No Image

Как чистить форсунки в домашних условиях

СОДЕРЖАНИЕ
0
89 просмотров
15 мая 2019

Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на СТО – вопросы с ремонтом можно решить самостоятельно. К сожалению, многие автолюбители боятся заниматься данным вопросом из-за нехватки опыта, знаний и навыков. Но стоит один раз попробовать и дальнейшие посещения СТО для чистки форсунок станут бессмысленными.

Когда нужна чистка?

Вы должны четко знать, когда необходимо чистить инжектор. Есть мнение, что необходимо учитывать рекомендации производителя. С одной стороны это действительно так. Но если речь идет об иномарках, то рекомендованную цифру необходимо делить как минимум вдвое. Объяснить это просто. Качество отечественного топлива уж больно «хромает», поэтому чистить форсунки желательно каждые 8-10 тысяч километров.

Кроме этого, необходимо следить за поведением двигателя и производить чистку при появлении ряда подозрительных симптомов, к примеру, перебоев в работе мотора, повышенного объема дыма из выхлопной трубы, отсутствия обычной реакции педали акселератора, уменьшению тяги автомобиля и так далее.

Кратко о видах

Сегодня можно выделить два популярных варианта чистки инжектора – жидкостный и ультразвуковой. Второй вариант можно реализовать только на СТО. Суть работы заключается в опускании форсунок в специальную ванну, где находится ультразвуковой генератор. Под действием мощных вибраций с форсунок убираются даже самые стойкие загрязнения. Для самостоятельной работы выбираем жидкостный метод очистки. Его главный плюс – простота и доступность (работу можно сделать даже в гараже).


А вы знаете как сделать полировку авто своими руками? Все про полировку автомобиля.

Как самостоятельно произвести шиномонтаж вы узнаете по этому адресу.

Самостоятельная чистка

Для начала вы должны четко понимать основную функцию инжектора. Его задача – подача топлива в двигатель через каналы форсунок для дальнейшего воспламенения. При засорении отверстий в форсунках подача топливной смеси может быть недостаточной или же отсутствовать вовсе. Кроме этого, если своевременно не почистить форсунки инжектора, то это может привести к повышенному расходу топлива, а в дальнейшем и к необходимости их замены. Следовательно, гораздо дешевле своевременно выполнить простые мероприятия, чем потом тратиться на покупку новых деталей.

Итак, сам процесс жидкостной чистки проходит в несколько простых этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – достать предохранитель, который питает электробензонасос. Помните, что делать это необходимо при заведенном автомобиле, дабы снизить давление в топливной сети.
  2. Отсоедините от форсунок все шланги и клеммы.
  3. Аккуратно открутите держатель с форсунками.
  4. Демонтируйте уплотняющие кольца.

Вот и все – подготовительные работы закончены. Теперь можно начинать этап прочистки инжектора. При этом конечный результат должен быть таким: при закрытом электромагнитном клапане ток жидкости блокируется, а при открытом – свободно проходит.

Для работы необходимо подготовить специальную жидкость (можно взять состав для промывки карбюратора) и изделие для продувки. В роли последнего можно использовать обычную пластиковую бутылку (устройство необходимо подключить к входному отверстию форсунки) с жидкостью для промывки карбюратора.

Теперь остается подключить два провода к аккумуляторным клеммам и подвести их к форсунке. Остается только поочередно замыкать и размыкать цепь, одновременно прогоняя жидкость через форсунку. При этом, чем большее давление создается, тем лучше. После нескольких таких «прогонок» форсунка должна выдать нормальный «факел». Если же этого не произошло, то единственный выход — замена. Во время промывки очень важно задерживать жидкость перед нажатием на некоторое время – это ускорит процесс размягчения грязи. Как только седло клапана и все отверстия форсунки (их обычно шесть) продуты, можно говорить о завершении работы.

Выводы

Теперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится.

Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:

Источник enjoy-cars.ru

Прежде всего, что такое форсунки?

Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

  1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
  2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
  3. Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

  • Промывка форсунок жидкостью;
  • Ультразвуковая промывка.

Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Кроме промывки форсунок, профессиональные установки способны проводить полную диагностику системы впрыска, проверяются производительность, форма конуса распыла, герметичность, оценка быстродействия срабатывания/отпускания пружины. Пример – стенд Sprint 6K, который вы можете увидеть на следующем рисунке.

Если вы не знаете, как выбрать парктроник, то это давно уже стоит узнать!

Так же можно ознакомиться с материалом про то, какой бензин лучше вот здесь. Не стоит недооценивать вред нанесенный автомобилю из за плохого бензина.

Само собой, аппараты такого типа очень дорогие и приобретать для домашней очистки подобное оборудование нецелесообразно.

Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

  1. 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
  2. Кусок шланга, длинной 10-15 см;
  3. 2 хомута;
  4. Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
  5. Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
  6. Кнопка без фиксации на 2 контакта;
  7. Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
  8. 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
  9. Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

Порядок работы:

  1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
  2. Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.

Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.

Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

  • Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
  • Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
  • Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
  • Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
  • Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
  • Этапы с 8 по 11 можно понаблюдать на следующем видео (2 минута):

  • Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
  • Какой жидкостью очищать форсунки?

    Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

    • LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
    • Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
    • Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
    • Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

    Рекомендуем начать разбираться в марках бензина, это катастрофически важно для автовладелцьа..

    Ещё стоит знать о том, как выбрать сабвфувер в машину. Это можно сделать прочитав эту статью. Или взять и поразмышлять над управляемым заносом тут: http://nissanoffroad.ru/sovety/driving/upravlyaemyj-zanos.html

    Ультразвуковая промывка форсунок

    Второй, но не по эффективности метод промывки инжекторов. Осуществляется на специальных аппаратах по диагностике и промывке форсунок. Пример диагностики и очистки на автомате вы можете увидеть на следующем видео:

    На ванночку воздействуют ультразвуком, благодаря чему происходит механическая очистка поверхности форсунок. Данная методика позволяет проводить одновременную чистку всех инжекторов.

    Первый этап очистки осуществляется в щадящем режиме, после чего проверяется результат: имитируется впрыск топлива и наблюдается качество распыления конусообразной струи. Если эффект недостаточный, продолжается воздействие ультразвуком.

    Имеется некоторый риск при очищении форсунок ультразвуком – в результате недостаточной прочности сплава инжектора, деталь может повредится, поэтому советуют очень тщательно подбирать мощность воздействия ультразвуком, начиная с малой, но не достигая предельной.

    Чистка форсунок ультразвуком своими руками

    Для данной процедуры понадобится:

    • Ультразвуковая стиральная машинка (такая есть у множества хозяек). Предпочтительно – высокой мощности.
    • Небольшое пластиковое ведёрко, в которое поместятся форсунки и ультразвуковая машинка.
    • Стиральный порошок без отбеливающего эффекта.
    • Горячая вода.

    Порядок очистки:

    1. Как было описано в предыдущем методе (пункты 1-5), форсунки извлекаются из автомобиля.
    2. В ведерко налить воды, насыпать порошка и погрузить туда ультразвуковую машинку и форсунки (выполнять все по законам обычной стирки).
    3. Через 20-30 минут воду поменять.

    После промывки ультразвуком можно вспрыснуть отверстие инжектора жидкостью для очищения форсунок, для закрепления эффекта. Оставить так минут на 10, а затем промыть.

    Но данная процедура не обязательна, эффект и после ультразвукового воздействия будет более, чем ощутимым.

    К тому же, описанный метод очистки форсунок практически не требует денежных затрат, только времени. А стоимость ультразвуковой промывки одного инжектора в автосервисе – от 300 рбулей.

    Какая промывка в домашних условиях лучше?

    В плане эффективности предпочтительнее промывка в жидкости для очистки инжекторов. Но если нет подозрений, что форсунки сильно загрязнены, достаточно домашнего воздействия ультразвуком.

    К тому же, ультразвуковая очистка дешевле (особенно, если в хозяйстве имеется необходимая стиральная машинка), и проще в отношение исполнения.

    ТОП-5 ошибок во время домашней промывки форсунок

    1. «Во время ультразвуковой очистки инжекторов в домашних условиях, несколько форсунок были повреждены. Почему?»

    Инжекторы современных автомобилей не отличаются большой прочностью, поэтому воздействие мощным ультразвуком опасно для форсунок.

    «В результате очистки форсунки визуально стали чище, но после возвращения на место, качество работы двигателя не улучшилось. Почему?»

    В половине случаев неполадки с двигателем не связаны с загрязнением форсунок. Если автомобиль продолжает барахлить даже после промывки форсунок, стоит обратиться в сервис и провести полную диагностику.

    «Во время жидкостной очистки форсунок дома клапан инжектора перестал плотно закрываться, жидкость просачивается даже при «закрытом» клапане. В чем проблема?»

    Вероятно, жидкость для промывки была выбрана неверно. Слишком едкий реагент может вывести форсунки из строя, единственным решением данной проблемы останется замена испорченных деталей.

    «Вместо зарядного устройства использовал напряжение аккумулятора. Так как лампочки дома не нашлось, решил обойтись без нее. Почему форсунки перестали функционировать?»

    Ответ – слишком высокое напряжение. Использование напряжения без дополнительной нагрузки в цепи недопустимо, потому что подаваемое напряжение значительно выше того, которое способны выдержать форсунки.

    Лампочка в цепи нужна не только для визуального эффекта – она потребляет часть напряжения, сохраняя целостность форсунок. Сами инжекторы потребляют порядка 3 Вольт, поэтому в отсутствие лампочки в цепь желательно включить другую нагрузку, например – резистор.

    «Знакомый механик посоветовал влить в бензобак сорбент для очистки форсунок. Спустя полчаса цилиндры начали выходить из строя. Почему?»

    Любой растворитель, попадая в бензобак начинает растворять наслоения и выводить осадок со стенок топливного бака. Единственный путь для вывода осадка – через систему впрыска прямо в двигатель. Таким образом, форсунки очень быстро и наглухо забиваются, топливо не поступает в двигатель и цилиндр отказывает.

    Заключение

    Промывка форсунок в домашних условиях – несложная, но очень полезная процедура.

    Единственное требование – подходить к задаче с умом, и делать все в точности так же, как требуется в инструкции, во избежание проблем. В таком случае, машина прослужит вам долгую службу и сохранит отличное состояние для последующей продажи.

    Источник nissanoffroad.ru

    AutoOt.ru » Ремонт авто » Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

    Многие водители, особенно начинающие, задаются вопросом, возможна ли эффективная промывка инжектора своими руками или необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, то есть к знающим специалистам. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, но в большинстве случаев самостоятельная чистка форсунок не представляет собой особой проблемы.

    Для самостоятельной работы необходима некоторая подготовка. Необходимо достаточно хорошо знать свой автомобиль, чтобы не сделать фатальных ошибок.

    Также нужно запастись соответствующими приборами, инструментами и химикатами, получить консультацию у специалистов, внимательно изучить инструкцию, как к машине, так и к промывочной жидкости. После этого можно уже приступать к очистке.

    Оправданное желание сэкономить ведет к поиску иных способов решения проблемы, нежели обращение на станцию технического обслуживания.

    Но тут надо обратить внимание и на другую сторону вопроса. Неправильное проведение чистки может вылиться в необходимость покупки нового комплекта форсунок, который может стоить десятки тысяч рублей.

    Когда необходимо проводить чистку форсунок?

    Инжектор представляет собой систему впрыска топлива. Это довольно сложный агрегат. В зависимости от конкретного случая, в ее состав кроме электрического бензонасоса входят система управления, регуляторы давления, а также множество различных датчиков для измерения параметров топлива, впускного воздуха и других объектов.

    В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.

    Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:

    • расход топлива стал больше;
    • двигателю не удается достичь полной мощности;
    • из глушителя идет задымленный воздух;
    • работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
    • запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
    • свечи загрязнены.

    Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.

    Препараты для промывки инжектора

    Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно. Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.

    Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар. Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.

    Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.

    Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.

    Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s. Но ее главный недостаток – стоимость. По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.

    Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.

    Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

    Наиболее разумно использовать стенд для промывки форсунок. Сложно сказать, имеет ли смысл покупать оборудование заводского производства. Стоит оно достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.

    Но оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить и самостоятельно, большей частью фактически из подручных материалов. Для этого понадобятся:

    • обыкновенная двухлитровая бутылка из-под минеральной воды;
    • два метра резинового шланга;
    • два соска, таких, какие бывают в бескамерной резине;
    • четыре хомута для крепления шланга;
    • жидкостный насос с манометром;
    • клеммы, провода и прочие приспособления.

    Конечно, установка из таких составляющих получится уж слишком простой, но она работает, в отдельных случаях не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.

    Можно приобрести готовую систему, или одолжить ее у знакомых. После того как удалось определиться, чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях, следует приступать уже и к процессу очистки.

    Промывка форсунок своими руками, видео:

    Химическая очистка инжектора

    К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо , которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.

    Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.

    1. В первую очередь необходимо отключить топливный насос. Для этого достаточно во время работы двигателя, дождаться, когда он самостоятельно заглохнет. Давление в топливной системе будет снято, можно приступать к выполнению основных этапов работы.
    2. Далее необходимо подсоединить шланг самодельной установки и затянуть соединение хомутом. Хомут должен сидеть достаточно надежно, чтобы не было разрыва во время работы. Давление в системе будет достигать примерно три атмосферы, поэтому следует быть аккуратным.
    3. Перекрытие возвратки. Если этого не сделать, жидкость для промывки форсунок может попасть в бак, что нежелательно.
    4. Заливка промывочной жидкости в предназначенную для нее емкость.
    5. Подключение жидкостного насоса к электропитанию.
    6. Основной этап. Перед тем как промыть форсунки, следует еще раз убедиться, что все соединения надежны. На этом этапе необходим помощник, который запустит двигатель. Теперь следует запустить жидкостный насос, доведя давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки пошел. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок будет длиться от десяти до двадцати минут. Стандартное количество винса на один автомобиль – 500 миллилитров. Просто необходимо подождать, когда он закончится.
    7. Визуально проверить выхлоп. Если очистка идет эффективно, под конец процесса промывки инжектора не должно быть дыма.
    8. Замена свечей, если в этом есть необходимость.
    9. Под конец необходимо отключить самодельный аппарат для промывки форсунок и восстановить систему , то есть подключить все шланги, подключить предохранитель топливного насоса и тому подобное.
    10. Проверить работу двигателя после промывки. Если ранее обнаруженные проблемы больше никоим образом не проявляются, значит промывка была проведена эффективно.

    Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.

    Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.

    Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.

    Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.

    Самостоятельная чистка форсунок, видео:

    Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

    Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.

    Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.

    После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.

    Как и все процессы, промывка форсунок ультразвуком имеет свои плюсы и минусы.

    Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.

    Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.

    Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.

    Но главным все же остается человеческий фактор . Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.

    Заключение и рекомендации

    Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.

    В свою очередь, средство для промывки форсунок инжектора подобрать гораздо сложнее, и процесс этот более ответственный. Как уже указывалось выше, при неправильном подборе промывочной жидкости возможно приведение форсунок в полную непригодность. Это повлечет за собой необходимость замены, а значит, лишних затрат. Но и тут можно избежать ошибки.

    Обычно не так сложно найти информацию о том, какая промывочная жидкость для чего подходит. Для этого есть специализированные сайты в интернете, есть инструкции и к автомобилям, и к промывочным жидкостям. В крайнем случае всегда можно обратиться за консультацией к специалисту.

    Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.

    Промывочная жидкость с небольшим загрязнением легко справится, да еще принесет пользу двигателю, сняв нагар с клапанов. В общем, жидкостную промывку можно считать скорее профилактикой, чем эффективной очисткой. Тем более что определить результаты такой очистки можно лишь по косвенным признакам.

    Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.

    Источник autoot.ru

    Комментировать
    0
    89 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector