No Image

Газовые форсунки omvl как разобрать

СОДЕРЖАНИЕ
0
32 просмотров
15 мая 2019

Почему я решил это сделать? С началом похолодания машина начала все сильнее троить на газу пока не прогреется. Фильтры менял, с давлением игрался, перекалибровывался, но увы ничего не помогало. Начитавшись о том, что люди разбирают форсунки, моют их и все становится отлично я начал думать об этом, а вот эта запись www.drive2.ru/c/2724198/ окончательно вселила в меня уверенность.
И так снял форсунки и принес домой.

Для начала необходимо снять верхнюю планку, просто взявшись рукой за край потянуть аккуратно вверх.

Источник www.drive2.ru

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО?

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки?

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения?

Источник gbomotor.ru

Пойти по этому пути меня заставили усугубляющиеся троения двигателя при переходе на газ и до полного прогрева, сильные провалы в момент переключения и периодическое падение оборотов ХХ вплоть до остановки двигателя в движении при переходе на нейтраль.
Разобрав форсунки для чистки неделю назад я увидел, что пружинки свое уже отработали и фактически уже умерли:

Назад все собирается в обратной последовательности.
Итог проделанной работы:
1. Подтраивания и провалы при переходе на газ полностью побеждены
2. К машинке вернулась резвость
Ну и конечно же я буду надеяться на снижение расхода=)

Метки: ремкомплект omvl, разобрать omvl, ремонт omvl, omvl reg fast

Комментарии 84

Сам не решился делать был на станции.
Красава.
А как все выставлял?

В каком смысле выставлял? Они ж не калибруются

Я конечно не специалист но разе не нужно их выставлять индикатором часового типа, зазоры так какие то.
Это самое муторное поэтому я и не стал сам разбирать а отдал в сервис.

Нет, это некалибруемые форсунки. Вальтеки надо выставлять

Ну тогда хорошо, красава, что сам все сделал.

Бля… не могу открутить шурупы. Уже все отвертки попортил. Подскажите кто-то как открутить.

Битка должна быть глубокая, нужного размера и из хорошего металла — вот и весь секрет

В Украине тоже уже давно можно купить отдельно пружинки!
avto-fishka.com.ua/prujinka-dlya-forsunok-OMVL

а мне на вопрос есть ремкомплект отсыпали с одного пакетика 4 пружинки с другого 4 резиновые набойки, или как там их называют (на фото они те что старые зелёные) и взяли 200 рублей (примерно 3 $). Приехал в гараж, поменял вроде всё работает… теперь интересно что я за комплект то такой самопальный купил

В нашем городе такой ремкомплект стоит 2000 рублей. С пружинками действительно беда, у меня тоже перетерлись, видимо слабое место этих реек. И, так же как у вас, рейка стоит строго вертикально. Ремкоплект покупать не стал, взял новые рейку в сборе за 3000 🙂

З.Ы.
Автор темы, доводилось ли вам заводиться на газу при холодном движке, т.е. аварийный пуск? У меня есть предположение, что подобные пуски пагубно влияют на пружинки. В моей практике приходилось заводиться таким образом, пару раз )

Доводилось и ничего сверхкриминального в этом нет

Наверное да, если не делать этого зимой, на морозе. В этом случае газ идет в форсы в жидком виде, если я правильно понимаю. Предположил, что возможно это негативно влияет на пружинки. Поправьте, если ошибась.

Мне кажется, что пружинки начинают изнашиваться в холодное время года в тот момент когда форсунки засераются маслянистым налетом, который застывает и препятствует нормальному перемещению поршенька. Появляется небольшой перекос и пружинка начинает задевать за край посадочного места

ну много от стиля езды и газа зависит, а так же замена фильтров почаще, вот недавно после НГ обслужил редуктор, можно было не лезть все ок работало, но за 4 года я думал, что там, что то может уже не так, под засрался или тому подобное, вскрытие показало, что только тосольная прокладка была немного подгулявшей, а так все ок, но коль купил ремкомплект надо менять
p.s. редуктор tomoseto alyaska t-09 ремкомплект Италия цена 890 руб

мои уже 70 тыс отмотали и ни каких проблем тфу.тфу

А человек ниже пишет, что за 60 тыс. 3 раза ремонтировал. Кому как везет

У меня стоят дешевые Valtek type 30 сто тыщ пробежали пока не беспакоют. Сколько они ходят кто знает?

что же это за чудо место, где есть в наличии этот ремкомплект?

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
32 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector