No Image

Как чистить форсунки фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
95 просмотров
15 мая 2019

Существует два способа чистки форсунков в домашних условиях. Именно об этом и пойдет разговор в данной статье.

Часто случается так, что во время очередной поездки, при нажатии педали газа, вы неожиданно почувствовали провал, или, например, автомобиль начал «дергаться», а в плохую погоду совсем плохо идет. Что ж, все это указывает на необходимость скорейшей прочистки форсунков. Конечно, в наши дни достаточно много станций технического обслуживания, поэтому можно обратиться непосредственно туда. Там специалисты выполнят прочистку с помощью ультразвука.

С помощью промышленного способа можно на 90% восстановить работоспособность. Благодаря нему улучшается дисперсность. Это означает, что во время распиливания размер капли топлива уменьшается. Также повышается производительность, а топливо начинает расходоваться более равномерно на все форсунки. А еще, что немаловажно, восстанавливается факел распыла. Благодаря всему этому улучшается экономичность двигателя, на низких оборотах становится более ощутимым «прием», а это положительно влияет на увеличение мощности.

На станциях технического обслуживания сразу же будет предложен целый список услуг. Они готовы выполнить замер СО и СН, проверить работу двигателя на холостом ходу, демонтировать топливную рейку с форсунками. Форсунки будут проверены на герметичность и производительность два раза (по окончании работы, будет выполнена контрольная проверка), очистятся с помощью ультразвука. Также специалисты заменят топливный фильтр и резиновые уплотнения форсунки. Когда двигатель будет установлен, то работники станции выполнят корректировку СО и СН, а также двигателя на холостом ходу.

Но здесь возникает одна проблема, вся работа специалистов со станции технического обслуживания стоит денег и порой довольно немалых.

Часто автолюбители любят не только кататься на своем авто, но еще и «ковыряться» в нем самостоятельно. С одной стороны – это даже плюс, ведь затрат будет значительно меньше.

Каким же образом выполнить чистку форсунок в домашних условиях самостоятельно?

2 способа чистки форсунков

  • Первый: нам понадобится очиститель для инжектора, например, «Винс»; очиститель для карбюратора (хорошим вариантом является отечественный спрей). Также лучше приготовить одно колечко-уплотнитель на форсунку (на всякий случай, чтобы во время работы не пришлось мчаться на авторынок).

Процедура очистки

  • Перво-наперво следует снять бочонок с двумя патрубками-РХХ.
  • Затем следует отсоединить планку с проводами от форсунков, предварительно сняв снизу фиксаторы. На планке с форсунками откручиваем четыре винта и аккуратно сдергиваем планку с форсунков. Работу следует выполнять аккуратно, чтобы ничего не повредить по неосторожности. Каждый форсунок следует выдергивать по очереди.
  • Теперь следует взять какую-нибудь емкость, и наполнить ее очистителем «Винс». Емкость должна быть удобной для промывания в ней форсунков. Пока они будут «откисать», нужно с помощью спрея отчистить РХХ.
  • Обычно форсунки покрыты коксом вокруг сопла. Внешне кокс похож на смолу. Он очень сложно ковыряется, но отчистить его вполне по силам. После того, как кокс убран, следует тупой иголочкой очень аккуратно вокруг сопла отчистить воронкообразную поверхность. Время от времени нужно пользоваться спреем для того, чтобы сдуть все ненужное. После того, как форсунки отчищены снаружи, следует и изнутри их хорошо промыть.
  • Чтобы промыть форсунки внутри, понадобится источник с напряжением 3-12V, ножной насос с манометром. С насоса снимается конец шланга, а туда заливается очиститель. Затем шланг одевается на форсунку. После того, как накачаете около 6-ти атмосфер, следует подать напряжение на форсунку в 3V. Иногда случается так, что в первый раз необходимо подать напряжение 6-9 Вольт. Это связано с тем, что форсунки могут не «щелкать». Напряжение следует подавать «порциями», периодически подкачивая давление с помощью насоса. Как только каждая форсунка прочищена, их следует ставить на место в обратной последовательности.

Как только заведете двигатель, сразу станет ясно, что все беды связаны с топливом плохого качества. Именно из-за него в моторе оседает много нехорошего. Если есть желание в этом убедиться, достаточно всего лишь снять любой шланг и посмотреть, что находится внутри.

Второй способ: процедура очистки

  • Этот способ является более совершенным, а также расходов немного поменьше. Здесь не понадобится очистная жидкость для инжекторов. Понадобится только очистной спрей для карбюраторов. В шланг насоса теперь нужно залить спрей.
  • Очистка снаружи должна производиться спреем, который необходимо предварительно нанести на чистую ткань. Именно этой тканью и следует оттирать форсунки от нагара. От трений нагар постепенно размягчиться и смоется. Данный процесс возможно ускорить при помощи отвертки. Перед тем, как ставить форсунки на место, уплотнительные кольца необходимо смазать мыльной водой.

На второй способ потратится, примерно, часа два. А на приобретение необходимой химии уйдет около 5 долларов.

Источник mashintop.ru

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Промывка инжектора

Форсунка — это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Основные стадии засорения инжектора.

1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается "выпрыгнуть" из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

Сейчас имеется 2 основных способа очистки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?
На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

1. Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Источник www.liscar.ru

Опции темы
Поиск по теме

ФотоОтчет: Чистка форсунок своими руками CALDINA AT211G 7A-FE *

Для начала необходимо отсоединить трубки, обе указаны на фотографии. Отсоединение не должно занять много времени, если возникнут проблемы — то способ снятия подобных трубок встречается в предыдущих главах. Трубку с датчиком можно не отсоединять от крышки головки блока цилиндров, а сразу вынуть датчик :). Откручиваем крепеж тросика педали акселератора и отодвигаем тросик в сторону, иначе будет мешать снятию топливной планки.

Теперь, используя что только возможно, прежде чем снять планку, необходимо место соединения форсунок с головкой блока тщательно отчистить от грязи. В качестве чистящих средств и устройств можно использовать тряпки, щетки, карбклинер, пылесос, сжатый воздух.

После этого аккуратно откручиваем три болта крепящих планку, после этого аккуратно за планку тянем вверх, стараясь вытянуть форсунки.

Будьте внимательны и аккуратны, не потеряйте резиновые прокладки между форсунками и ГБЦ (головка блока цилиндров), и планкой.

Дальше чистим форсунки снаружи и собираем следующую конструкцию

Основные моменты: на фото форсунка с двигателя 4S, делалось так же при моем участии, но все то же самое проделывается и с «нашими» форсунками; провода крокодилы, так чтоб можно было зацепить за контакты аккумулятора; кнопка ставится в разрыв положительной цепи; контакты на форсунку взял от сгоревшего компьютерного БП, когда делал данную процедуру первый раз использовал обыкновенные контактные лепестки; шланг — как видите стандартный от любого автомобиля ВАЗ, например используется в классике в топливных магистралях.

Чтоб обеспечить проход карбклинера в шланг, в стандартном колпачке пробиваем гвоздиком аккуратненько дырочку где пробивать дырочку догадаться легко, естественно сверху, колпачек помещаем в шланг, как думаю тоже понятно.

Теперь, когда конструкция полностью собрана, цепляем крокодилы за аккумулятор, параллельно подавая карбклинер нажимаем на кнопку, таким образом карбклинер то проходит через форсунку, то задерживается в ней, а так как жидкость в баллоне находится под давлением, то форсунки очищаются. Сначала брызгают струйки, потом идет равномерное распыление.

Видео снято при чистке форсунок на двигателе 4A, так же при моем участии. Как видите, конструкция раньше была не такой универсальной, однако в дальнейшем мы ее модернизировали. Не забудьте почистить форсунку снаружи, а также резиновые прокладки

Таким образом были почищены 3 машины с разными двигателями.

Собираем все в обратном порядке. При установке форсунок в планку, а потом в дальнейшем на место их «посадки» будьте очень внимательны, не должно быть ни какой грязи, ни песчиночки в местах соединения, все должно блестеть, иначе побежит топливо.

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
95 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector