No Image

Гбо как правильно подключить форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
124 просмотров
15 мая 2019

Вчера продолжил подключать электрическую часть ГБО.

Долго думал куда установить переключатель газ-бензин. Очень не хотелось делать отверстие в торпеде и сопутствующих деталях. Поначалу хотел на облицовку стойки установить, но не смог снять ее, да и понял, что не стоит, т.к. получалось не совсем удобно и зрительного контакта не было. В общем нашел на облицовке тоннеля, прямо под ручником, там вытаскивающаяся деталь, там и просверлил отверстие и вставил сам переключатель. Паять не стал, посадил на разъемную колодку, мало ли, вдруг придется снимать облицовку тоннеля.

Красный провод подключил к розовому в жгуте замка зажигания. Коричневый к синему в жгуте от одной из клемм на панель приборов, это сигнал с генератора.

Далее наступила очередь подключения форсунок. Т.к. у меня рампа с форсунками находится под впускным коллектором, я столкнулся со следующей проблемой — подключая проводку к газовым форсункам я сделал подключение по порядку, слева направо (на самих жгутах есть нумерация) 1-2-3-4, а когда я начал подключать бензиновые форсунки, то понял, что нужно было наоборот, т.к. жгут №1 короткий и порядок номерного подключения должен быть 4-3-2-1 (в данном случае нумерация лишь бирки с номерками на жгутах проводки ГБО). Ну т.к. сами клеммы не подходили к клеммам бензиновых форсунок, то я в любом случае хотел припаиваться.

Теперь по порядку о том, как правильно врезаться в управление форсунками, я долго курил разные форумы и кое как нашел данную информацию:
— снимаем клеммы с форсунок;
— берем мультиметр, выставляем на нем постоянное напряжение 20, черный щуп цепляем на минус аккумулятора;
— красным щупом находим напряжение питания на форсунке, т.е. +12В, это общий провод, общие провода соединены между собой на всех 4х форсунках;
— чтобы убедиться, что эти провода соединены между собой, прозваниваем их мультиметром на сопротивление;
— т.к. на форсунку приходит два провода, то второй провод — управляющий, на нем около 3-4В, запоминаем какие провода управляющие, общий провод у нас серый;
— в месте где мы будем врезать проводку от ГБО находим эти провода и разрезаем их;
— на проводке ГБО также отрезаем клеммы, у нас там тоже получается по два провода, один цветной, второй такого же цвета, но с черной полосой;
— цветной провод подсоединяем к разрезанному проводу который идет к клемме бензиновой форсунки;
— цветной провод с полосой подсоединяем к проводу, который уходит в жгут к ЭБУ автомобиля;
— проделываем все тоже самое с оставшимися 3 форсунками.

Подсоединять фиолетовый провод от ГБО к лямбда-зонду я не стал, т.к. не разобрался еще куда его правильно подсоединить.

Далее я спаял переходник для подключения блока управления ГБО к ноутбуку, также купил переходник usb-com. Вообще информация о схеме переходника очень неоднозначная, там где я читал и искал по нему информацию, приводятся разные схемы и я купил по списку радиодетали, а в итоге получилось, что схема немного отличается и детали немного другие (сразу не проверил по схеме список деталей и поплатился). В общем я потратил целый час на поиски нужной схемы, под имеющиеся в наличии детали.

Список деталей:
— микросхема MAX232, в наличии не было купил MAX232CPE (кто будет сам собирать, купите под нее панельку, т.к. удобнее подпаиваться и микросхема будет целее, а то можно перегреть),
— диод 1N4004 или его разновидность, можно любой другой диод, даже мощнее, не суть важно,
— стабилизатор напряжения L7805CV,
— конденсатор 470uF 16V, по напряжению можно и больше, главное не меньше, номинал обязателен тот же (правило распространяется на нижеследующие конденсаторы),
— конденсатор 47uF 16V,
— 4 конденсатора 10uF 16V,
— гнездо com-порта (мамка).
Также не плохо бы купить монтажную плату или хотя бы термоусадку.

Спаял я все это дело за час примерно, т.к. я нашел немного не схему, а саму плату и расположение деталей на ней, отчего тупил и долго перепроверял.

Переходник usb-com я предварительно законнектил и накормил windows 7 драйверами под него, которые были в комплекте. Сам переходник я купил в тот же день, по объявлению на форуме трехгодичной давности за 250 рублей, спасибо человеку, который поздним вечером поехал в гараж искать этот переходник. Также установил на ноутбук программу настройки Digitronic и подконнектил все это дело к разъему ГБО. На разъеме диагностики ГБО 4 провода: красный +12В, черный — масса, белый и белый с полоской. Поначалу я перепутал те провода, которые подключаются к белым проводам, но это некритично (критично только для +12В, т.к. можно спалить схему MAX232).

В общем законнектил я программу и блок управления ГБО. Прогрел двигатель, сразу обнаружил, что температура редуктора ниже относительно двигателя на 25 градусов, нужно будет укорачивать температурный датчик в редукторе. Также программа предложила обновить прошивку блока управления ГБО, что я и сделал, программа показывает много характеристик, начиная от температур и заканчивая временем открытия бензиновых форсунок. Но вот беда, обороты не показывались от чего производить настройку ГБО программа отказывалась, я очень долго тупил пока нашел суть проблемы. Нужно искать место куда подцеплять этот коричневый провод. Покурил еще форумы, пишут, что лучшим местом является катушка или бензиновая форсунка.

Завтра буду заниматься настройкой ГБО, т.к установка и так уже затянулась на три недели.

Источник www.drive2.ru

Рассмотрим основные правила монтажа на основе электрической схемы подключения газового компьютера TE-PM.

Схема электрического монтажа TE-PM

Подключение общего провода (массы) газового компьютера следует к штатному подключению проводов массы к кузову автомобиля. Как альтернатива, возможно подключение общего провода к минусу аккумулятора. Плюсовой провод через предохранитель подключается к цепи питания автомобиля, где +12В появляется при включении зажигания. Очень удобно использовать для этого плюсовой провод бензиновых форсунок. В большинстве случаев, при выключении зажигания, плюс пропадает не сразу. При этом кнопка управления продолжает работать. Это вполне допустимо. Крайне нежелательно, для подключения к плюсу, использовать плюс системы зажигания. Он имеет слабый ток и содержит значительные пульсации напряжения, приводящие к помехам. Некоторые газовые компьютеры, например TE-STREAM, имеют ещё и второй провод питания. Он подключается к плюсу аккумулятора.

Подключение к бензиновым форсункам может быть через стандартные разъёмы (стандарта BOSСH или японские) или непосредственно в разрыв управляющих цепей (показано на схеме). С разъёмами эти работы выполняются быстрее, при непосредственном подключении значительно аккуратнее и красивее. Особенно, когда врезки делаются в жгуте на удалении от самих форсунок. В “японских” разъёмах нет единого стандарта расположения плюса и управляющего провода. Поэтому, придётся ещё разбираться и с этим. Жгуты наших (ТЕ) компьютеров могут быть как с разъёмами, так и без. Это определяется заранее и обсуждается с нашими партнёрами на местах.

Подключение к газовым форсункам, как правило, не вызывает проблем. Главное, чтобы номер канала подключения к конкретной бензиновой форсунке, соответствовал номеру газовой. Порядок счёта цилиндров в двигателе не имеет значения. Датчик температуры газа и отвод для МАПа (крестовина) располагается в непосредственной близости от газовой рампы. Иногда этот датчик расположен на самой рампе (OMVL), тогда крестовину можно не ставить.

Подключение провода к лямбда зонду не является обязательным. Все автокалибровки и сбор точек карты при этом будут происходить штатно. Подключение необходимо только для наблюдения визуально, для анализа работы системы. Подключение к широкодиапазонным лямбдам не предусмотрено. В V-образных двигателях следует подключить один из двух лямбда зондов.

Датчик уровня может быть высокоомным (0-30кОм) и низкоомным (0-90Ом). Двухпроводной, резистивный. Для других типов датчиков необходим дополнительный провод для питания.

К редуктору идут провода клапана газа и температуры. Синий провод подключается к одной клемме клапана и одновременно этот провод тянется к клапану мультиклапана. Вторая клемма клапанов соединяется с ближайшей массой. Датчик температуры редуктора подключается через разъём или напрямую, через пайку проводов.

Нельзя путать подключение разъёмов МАП-сенсора и диагностического разъёма. Провод диагностического разъёма значительно короче провода МАП-сенсора. В некоторых компьютерах на разъём диагностики может подключаться ещё и кабель кнопки управления. Одновременно, газовый компьютер, может работать только с одним устройством: либо с кнопкой, либо с диагностическим адаптером.

Источник blog.tegas.lt

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Что нужно для правильной установки?

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Как подключить все элементы газовой системы?

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

  1. неудобно сверлить коллектор;
  2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
  3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку.
Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

  • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
  • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
  • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
  • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают.
Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения?

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

  • крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
  • при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
  • подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;

Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.

В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.

Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.

Также, для ускоренного обогрева и соответственно сокращения затрат на топливо при прогреве двигателя, запитать редуктор-испаритель можно от водяной рубашки головки блока цилиндров. Путём демонтажа заглушек из технологических отверстий и установки в них самодельных ввёртышей/переходников. Но для этого способа потребуется дополнительная установка циркуляционного насоса, а также доработка электропроводки.

Далее, с помощью газового шланга диаметром 12мм и хомутов, соединить элементы в следующей последовательности: выходное отверстие (газовое) редуктора, фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая направление движения газа (указано стрелкой на корпусе), МАП-сенсор/датчик давления, рейка форсунок.

Сенсор необходимо закрепить выше фильтра, чтобы избежать попадания в него грязи. Если фильтр паровой фазы с отстойником, необходимо предварительно зафиксировать его на кузове авто.

Установить вакуумную трубку от коллектора к редуктору, сделав врезку MAP сенсора, если того требует его конструкция.

Затем нужно протянуть подающую газовую магистраль от испарителя к багажному отсеку. Зафиксировать её с помощью скоб к днищу машины саморезами на расстоянии 30-50см и нанести на них антикоррозийный материал. Прокладывать трубку желательно рядом с бензиновой магистралью, не задев систему выхлопа и подвеску.

Затянуть крепёж трубки на редукторе. Если ставится медная труба, на обоих концах обязательно следует сделать компенсационные кольца.

Выбор места для установки ВЗУ и баллона

Если позволяет место, заправочный клапан ГБО лучше установить в лючок бензобака. Но у этого способа имеется недостаток, при каждой заправке придётся ввинчивать переходник для пистолета газовой колонки. Преимущество — сохранение первозданного внешнего вида автомобиля. Также ВЗУ можно поставить под днище (на кронштейн) или врезать в бампер.

Для врезки выносного заправочного устройства в отсек горловины бака, потребуется высверлить отверстие, при помощи корончатого сверла. Предварительно необходимо точно наметить место установки, и по возможности защитить эмаль автомобиля малярным скотчем.

После высверливания посадочного и крепёжных мест, нужно обработать отверстия антикоррозийным составом и дать ему высохнуть.

Если в качестве газового бака выбран тороидальный внутренний баллон (покупать следует обязательно новый!), в нише запасного колеса необходимо высверлить отверстие для установки вентиляционного патрубка, а также крепежа. Отверстия также нужно обработать антикором или автоэмалью.

Затем установить мультиклапан в баллон, вложить и закрепить в нише ёмкость, предварительно подложив под неё резиновые прокладки.

К ВЗУ подвести и закрепить заправочную магистраль, после чего зафиксировать сам клапан в лючке.

Трубки от заправочного устройства и редуктора прикрутить к входу и выходу на мультиклапане.

Монтаж электронной начинки

Качественная установка электрических элементов, может быть выполнена при соблюдении следующих условий:

  • Недопустимо применение скруток, только пайка. Оголённых проводов также не должно остаться.
  • Монтаж выполняется строго по электрической схеме.
  • Неприемлемо присутствие висящих, болтающихся проводов, как и натянутых. Длинна проводки, должна быть подобрана под конкретный автомобиль, либо переделана под него.
  • Жгут необходимо прокладывать в автомобильной, герметичной, негорючей гофрированной трубке. Идеальный вариант – установка электропроводки в штатную косу (для этого потребуются определённые умения и время).
  • Электронный блок управления (ЭБУ) важно обезопасить от попадания влаги/грязи и тепловых нагрузок (лучше поставить его в салон, либо рядом с контроллером двигателя).

Надёжно закрепив газовые «мозги», предварительно раскладываем пучки проводки, сверяясь с монтажной схемой (электросхемы на разные машины, в том числе для 6 цилиндровых будут приложены в конце статьи). Подключаем главный разъём к ЭБУ.

Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Мультиметром находим сигнальный (минусовой) провод, разрезаем его на каждой форсунке. Согласно схеме в разрыв сигнальной линии припаиваем два провода. Цветной (с полоской), к концу который идёт на штатный контроллер, однотонный к концу разъёма форсунки. Места пайки заизолировать термоусадочной трубкой при помощи фена. Одеть разъёмы на свои места. Подключить фишки газовых инжекторов согласно их маркировки.

Коричневый и красный (с предохранителем) провода – это питание компьютера ГБО «-», «+» соответственно, крепим их к клеммам АКБ (предохранитель вынуть).

После чего подключаем разъёмы голубого и чёрного провода к электромагнитному клапану газового редуктора (или выносному), также фишку к МАП сенсору.

Чёрный и оранжевый провода припаиваем к датчику температуры, заранее установив его на редукторе (если датчик длинный, желательно его обрезать).
Фиолетовый провод нужно подпаять к сигнальному проводу лямбда-зонда (как правило, он чёрного цвета).

Если зонд широкополосный подключаться надо последовательно в разрез управляющего провода.

Коричневый провод необходимо подсоединить к сигналу оборотов двигателя. Взять его можно с катушки зажигания или датчика распредвала. Определяется этот провод при помощи мультиметра (ненадолго придётся надеть клеммы АКБ и включить зажигание). Тот, на котором -5-7 вольт он и есть.

Далее необходимо протянуть жгут проводов в салон авто. Сделать это можно крючком, загнутым из тонкой упругой проволоки.

На заранее выбранное место устанавливаем кнопку переключения газ/бензин, подключаем к ней соответствующий разъём. Красный одинарный провод нужно подключить к замку зажигания.

К мультиклапану прикрутить датчик уровня топлива, протянуть от него провод к газовому ЭБУ по дну автомобиля. Закрепить кабель можно к газовой магистрали с помощью пластиковых стяжек.

После чего одеваем клеммы аккумулятора, ставим на место предохранитель ГБО и заводим двигатель. Теперь нужно заправить в баллон 5-7 литров пропана, предварительно перекрыв подачу газа с помощью вентиля на мультиклапане. После чего потихоньку открыть кран, проверить мыльным раствором утечки во всех соединениях и элементах системы. Если они присутствуют, устранить и приступить к настройке газового оборудования. Для более корректной работы оборудования может потребоваться монтаж вариатора УОЗ.

Заключение

На первый взгляд самостоятельная установка газобаллонного оборудования четвёртого поколения может показаться достаточно сложной, но если разобраться, все намного проще чем кажется. Время потраченное на установку будет не больше одного дня. Стоимость монтажа ГБО в специализированном центре не редко превышает цену самого оборудования, так что подключение оборудования своими руками – совсем неплохая идея, но есть определённые нюансы по регистрации.

Источник gbomotor.ru

Комментировать
0
124 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector