No Image

Газ на каждую форсунку что это

СОДЕРЖАНИЕ
0
14 просмотров
15 мая 2019

Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего.

Нужно ли вам переходить на газ

Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.

Пример расчета

Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.

Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.

Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.

Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.

Газовое топливо

Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  1. Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  2. Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.

Виды газового оборудования (поколения)

Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение».

  • Первое поколение. Сжиженное топливо переходит в газообразное состояние в редукторе, который и поддерживает необходимое давление. Количество газового топлива регулируется механическим приводом. Предназначено для установки на карбюраторный или моновпрысковый автомобиль. Редуктор может быть как вакуумный, так и электронный. Датчик кислорода здесь не используется.
  • Второе поколение. Такое оборудование комплектуется только электронными редукторами. Количество топлива в смеси регулируется электронным устройством, которое управляется контроллером. Последний использует для расчетов выходных сигналов такие данные: показания λ-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, и последовательность импульсов датчика коленчатого вала.
  • Третье поколение. Относящиеся к нему комплекты отличаются от более ранних поколений раздельной подачей топлива в каждый цилиндр. Это достигается применением дозатора-распределителя и механических форсунок, которые открываются при увеличении входного давления топлива выше порогового значения. Впрыск во впускной коллектор происходит вблизи его сопряжения с головкой блока, за счет этого порция газа попадает только в тот цилиндр, для которого она предназначена. Блок управления дозатором-распределителем использует для своей работы такие датчики: кислородный, положения дроссельной заслонки, ДПКВ (положения коленвала), МАР (абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе). Основной недостаток устройств этого класса – довольно медленная коррекция параметров топливовоздушной смеси при изменении выходных данных датчиков.

Современный этап развития

  • Четвертое поколение. Аппаратура этого класса имеет более точную дозировку топлива. Реализуется это за счет применения электромагнитных форсунок, устанавливаемых рядом с инжекторами бензина. Управляет ими электронный блок аналогичный штатному ЭБУ. Газовый ЭБУ корректирует импульсы управления штатными форсунками и использует их для впрыска газа. Прекращение впрыска бензина при работе на газе происходит путем отключения штатных форсунок газовым ЭБУ. Чтобы основной ЭБУ при этом не обнаруживал «обрыв форсунок» его выходы подключаются к сопротивлениям, имитирующим катушки бензиновых форсунок.
  • Поколение четыре+. Газовый ЭБУ в отличие от блока четвертого поколения управляет одновременно всеми форсунками – и для газа, и для бензина. При этом подача бензина не прекращается, а лишь ограничивается. Топливо подается в соотношении 20% бензина к 80% газа. Этим достигается лучшая работа двигателя на холостых оборотах и сохранность работоспособности бензиновых форсунок.
  • Пятое поколение. Аппаратура впрыскивает в цилиндры сжиженный газ, не испаряя его. Для чего в баллоне устанавливается электрический насос, подающий жидкое топливо в газовую рампу. Из комплектующих этого оборудования сложнее всего было сделать не обмерзающие форсунки. Первыми решили сложную задачу инженеры Siemens. Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования.
  • Шестое поколение. Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. Насос комплекта подает газ на штатный ТНВД. Газ впрыскивается в цилиндры двигателя ординарными форсунками двигателя. Бензин не является необходимым для работы мотора и используется, только когда закончится газ. Стоимость такого оборудования не менее 2 тыс. евро за комплект.

Рейтинг изготовителей

ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале.

  • Lovato (Италия) — 4, BRC (Италия, США) — 5;
  • Digitronik (Польша) — 4;
  • Alpha (Россия) — 3;
  • OMVL (Италия) — 4;
  • Zenit (Польша) — 3;
  • Tamona (Литва) — 3;
  • Agis (Италия) — 3.

Источник autolirika.ru

Привет всем.
Сегодняшняя наша передача как всегда из цикла "сделай сам олет из куска шифера и старой вытяжки "

Как то раз я вдруг подумал: негоже деньгам лежать без дела. Взял их, да и потратил. Решил экономить на топливе, ну и купил комплект ГБО так называемого "третьего поколения".

Напомню вкратце тем, кто не знал, в чем различие популярных поколений:
1-2 — эжекторный (вакуумный) редуктор низкого давления, регулировка смеси винтовым дозатором
3 — эжекторный (вакуумный) редуктор низкого давления, но регулировка смеси шаговым двигателем на основании ДПДЗ и датчика кислорода.
4 — редуктор высокого давления, электронное управление газовыми форсунками

Собственно, третье поколение это второе поколение плюс вот такая вот штука:

Собирая показания с ДПДЗ, тахометра и лямбда-зонда, она регулирует проходное сечение газоподачи.
И кстати, касаемо газоподачи:
У хонды очень своеобразная система заслонок в монике. Все дело в том, что из-за той самой системы заслонок и принципа ее работы адекватно настроить винтовым дозатором количество газа достаточно сложно: либо нет холостых, либо плохо едет. Именно потому третье поколение, чтобы иметь возможность настраивать подачу в разных режимах работы.

Дальше. Мне удалось попробовать три доступных способа подачи газа, в том числе и врезка в корпус на уровне нижней форсунки.

Источник www.drive2.ru

Одним из самых главных элементов ГБО являются газовые форсунки, задача которых обеспечить своевременную подачу распыленного газа в камеру сгорания. Хотя и существует оборудование, где для впрыска газа в сжиженном состоянии служат штатные, бензиновые форсунки, но его мало, и предназначено оно для суперсовременных двигателей. Гораздо чаще сейчас используются системы, в которых газовые форсунки устанавливают в паре с бензиновыми.

Форсунки

Вообще, форсунка – устройство, позволяющее расщеплять основной поток вещества на несколько направленных второстепенных потоков. Топливная форсунка предназначена для направленного распыления топлива, что способствует его лучшему сгоранию. Кроме того, она дозирует количество распыляемого топлива, и этот процесс принято называть впрыском. Происходит это за счет действия электромагнитного клапана, который открывает и закрывает подачу топлива согласно электрическому сигналу — импульсу.

Газовые форсунки

Задача газовых форсунок – распылять и дозировать газ. Чтобы хорошо себе представить, что такое газовые форсунки, достаточно посмотреть на обычный душ с сильным напором, только, если бы вместо воды был газ.

Так как все форсунки работают по одинаковому принципу, то отличия газовых форсунок от обычных касаются в основном нюансов:
• Проходные сечения у них больше;
• Электрическое сопротивление — меньше;
• Скорость работы газовых форсунок ниже.

Схематично процесс происходит так: из баллона газ попадает в редуктор-испаритель; преобразовавшись в пар, газ подается на форсунку, где клапан по сигналу ЭБУ то открывает, то закрывает подачу газа на жиклер и далее, в камеру сгорания. Так как работают газовые форсунки в этот момент вместо бензиновых, то ЭБУ, благодаря нужным прошивкам, полностью контролирует весь процесс. Монтируют газовые форсунки под капотом, где для них подбирают место с учетом их конфигурации.

Какие бывают газовые форсунки

На рынке представлен широкий ассортимент газовых форсунок, которые можно разделить на две основные группы – ремонтопригодные и ремонтонепригодные. Форсунки обоих групп бывают регулируемые и нерегулируемые, одиночные и в планку, а также — иметь корпус из разных материалов. Кроме того, они делятся по мощности двигателя. Делая выбор газовых форсунок, следует в первую очередь ориентироваться на скорость их работы – это главное. Чем ближе к показателям скорости работы штатных бензиновых форсунок, тем лучше.

Источник gboshnik.ru

Комментировать
0
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector