No Image

Как часто надо промывать форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
114 просмотров
15 мая 2019

Что мы понимаем под промывкой форсунок?
Часто задают вопрос: «А нужно ли мыть форсунки и зачем?» Или «Разве не вредно мыть инжектора? Мне вот сказали, что лучше не трогать».

А кто-то вообще настроен категорически против чистки форсунок, т. к. от этого, якобы, «становится хуже».

Примечание: «Форсунка» и инжектор — это слова синонимы.

Промывка фортунок
Во-первых, мыть или не мыть?! Внутри форсунки (в распылителе топлива) накапливаеются смолистые отложения, образующиеся из бензиновой «химии» вследствие перепада температур и других факторов. Не будем глубоко вникать в химико-физическую суть явления. Примем за факт: отложения накапливаются. И если чистая, без отложений, форсунка распыляет топливо хорошо (туманообразно, в форме факела), то «грязная» делает это гораздо хуже — почти струёй. При этом перемешивание такого плохо распылённого бензина с воздухом будет не очень хорошим, топливно-воздушная смесь становится неоднородной. И такая смесь (т.н. негомогенная) не успевает сгорать быстро, полностью. От этого падает мощность двигателя, ухудшается тяговитость, увеличивается расход топлива.

Промывка форсунок
Суть промывки заключается в том, чтобы смыть смолистые отложения из распылителей форсунок. Тогда восстановится «факел распыла». Топливно-воздушная смесь станет однородной, сгорит «веселей» и динамика разгона улучшится.

Во-вторых, о так называемом «вреде» промывки. Мнение о том, что это нехорошо, исходит от людей активных, старающихся испытать всё самостоятельно, которые хотят сами найти и устранить возникшие проблемы. Но иногда самоуверенность подводит их и они делают ошибки, хотя сами об этом не подозревают, но своё «авторитетное» мнение уже успевают высказать и в интернете, и в кругу внимательных слушателей. И им охотно верят. А зря. Поясним на примерах.

Суть промывки заключается в том, чтобы смыть смолистые отложения из распылителей форсунок.

Пример первый. Машина стала хуже разгоняться, «тупит», её «тянет за хвост». Хозяин авто решает промыть форсунки. Приезжает в сервис и делает заказ: «Промойте инжектор». Его желание исполняют, он уезжает, но улучшений нет, — машина, как не ехала хорошо, так и не едет. И невдомёк ему, что «тупит» она из-за того, что производительность бензонасоса упала («умирает» насос) или, может, катализатор «забился», или ещё что (причин может быть много, отчего машина плохо едет), но! Он уже сделал вывод, что чистка форсунок — это ерунда, и уже пишет своё резюме на форуме.

Промывка фортунок
Пример второй. Затрясло двигатель. Причина — клапан прогорел в каком-то цилиндре (из-за того, что не вовремя регулировались клапанные зазоры).

В этом цилиндре компрессия намного снизилась и двигатель на холостом ходу трясётся, неровно работает. А хозяин машины думает: наверно форсунки засорились, надо промыть. Приезжает, промывает, а в результате — хуже стало: трясётся ещё больше. Почему? А потому что в тех цилиндрах, где клапана целые, компрессия выросла (за счёт того, что промывочная жидкость в камерах сгорания отъела нагар, в том числе с клапанов, которые стали плотнее к своим сёдлам прилегать), а в цилиндре, где клапан прогорел, компрессия практически осталась такой же маленькой, как и была. В результате разница между максимальным и минимальным значением компрессии в цилиндрах стала больше и двигатель на холостом ходу стало ещё больше «колбасить». И человек не понимает, в чем дело и решает, что промывка — это ерунда, вред один и выкладывает свой авторитетный вердикт в интернет. А ведь просто «не то лечил». Да уж, если схватил аппендицит, то клизма не поможет. «Не занимайтесь самолечением!» (Древний лозунг, но правильный!)

Промывка фортунок
И третий пример. Многие занятые люди стараются сделать всё быстрее и своими силами, если есть возможность. И вот придумали способ, позволяющий самостоятельно «промыть форсунки», — добавить в бак специальную жидкость для очищения инжекторов. Она действительно очищает форсунки и применение этого средства эффективно и безвредно, в том случае, если машина новая и вы периодически будете использовать эту промывка через каждые 10–15 тыс. км, начиная от начала эксплуатации новой машины. Если же автомобиль прошёл уже тысяч 70–80 и больше, то могут быть плохие последствия. Дело в том, что за время долгой эксплуатации в бензобаке накапливаются различные отложения, наслоения. И жидкость эта, когда её зальют в бак, эту самую грязь «растворяет», «отъедает». Потом этот «коктейль» постепенно просачивается через все фильтры и откладывается в распылителях форсунок ещё большим слоем, чем тот, который был сначала смыт этот «промывкой». И тот, кто применил такой способ очистки инжекторов, имея грязный бак, пожалел об этом и всем рассказал, что промывка форсунок вредна, от неё только хуже. А ведь просто не так делал… Хотел сэкономить и по-быстрому. Между прочим, несколько случаев было, когда после такой «очистки» пострадавшие машины к нам на буксире притаскивали. Приходилось потом промывать не только распылители форсунок, но и демонтировать их с рампы, чистить рампу и сеточки форсунок.

Подведём итог. Форсунки мыть не просто можно, но и нужно. Делают это либо по необходимости (когда они сильно «забиты» и упала динамика разгона; когда машина начала дёргаться на 5-й передаче), либо для профилактики через каждые 45–50 тыс. км пробега.

Да, и ещё один момент. Существуют несколько способов промывки: на стенде (чистят жидкостью либо ультразвуком) и жидкостный способ промывки без демонтажа форсунок с двигателя. У каждого способа свои «плюсы». Когда инжектора снимают и промывают на стенде, мы можем наблюдать, как происходит впрыск, увидеть форму расспыла топлива. Это интересно посмотреть.

Преимущество другого способа (без снятия с двигателя) заключается в том, что при такой промывке мягко и эффективно отмываются не только распылители форсунок от смолистых наслоений, но и очищается всё, с чем контактирует промывочная жидкость: и рампа форсунок, и регулятор давления топлива, и ещё в камере сгорания вспрыскиваемая жидкость всё отъедает от нагара, в том числе клапана. Тарелки клапанов становятся чистые, плотнее прилегают к своим сёдлам, а от этого компрессия реально увеличивается и выравнивается по цилиндрам, двигатель работает ровнее и мягче (это отмечали все, кто видел результаты промывки).

Существует несколько способов промывки: на стенде (чистят жидкостью либо ультразвуком) и жидкостный способ промывки без демонтажа форсунок с двигателя. У каждого способа свои «плюсы».

Так что, на наш взгляд, жидкостный способ без демонтажа с двигателя более эффективен (да и менее затратен). Важное условие: производиться эта процедура должна с соблюдением технологии, на профессиональном оборудовании, грамотно и аккуратно. Использовать для промывки необходимо специальную жидкость

Источник www.drive2.ru

Приведенные цены на отдельные работы не являются конечными.
Для расчета конечной стоимости ремонта обращайтесь к мастерам

Все автомобилисты сталкиваются с необходимостью промывки инжектора, что позволяет форсункам точно дозировать подачу топлива и его распыл. Но возникает масса вопросов. Как лучше очищать инжектор – ультразвуком или жидкостью? Не повредит ли ультразвук форсункам? Не лучше ли произвести замену форсунок? А, главное, какова промывка инжектора цена вопроса?

Стадии засорения инжектора

Специалисты различают несколько стадий засорения инжектора. На первой стадии разница производительности форсунок не превышает 5-7%. Тогда двигатель работает без серьезных проблем. Правда, водитель может заметить увеличение расхода топлива (каждые 100 км примерно на 1-3 л). Залитый в бак некачественный бензин может проявиться детонацией.

На второй стадии разница производительности увеличивается до 10-15%. На холостом ходу работает двигатель неравномерно – «подтраивает». Неравномерным, с хлопками становится и выхлоп, возможно появление едкого запаха из выхлопной трубы. Водитель замечает ухудшение в динамике разгона, существенно увеличивается расход топлива.

Третья стадия засорения сопровождается разницей производительности форсунок уже в 20-50%. Складывается ощущение, будто двигатель из-под капота «выпрыгивает». На холостом ходу несколько цилиндров вообще могут не работать. Хлопки в корпусе воздушного фильтра появляются и во время резкого нажатия на педаль газа. Присутствует также значительный перерасход топлива и детонации.

Ультразвуковая промывка инжектора

Промывка инжектора ультразвуком – это более современный способ очистки форсунок. Такая промывка подразумевает снятие форсунок с двигателя и помещение их в ультразвуковую ванну. Промываются форсунки с помощью эффекта кавитации.

Грамотные специалисты «Автоцентра Митино» начинают промывку форсунок в щадящем режиме на маленькой мощности. После чего форсунки в проверочном стенде устанавливаются и запускаются – определяется их производительность и распыл.

Цикл промывки инжектора ультразвуком следует повторять до тех пор, когда разница производительности форсунок не будет превышать 3%. Если есть необходимость, тогда на форсунки устанавливаются новые уплотнительные кольца и фильтры. Поэтому вопрос: «Сколько стоит промывка инжектора?» не может иметь точный ответ. Выполненный объем работ играет большое значение.

Промывка инжектора ультразвуком считается более эффективной, поскольку очищаются даже такие форсунки, которые невозможно очистить промывочной жидкостью. Соответственно, таким способом промывка инжектора стоимость несколько более высокая. Но это полностью оправдывает качественный конечный результат.

Также специалисты подчеркивают, что преимущество промывки ультразвуком заключается в возможности проверить эффективность работы форсунок на стенде. То есть будет проведена оценка работы форсунок до промывки и после нее.

Источник dwm.ru

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

Компания ПихтинАвто рекомендует:

1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

Источник pixtinauto.ru

Наименование Вид работы Цена (руб.)
Комментировать
0
114 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector