No Image

Как чистить форсунки на ваз 2110 8 клапанов инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
64 просмотров
15 мая 2019

Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.

Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.

Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.

Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.

Чистка форсунок своими руками ВАЗ

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Источник car-hobby.ru

Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее..

Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)

Пример провалов двигателя ВАЗ 2110:

Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием — инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно ‘почистил инжекторы’, т.е. форсунки..

Когда нужно чистить форсунки?

Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..

Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.

Почему стоить чистить форсунки своими руками?

Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р.).

Что дает чистка форсунок?

Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя. При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками. Более ровный холостой ход.

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок?

Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.

Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам.

Чистка форсунок со снятием
Для промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.

Понадобится:

  • Ключ в виде ромба (на 8)
  • Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
  • Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики — как раз одевается туго на вход форсунки)
  • Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
  • Электропровод (2м)
  • Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
  • Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
  • Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)

Итого около 300-400р.

Перед тем, как приступить к разборке ДВС можно по желанию сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно отсоединить жгут проводов от бензонасоса, а затем завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет (делаем это столько раз, пока машина не перестанет заводиться)

Чтобы добраться до форсунок следует снять:

  • Патрубок, идущий от воздушного фильтра.
  • Отсоединить жгуты проводов форсунок (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
  • Отсоединить жгут регулятора холостого хода
  • Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки
  • Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
  • Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
  • Для удобства работы можно снять тросик газа.

Отвинчиваем болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги.
Топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8 (открутить болты не шестигранником у Вас вряд ли получится). Один болт — справа, другой болт — слева.

Аккуратно снимаем рампу с форсунками вверх (снимается туговато, так как форсунки сидят очень плотно)
Поднимаем конструкцию вверх и закрепляем отрезком провода за поводок стеклоочистителя.
Если двигатель 16кл, то снимать рампу будет сложнее, чем на 8кл.

Чтобы снять форсунки, нужно сначала отсоединить скобы, которые держат электроразъем, а затем скобу, которая держит форсунку. Можно подложить тряпку, т.к. польется бензин, да и форсунку на грязь укладывать не стоит.

Сняли форсунки с ВАЗ 2110

Отверстия в рампе лучше прикрыть, чтобы случайно не уронить туда посторонний предмет.
После того, как сняли форсунки, переходим к их очистке.
Т.к. при 12В, 3Вт — форсунка не открывается, нужно использовать 12В 10Вт. Для этого потребуется лампочка, которая будет выступать в качестве демпфера тока.
Разъем для форсунки подключаем к микровыключателю и 12В лампочке.

Т.к. чистка форсунок будет под давлением, то все крепления должно быть прочными.
Собрать схему, по которой будем подавать жидкость для очистки форсунок можно различными способами. Например, можно приклеить резиновую трубку в головке распылителя с помощью термоклея/хомута, либо использовать шприц (что на мой взгляд проще и лучше всего).

Технология чистки форсунок:

  • Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо (их после рекомендуется заменить на новые).
  • Одеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки.
  • Подключаем провода к аккумулятору автомобиля (полярность подключения может быть любой). Форсунки полярность имеют.
  • Удерживая конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор, пока давление не уравновесится и шипение не прекратиться.
  • Направляем форсунку в сторону и нажимаем на кнопку.

Повторяем процедуру чистки для каждой форсунки 2-3 раза.
Если сопла форсунок были действительно загрязнены, тогда после первой порции растворителя изменится вид струй, вылетающей из сопел.
Процесс чистки форсунок следует выполнять до тех пор, пока распыление не станет равномерным и четко различимыми.

После очистки, следует заменить все старые резиновые уплотнители и сетку (при необходимости). Маслом резинки желательно не смазывать.

На чистку форсунок потребуется около 2-4ч. времени.

Промывка форсунок без снятия

Стоит заметить, что мытьё форсунок без снятия с машины — это не мытьё, а профилактика. В большинстве случаев это помогает, но результаты лишь прогнозируемые и эффект может быть не длительным, так как сетки не снимались и визуального контроля работы и проверки баланса производительности нет, но тем не менее этот способ работает.
Т.к. после такой чистки свечи приходят в негодность, то очистку форсунок без снятия лучше проводить на запасных свечах (отработавших свое).

Как этот процесс выглядит на СТО: Подключают конструкцию (самодельную/покупную) для подачи давления и повысили его до 3.2атм. Затем запускают мотор на 10мин и после дали 10мин постоять, покиснуть.

Затем опять заводят и погазовывают и сжигают весь литр очистителя (при работе, запах выхлопа напоминает запах шашлыка 🙂 )
Меняют свечи, которые сильно покрылись нагаром. Все.

Вес процесс длился около часа.

Как можно без снятия промыть форсунки с помощью подручных средств:

  • Отсоединяем гофру воздухозабора от ресивера.
  • Сбрасываем давление в рампе.
  • Отсоединяем топливопровод от рампы.
  • Смачно набрызгиваем в рампу очиститель карбюратора.
  • Подсоединяем к рампе шланг насоса (ручного, ножного, электрического). Либо соединяем рампу и баллон очистителя шлангом
  • Накачиваем давление не менее 2 атм.
  • Вставляем в гнездо форсунки заготовленный разъем с проводами.
  • Подаем кратковременно питание на форсунку несколько раз.
  • Подключаем следующую форсунку
  • Повторяем процедуру для всех форсунок. (пока одна отмокает переходим к следующей)
  • Чистим, пока баллончик с очистителем не кончится.
  • Отсоединяем шланг от рампы.
  • Закрываем капот и оставляем до утра для просыхания/проветривания (по желанию)
  • Утром присоединяем топливную и воздушную магистраль.

На ВАЗ 2110 нет непосредственного впрыска в цилиндры, потому растворитель в масло не попадет. А то, что попадет, через приоткрытые клапаны одного из цилиндров, будет несущественно.
Данный метод делается в походных условиях, без клея, трубок и прочих приспособлений и результат был достигнут очень быстро.

Вместо ножного насоса можно использовать различные устройства для чистки форсунок:

Устройства для чистки форсунок своими руками
На фото – самодельное устройство для чистки форсунок гаражного умельца. Емкость около 2л, которая способная выдержать давление не менее 5атм. В нее врезаны два штуцера. Верхний — для заполнения резервуара промывочной жидкостью и «наддува» электрическим шинным компрессором. Нижний штуцер – для шланга, по которому чистящая жидкость будет поступать в рампу форсунок. Электронасос подключен к аккумулятору с помощью проводов с «крокодилами».

Перед использованием этого самодельного устройства для промывки форсунок следует прогреть мотор до рабочей температуры.

Перед заливкой чистящей жидкости систему опрессовываем, плотно завернув заливную пробку, присоединим шланг к рампе форсунок и надежно закрепим винтовым хомутом. Золотник из штуцера рампы предварительно вывернут.
Включаем наш компрессор и поднимаем давление до 3атм, а затем выключим – и несколько минут последим за стрелкой. Давление не падает – значит, система герметична, можно приступить к промывке.

Первым делом отключим бензонасос. Устанавливаем конструкцию, нальем в резервуар промывочную жидкость и компрессором поднимем давление до 2,8атм. Во время работы следим за топливным шлангом (подобран такой, который плотно сядет на штуцеры резервуара и рампы форсунок), чтобы ничего не прорвало и не было пожара.

Заведенный двигатель стоит оставим работать на холостом ходу до тех пор, пока из резервуара не выработается сольвент. Регулярно следует поддерживать давление в резервуаре.
В завершение работы подключаем штатный бензонасос, а в штуцер рампы ввернем золотник. Остается заменить свечи (если они пришли в негодность).

Еще одна конструкция, в которой используется топливный насос от Grand Cherokee (такой же как и на ВАЗ 2110).
Подсоединяем насос к входу топливной рампы, клапан к порту для проверки давления в рампе. Все, установка готова!

Схема промывки аналогичная предыдущей.
Еще видео чистки форсунок.

Чистка форсунок ультра звуком
Еще один способ очистить форсунки — это использовать ультра звук (УЗ).
Полезность данного метода противоречива. Одни утверждают, что ультразвук убивает форсы, так как разрушает сеточку, другие же утверждают обратное и говорят, что это необходимая процедура при мытье форсунок. Что она обязательно должна сочетаться в комплексе с мытьём при снятии. Только ультра звук позволит качественно промыть форсунки в режиме кавитации.
Может быть ультра звук портит форсунки только определенного типа (например, с тефлоновым покрытием), я не знаю, поэтому определяйтесь сами.

Цена очистки форсунок ультразвуком около 1500р. Время чистки около 4х часов.

Можно ли очистить форсунки ультразвуком своими руками?
Встречаются методы, за качество которых ручаться я не буду, а лишь опишу процесс:
Подключили систему к магнитоле через повышающий транс и включили ‘Бум -тц Бум-тц’ CD диск.
Длилась такая музыкальной атака 5мин, результат автора порадовал.

Видео чистки форсунок ультразвуком

Цены очистки форсунок ВАЗ 2110
Примерно сориентирую по стоимости работы по промывке форсунок ВАЗ 2110:

Стоимость материалов для чистки форсунок со снятием будет около 300-400р.
Помыть форсунки на сервисе без снятия будет около 1500-2000р.
Такая же цена и при чистке ультразвуком.

Для тех, кто не хочет сооружать свое устройство для промывки форсунок может купить подобное оборудование в магазине. Смысл работы аналогичен вышеописанному.

Цена одной форсунки для ВАЗ 2110 около 400-700р.
Т.к. форсунки для ВАЗ 2110 по сравнению с иномаркой не дорогие, поэтому лучше иногда вместо промывки форсунок стоит их заменить на новые. То есть разница новых форсунок и промывка в сервисе, не большая.
Многие так и делают, не чистят форсунки, а меняют форсунки на новые, примерно раз в 100тыс.км.

Заключение
Из-за некачественного топлива, чистка форсунок становится обязательной процедурой, которая может понадобится уже после 40тыс.км.
Если промывать форсунки самостоятельно, то можно хорошо сэкономить. А если нет желания возится самому, тогда в случае с ВАЗ 2110 вместо чистки форсунок в автосервисе за эти же деньги лучше купить новые форсунки.

Источник vazikov.ru

Процедура промывки форсунок достаточно сложна и трудоёмка и занимает не один час. Так что лучше уделить этому мероприятию достаточно свободного времени. Ввиду наличия большого количества мелких деталей и труднодоступности элементов желательно выполнять все нижеприведенные операции при хорошем освещении, лучше всего днём.

  • изолента
  • баллончик очистителя карбюратора (в примере использовался очиститель формы «ABRO»)
  • два провода с разъёмом «мама» и оголённых с противоположной стороны приблизительно на 50 мм, так что бы плотно обмотать клеммы аккумулятора (либо клемма форсунки)
  • шланг, подходящий по внутреннему диаметру к корпусу форсунки
  • резьбовой герметик

Начать необходимо со снятия воздушного фильтра и адсорбера. Так же необходимо снять шланг впускной трубы, чтобы открыть доступ к топливной рампе. После этого приступаем к снятию топливной рампы со жгутом проводов. Отсоединяем электрический разъем жгута проводов форсунок.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива. Либо стравливаем давление тонкой отвёрткой нажав на клапан:

Далее крестовой отверткой откручиваем скобу кронштейна держателя топливных трубок:

Снимаем шланг с регулятора давления, связывающий его с ресивером. Ключом на 24 отворачиваем гайку штуцера отводящего трубопровода.

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера подводящего трубопровода, придерживая ключом на 27 гайку у топливной рампы.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы:

Легким покачиванием рампы вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Далее приступаем к снятию форсунок. Сжимаем пружинную скобу и снимаем электрические разъемы.

Затем сдвигаем фиксатор вдоль рампы:

И снимаем его через пазы на рампе:

Легкими покачиваниями, дабы избежать разрыва уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда рампы:

Далее необходимо аккуратно снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса самой форсунки.

Приступаем непосредственно к промывке форсунок. Укорачиваем трубочку очистителя карбюратора приблизительно на половину. Наматываем на один конец изоленту так, что бы он плотно входил в шланг и затягиваем хомутом либо проволокой. Присоединяем клемму к форсунке, вставляем её в свободный торец шланга и тоже затягиваем хомутом.

Подсоединяем шланг с форсункой к баллончику с жидкость для очистки карбюраторов и накидываем один оголенный конец провода на клемму аккумулятора:

Надавливаем на баллон одной рукой, а другой постукиваем по клемме аккумулятора.
ВАЖНО: ТОК НА ОБМОТКУ ФОРСУНКИ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬСЯ ИМПУЛЬСНО, А НЕ ЛИНЕЙНО, ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ЕЁ ЗАМЫКАНИЯ!
Если форсунки были грязными то сперва вы увидите струйки из сопел, потом облако.

После промывки форсунок изнутри, необходимо оглядеть их с наружи и остатки лаковых отложений и грязи удалить тем же очистителем.

Собираем всё в обратном порядке. Уплотнительные КОЛЬЦА ФОРСУНОК, перед установкой самих форсунок в посадочные гнёзда рампы и впускного коллектора, НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ! Так же, при установке топливной рампы, предварительно смазать установочные винты резьбовым герметиком.

После установки запускаем двигатель. Возможна нестабильная работа в течение первых секунд работы либо трудный пуск ввиду остатков очистителя в форсунках — это нормально.

Источник asonline.ru

Комментировать
0
64 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector