No Image

Генератор для чистки форсунок на 555

СОДЕРЖАНИЕ
0
13 просмотров
15 мая 2019

Попросил меня товарищ сделать приборчик для промывки форсунок, точнее, электрическую его часть.
Вот решил выложить в блог, больше для себя, чтобы схема сохранилась.

Приборчик представляет из себя два генератора прямоугольных импульсов на таймере 555.

Один генерирует импульсы с частотой от сотен герц до пары килогерц (можно регулировать), при этом скважность можно тоже плавно менять. Cхема первого генератора взята с форума Гетц-клуба.

Второй генератор — типовая схема включения таймера 555, параметры настроены на генерацию импульсов длиной 10 либо 15 секунд с паузой в 2 секунды, транзистор VT1 инвертирует сигнал, в итоге имеем на выходе импульсы длиной 2 секунды каждые 10 или 15 секунд.

Первый генератор используется для промывки обычных форсунок для бензиновых инжекторов, второй генератор задействуется в системе промывки впускного коллектора дизелей с Common Rail (как я понял, там промывочная химия под давлением впрыскивается во впускной тракт через обычную форсунку от бензинки).

Резисторы R12, R13 — мощностью 5 Вт. Транзистор VT2 — на маленьком радиаторе, плюс обдувается маленьким вентилятором. Его я добавил позже, побоялся перегрева в закрытом корпусе.

Диод VD5 — любой мощный диод на ток в несколько ампер, с обратным напряжением от 25В. Служит для защиты от переполюсовки схемы.

Источник www.drive2.ru

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В. С4 можно поставить электролитический 2,2мкФх25В. Необходимо соблюсти полярность. Конденсаторы можно ставить и с бОльшим напряжением.
•С2 — конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение. R5 просто 20 Ом, а не кОм.
•R3,4 — переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
С платы резисторы вынес специально, потому что это дает возможность подобрать их в других корпусах, да и расположить в какой-нибудь коробке будет проще.
Если не оказалось с номиналом 10к, то можно ставить 5к или 20к. В первом случае время открытого состояния форсунки уменьшится примерно в два раза и, если его окажется мало для полного открытия форсунки, то надо будет увеличить номинал резистора R1. Во втором случае время открытого состояния форсунки увеличится примерно в два раза, и здесь мы выходим из рабочего диапазона форсунки. Это надо будет помнить и не выводить R3 больше чем наполовину.
Если не оказалось с номиналом 500к, то можно ставить 200к или 1М. В первом случае минимальная частота будет примерно 3 Гц и будет зря повышенный расход промывающей жидкости. Во втором случае на минимальной частоте схема может работать неустойчиво, но это не страшно, потому что достаточно R4 не выводить больше чем наполовину.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Для режима "Кавитация" необходимо частоту увеличить до 400Гц. Для этого С4 ставим 0,22 мкФ, а R4 скручиваем по часовой в крайнее положение.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Можно сделать и без регулировок, но тогда автолюбитель лишится возможности что-нибудь покрутить и будет ему постоянно казаться, что быстро или медленно. Интересно было наблюдать, как взрослый дядька 1м 90 ростом, сидя на корточках, в одной руке держал переноску и подсвечивал с обратной стороны колбы, а другой постоянно менял регулировки. И так полчаса.

Источник www.drive2.ru

Или войдите с помощью этих сервисов

Автор _deep_ , 6 июня, 2008

7 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Источник forum.cxem.net

Комментировать
0
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector