No Image

Как часто надо менять форсунки

0
126 просмотров
15 мая 2019

Топливная форсунка – это важнейшая деталь в конструкции каждого автомобиля. Без неё не обходится ни одна современная легковушка, в том числе и машины Волжского автозавода десятого семейства. Форсунки (ВАЗ 2110-2114) используются для распыления топлива за счёт высокого давления, которое составляет несколько атмосфер. В данной статье мы узнаем, как определить неисправность этой запчасти, через сколько нужно производить их замену и чистку.

Ресурс эксплуатации

Сейчас, наверное, каждый российский автомобилист знает, какое «качественное» топливо он заливает в бак. Тот бензин, который продаётся на заправках по 30 рублей за литр, нельзя назвать чистым. В любом случае он будет содержать какой-то процент серы и примесей, а вот сколько именно его будет в бензине, это уже зависит от добросовестности компании. Как показывает практика, топливные форсунки (ВАЗ 2112-2114) нуждаются в тщательной очистке уже после 20-30 тысяч километров пробега. Стало быть, чистить их нужно не реже, чем раз в год.

Конечно, ждать пока на стрелке счетчика прибавится ещё 20 или 30 тысяч километров не нужно (возможно, данная запчасть будет жить ещё при 40 тысячах), поскольку точный срок их эксплуатации всегда разный. А для того чтобы вовремя заметить неисправность, нужно знать определённые признаки, по которым автомобиль странно себя ведёт. К ним можно отнести следующие факторы:

  • Двигатель внезапно глохнет на холостых оборотах.
  • Средний расход топлива увеличивается 10-30 процентов.
  • Машина не может выдать той мощности, которую развивала прежде.
  • Скорость автомобиля то возрастает, то уменьшается.
  • Выхлопы стали более загрязнёнными.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, значит, форсунки на ВАЗе нуждаются в очистке. Однако прежде чем приступать к работе, нужно обязательно продиагностировать автомобиль и только после этого (при необходимости) производить очистку. Почему «при необходимости»? Дело в том, что схожие признаки могут подавать не только форсунки ВАЗа, но ряд других агрегатов и комплектующих. Поэтому ничего раньше времени делать не нужно.

Что касается диагностики, конечно, её нужно проводить в сервисном центре. А вот чистить форсунки ВАЗа не обязательно там же – данный процесс можно сделать и самостоятельно. Если вы уделите своему железному другу несколько часов свободного времени, то можете сэкономить около 1,5 тысяч рублей.

Что меняется после того, как прочищены форсунки?

ВАЗ в таком случае избавится от всех проблем, которые настигли его перед ремонтом. После данного процесса вы заметите, что машина стала потреблять меньше бензина, двигатель уже не глохнет, обороты не скачут, да и мощность существенно прибавится. В зимнее время запуск мотора будет более слаженным, скорость разгона тоже может увеличиться. Также следует помнить, что эффективность очистки напрямую зависит от степени загрязнения – чем больше скоплений на форсунках было, тем больше проблем с работой бензинового двигателя устранится на выходе.

Источник fb.ru

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

Компания ПихтинАвто рекомендует:

1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

Источник pixtinauto.ru

Доброго дня всем!

Пробег у меня уже не малый…140 тыс км. Ни разу форсунки не промывались. Раньше гоняла газ в пол, чистились как-то сами по себе)))) А вот как год уже езжу спокойно и чувствую, что уже не так прёт тачка… и расход в последнее время 10 литров стал и не падает после замены расходников.

Заехала на пару сервисов, предлагают несколько вариантов. Чистка ультразвуком и химией. Ценник на эти процедуры от 1500 до 3000 тыс руб, все по разному озвучивают.

А про новые форсы ребята плохо отзываются, говорят гавно сплошное, типо купил новые и сразу вези на проверку, потому что работают некорректно. Лучше заводские оставить, просто промыть их… или вообще не трогать ничего.

Поэтому возникает ряд вопросов.

1.Не проще ли просто заменять форсы на новые, ведь по деньгам то на то и выйдет.

2.В случае замены какой фирме отдать предпочтетие.

3.Если лучше промыть, то каким способом.

4.Могут ли быть проблемы после чистки, не раз слышала, что это плохо заканчивалось.

Присадки и промывка в домашних условиях, как варианты, мне не подходят. Никогда не лью ничего ни в масло ни в бензин, а мастерить дома чудо установки не хватит сообразительности да и просто времени.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
126 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector