгорания сильно коксуется.

Наши профессиональные секреты чистки инжекторов ультразвуком

Преимущества аппарата LANTECH LUC-304 для чистки форсунок ультразвуком и их проверки

Данный аппарат предназначен для проверки и промывки бензиновых распылителей с помощью ультразвуковой кавитации. Его использование обеспечивает нам высокий стандарт ультразвуковой очистки и высокую точность полученных результатов их последующей проверки. Этому способствует принцип его работы- полное подражание работе мотора автомобиля в различных условиях, так как контроль за временем подачи топлива в закрытом контуре обеспечивается работой микропроцессоров. Аппарат оснащён ультразвуковой ванной (см. фото).

Использование установки LANTECH позволяет решать следующие задачи:

  • диагностировать топливные распылители на предмет протечек бензина при повышенном давлении;
  • проводить обратную чистку для вымывания лаковых отложений и кокса;
  • проводить промывку инжекторов с помощью ультразвуковых волн;
  • имитировать работу мотора в разных режимах и условиях.

Цена чистки форсунок ультразвуком

Стоимость топливных форсунок в настоящее время достаточно высока — от 3000 и до 30000 руб. в зависимости от класса и марки автомобиля. Вы сможете гораздо дешевле попытаться продлить жизнь инжектору в нашей мастерской. Цена чистки форсунок ультразвуком составляет всего за 300 руб./шт. . В результате вы можете сэкономить не одну тысячу рублей.

Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться здесь .

Источник in-garage.ru

Чистота форсунок — залог правильной работы топливной системы и всего двигателя. Удалить загрязнения в форсунках можно двумя способами: с помощью промывочной станции (безразборный метод) или при ультразвуковой очистке.

Ультразвуковая очистка форсунок — это разборный метод очистки, при котором детали демонтируются и погружаются в ванну, наполненную очищающей жидкостью, где подвергаются воздействию высоких частот. Под действием ультразвуковых волн в жидкости образуются микропузырьки — происходит процесс кавитации, благодаря чему и удаляются загрязнения. До и после очистки форсунки тестируют на специальном стенде. Это позволяет оценить их производительность, герметичность и факел распыла, чтобы определить, какая форсунка неисправна или изношена.

Чаще всего процедуру ультразвуковой очистки рекомендуют при подозрениях на неисправность системы впрыска и в тех случаях, когда пробег у автомобиля перевалил за 100 тысяч километров и срок службы форсунок может подходить к концу. Также этот метод помогает очистить детали при значительных загрязнениях.

В нашей статье мы наглядно покажем, как осуществляется процедура очистки форсунок в ультразвуковой ванне в условиях автосервиса. Промывать и тестировать форсунки мы будем с помощью наших препаратов — жидкости для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner и жидкости для тестирования форсунок LAVR Inject Tester. Эти препараты производятся более 7 лет и зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции — LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester .

Процедуру начинаем с демонтажа форсунок. Призываем вас ответственно отнестись к этой операции! Рекомендуем держать поблизости огнетушитель и использовать индивидуальные средства защиты — перчатки, очки и т.д.

Процесс можно поделить на три этапа:

1. Очищение прилегающих к форсункам деталей от пыли и других загрязнений

Эта несложная процедура предотвратит попадание грязи в цилиндры, которая со временем может повредить детали двигателя.

2. Снятие форсунок

Стандартная процедура, на которой мы не будем останавливаться подробно и ограничимся лишь двумя замечаниями. Заранее советуем купить фильтры и резиновые уплотнители, потому что при извлечении форсунки «прикипевшие» уплотнительные кольца могут быть повреждены. Также обратите внимание на крепление обратного клапана (клапана сброса давления). Если при снятии форсунок вы проводили их демонтаж, то уплотнитель тоже лучше заменить.

3. Осмотр деталей

После снятия осматриваем распылители. «Обгоревшая» или поврежденная поверхность пластикового колпачка — явный сигнал того, что форсунка работает неправильно. Пластиковый колпачок защищает форсунку от высокой температуры в цилиндрах и предотвращает нагарообразование, поэтому при заметных повреждениях его лучше заменить. К сожалению, отдельно колпачки для форсунок купить практически невозможно, но это не означает, что придется менять весь комплект. Практически у любого диагноста найдется коробка неисправных распылителей, среди которых могут обнаружиться форсунки с нужными вам колпачками.

Во вторую очередь оцениваем состояние электрического разъема форсунки. На его контактах не должно быть следов коррозии. При необходимости очищаем от грязи и пыли.

После того, как форсунки сняты, можно приступать ультразвуковой очистке. Устанавливаем детали на рампу стенда и подключаем их к блоку управления.

Смазать уплотнитель (например, самой тестирующей жидкостью) и затем установить форсунку на рампу стенда. Подключить форсунку к блоку управления. Надежно зажать форсунку специальным переходником.

Шаг 1: тестируем форсунки на герметичность

Включаем топливный насос и наблюдаем, не течет ли топливо через закрытую форсунку. Форсунки считаются абсолютно герметичными в том случае, если в течение минуты на них не образовалось ни капли жидкости.

Течи возникают в двух случаях:

1. При износе седла клапана. Как правило, такое встречается при тестировании форсунок автомобиля с пробегом от 100 тысяч километров. Дефект серьезный, поэтому деталь придется заменить.

2. При загрязнении седла клапана. Если в зазор между седлом и иглой клапана попадет даже мельчайший кусочек нагара и других твердых отложений, форсунка перестанет закрываться полностью. Из-за этого во время работы топливо будет попадать на впускной клапан и цилиндр, что приведет к неустойчивой работе всего двигателя.

Как видно по фотографии, в нашем комплекте негерметичных форсунок нет.

Шаг 2: оцениваем равномерность факела распыла форсунки

Факел распыла проверяется в режиме полного открытия форсунки. Этот параметр зависит от типа форсунки, диаметра отверстия (отверстий), их количества и расположения, формы иглы и т.д. Единых стандартов для него нет, но как минимум, факел распыла должен иметь форму однородного правильного конуса.

От того, какую форму имеет факел распыла, напрямую зависит качество смеси. Чем конус ровнее и больше, тем лучше топливо распыливается, т.е. смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Экономичность, приемистость, уровень вибраций, скорость нагарообразования в цилиндрах — все это зависит от факела распыла.

В нашем комплекте единства формы факела распыла явно не наблюдается.

Шаг 3: оцениваем производительность форсунок

Устанавливаем под форсунки мерные цилиндры. Режимы проверки выставляются на приборной панели аппарата для тестирования. Как правило, они имитируют процесс топливоподачи на холостом ходу, а также при 3000 и 5000 оборотов. Устанавливаем давление, идентичное давлению в топливном насосе автомобиля.Нажимаем кнопку «Пуск» и в течение 3-5 минут наблюдаем за работой форсунок. Постепенно цилиндры наполняются тестирующей жидкостью. В конце этапа оцениваем результаты. Как видно по фотографиям, уровень жидкости в цилиндрах неодинаков — 83, 73, 84, 84 мл.

Примечание для профессиональных диагностов: жидкости для тестирования форсунок от разных производителей отличаются по плотности и вязкости. Использование одной и той же жидкости для тестирования форсунок в течение продолжительного времени позволяет накопить любопытную статистику нормальной производительности и отклонений для каждого типа форсунок. Благодаря этому диагностика будет производиться более точно.

Шаг 4: очистка форсунок в ультразвуковой ванне

Протестировав форсунки, приступаем непосредственно к их очистке. Сначала удаляем внешние загрязнения с форсунок с помощью губки и тряпки, смоченной растворителем. Затем извлекаем фильтры из форсунок. После процедуры очистки их необходимо заменить на новые.

Примечание: не всегда есть возможность заменить фильтры форсунок на новые. Чаще всего мастера вымачивают эти детали в препарате LAVR ML-201, даже не демонтируя их, а затем промывают в режиме обратного тока жидкости.На многих современных ультразвуковых станциях такая возможность предусмотрена.

Помечаем каждую деталь номером, чтобы после очистки и при последующем тестировании оценить изменения. Устанавливаем форсунки на специальную подставку, подключаем их к электрическим контактам и помещаем всю эту конструкцию в ультразвуковую ванну. Включаем подогрев, чтобы ускорить процесс очистки и сделать ее максимально эффективной. Оптимальная температура — 60ºC. Затем включаем ультразвук. Во время очистки блок управления подает на форсунки редкие импульсы для их открытия. Процесс удаления загрязнений также значительно ускоряется.

Примечание: есть мнение, что ультразвук может повредить хрупкое керамическое покрытие в форсунках. Чтобы исключить возможность повреждений, советуем сократить время воздействия ультразвука на детали до минимума или выбрать один из следующих вариантов очистки:

  • Промыть систему впрыска безразборным методом на работающем двигателе с помощью препаратов LAVR ML-101 или LAVR ML-102
  • Замочить форсунки в очистителе деталей LAVR ML-201.
  • Использовать препарат для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 в качестве жидкости для ультразвуковой очистки. Этот препарат создан на углеводородной основе и имеет меньшую плотность. Благодаря этому очистка ультразвуком становится еще более щадящей.

Шаг 5: повторное тестирование

Снова устанавливаем форсунки на стенд и повторяем шаги 1-3. В нашем случае видно, что после очистки производительность форсунок выровнялась и стала практически эталонной — 88, 88, 87, 89 мл. В том случае, если показатели сильно разнятся из-за того, что одна из форсунок очистилась недостаточно хорошо, можно повторить действия, описанные в шаге 4.

Устанавливаем форсунки на место и проверяем правильность сборки, предварительно смазав резиновые уплотнители. На этом процедура ультразвуковой очистки системы впрыска закончена.

Источник lavr.ru

Верными признаками того, что пора подумать о том, что стоит почистить инжектор, являются увеличение расхода горючего, утрата мощности двигателя и нестабильность оборотов холостого хода. Засорение инжектора происходит, как выяснилось по вполне объяснимым причинам — отечественный бензин по своему качеству и составу оставляет желать лучшего.

Кроме разнообразных примесей с повышенным содержанием октанового числа, которые также снижают детонационную способность двигателя, в состав отечественного бензина входит и самая обычная вода. Она попадает в цистерну во время транспортировки и при множестве переливаний из одного сосуда в другой. Все это в результате оседает на различных магистралях двигателя авто, на топливной рампе и форсунках, из-за чего нам и приходится проводить чистку инжектора — мытье форсунок, отвечающих за дозировку смеси топлива двигателя.

Промывочные жидкости

Наиболее дешевым и простым способом очистки инжектора от примесей является покупка специальной промывочной жидкости, которая продается в каждом автомагазине. Стоимость их варьируется от 80 до 250 рублей. Такой метод, несомненно, наиболее дешевый, потому как делаете вы все своими руками, но многие специалисты рекомендуют все же от него отказаться, так как помимо пресловутой грязи они заодно разъедают и все отложения внутри бензопровода и бензобака.

Это приводит к тому, что вся эта грязь, после растворения превращается в хлопья и начинает путешествовать по всем топливным магистралям.

Повезет, если все это осядет на фильтрах, но может ведь быть и хуже. Впоследствии такого путешествия приходится ремонтировать электронасос, а иногда и сами форсунки. Стоимость этой процедуры может достигать уже 350 долларов. Согласитесь, не самая выгодная экономия получается.

Смотрим практический пример:

Ультразвуковой способ

Вторым удобным вариантом, как показывает практика, является прочистка форсунок ультразвуком. Это делается так. В автосервисе форсунки опускают в специальный ультразвуковой аппарат, после работы которого кажется, что их не просто почистили, а как будто бы вновь выплавили. Слазит не только грязь, но и вся заводская окраска. Когда инжектор устанавливают обратно на свое «законное место», автомобиль заводиться мгновенно, но все равно кажется, что работает он не совсем так как раньше.

Тогда-то и выясняется, что нужно еще было промыть клапаны, их ведь никто не чистил, и вообще следить в дальнейшем за их состоянием

Но проблемы такие случаются далеко не во всех случаях. Может случится так, что «высококвалифицированные» специалисты дворовых автосервисов будут объяснять вам, что автомобиль требует затяжного ремонта, соответственно и весомых расходов. Не ленитесь и съездите в специализированный сервис вашей марки. Возможно, что виноваты в «кашле» машины вовсе незагрязненные форсунки, а например, регулятор холостого хода, что сможет определить лишь фирменный компьютер.

Оценим ультразвуковой метод на видео:

Химчистка инжектора

Чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем откажитесь от различных жидкостей для промывки форсунок во время заправки, которые образуют взвесь их различных химических реакций, а она в свою очередь способна окончательно забить топливную магистраль. Кроме того, иногда совсем не обязательно применять ультразвуковую чистку. Третьим способом чистки является химическая. Используя ее, в автосервисе к автомобильной топливной рампе подключается промывочный стенд. Автомобиль начинает после прекращения подачи топлива работать на холостом ходу и уже не на бензиновом топливе, а на сольвенте — промывочной смеси, специального состава. Конечно, данный способ в разы эффективнее, но и в разы дороже, стоимость его колеблется от 50 до 80 долларов.

Кроме форсунок при использовании химического способа очистки промывается и топливная рампа, и все впускные клапаны, и регулятор давления.

Повернув ключ зажигания после химической промывки, вы ничего не услышите, и правильно, автомобиль начнет работать тихо, как только что купленный, плюс к этому разгон у него будет увереннее и ровнее.

Сделаем вывод

Инжектор просто необходимо периодически промывать. Главное здесь — отталкиваться от пробега транспортного средства. Новые автомобили и машины с небольшим пробегом можно промывать, используя промывочные жидкости. Применять их нужно после 4-5 тысяч километров пробега, плюс к этому обязательно менять топливный фильтр после каждой такой процедуры.

Если пробег машинки больше 100 тысяч — пройдите диагностику в фирменном салоне и не скупитесь на полную промывку с применением компьютерных систем. Если автомобиль имеет пробег более 150 тысяч километров, используйте уже ультразвуковую очистку.

Вот собственно и все. Удачи и будьте аккуратнее.

Источник spokoino.ru

Комментировать
0
99 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector