Форсунки для мотоцикла

СОДЕРЖАНИЕ
0
128 просмотров
15 мая 2019

По сравнению с традиционным принципом (карбюраторным) смесеобразования, преимущество новой схемы (инжекторная) неоспоримо: происходит более точное дозирование топлива, а следовательно, достигается экономичный расход горючего, меньшая токсичность отработавших газов, возрастает приемистость мотоцикла. Европейцы прочувствовали это давно — больше десяти лет BMW, Ducati, Moto Guzzi питают движки своей техники именно так. «Докатав» старый карбюратор, без сомнений меняйте его на впрыск. Подумайте, даже консервативные японцы, похоже, склонились в его пользу. Suzuki, Honda не первый год используют именно его, «созрела» и Yamaha.

Что нужно знать о впрыске?

Главные исполнительные устройства системы — неразборные форсунки, часто их называют инжекторами. Именно они осуществляют подачу топлива непосредственно в зону впускных клапанов каждого цилиндра. По своей сути форсунка — обычный электромагнитный клапан, срабатывающий от электрических сигналов электронного «мозгового центра» — контроллера. Количество распыляемого бензина пропорционально давлению топлива в системе питания и длительности импульса, задаваемого контроллером.
Внешние признаки «разгильдяйства» форсунок — недобор мощности, рывки и провалы при наборе оборотов, нестабильность холостого хода и повышенная токсичность отработавших газов.

Рис. 1 — Форсунка распределенного впрыска
Рис. 2. Расположение форсунок распределенного впрыска

Рис. 3. Сольвентная установка для промывки форсунок на работающем двигателе

Проверить подвижность иголки форсунки несложно: срабатывание клапана сопровождается характерным щелчком. На работающем моторе они вполне различимы на ощупь (пальцем) или на слух (с помощью стетоскопа). «Молчание» клапана может быть результатом повреждения обмотки электромагнита, неисправности электропроводки или плохого контакта в разъемах. Их самочувствие проверьте тестером: сопротивление цепи электромагнитов должно составлять 12-16 Ом. Наличие сигнала от блока управления (по шкале напряжения) при прокрутке двигателя определяют на разъеме форсунки.

Снять форсунки с двигателя по силам владельцу мотоцикла (Фото 1 — Honda CBR1100XX Super Blakbird): последовательно снимите бензобак, корпус воздушного фильтра, топливный шланг со штуцера 1, затем открутите две шпильки крепления рампы 2. Остается отнести форсунки в ближайший автосервис и обработать их ультразвуком.

Проверка срабатывания клапана форсунки. «Пульс» исправного электромагнита «считывается» на ощупь — пальцем. (Фото 2)

На практике «заболевание» впрыска чаще всего связно с загрязнением топливных каналов. Форсунки расположены в зоне действия высоких температур вблизи камер сгорания. Следствие этого — неизбежное образование на седле и иголке твердых смолистых отложений, выпадающих из тяжелых фракций бензина. Они постепенно перекрывают, вплоть до полной непроходимости, распылительное отверстие. Возможна и обратная ситуация — потеря герметичности из-за загрязнения клапана форсунки. Но это крайние случаи, а для возникновения заметного недомогания мотора достаточно, чтобы грязь изменила форму и направление факела топлива. Его геометрия может быть различной, и регламентируется она дифференцированно для каждой конкретной модели двигателя.

Как удалить накопившиеся шлак и грязь из системы впрыска?

Наиболее проста и доступна периодическая промывка — каждые две-три тысячи километров. Для этого в бензин добавляют специальные препараты — они продаются в любом автосалоне. Присадки к топливу очищают не только внутренние каналы форсунок, но и промывают всю топливную систему. Но этот способ эффективен для «свежей» техники и носит профилактический характер. Если отложения перешли в разряд застарелых, подобным методом пользоваться не стоит, ведь результат может быть прямо противоположным: «горы» шлака, быстро смытые моющей присадкой со стенок топливной системы, забьют трубопроводы, топливный фильтр, а иногда и сами форсунки — и окончательно выведут их из строя.

Если вы владелец секонд хэнда, то лучше посетить станцию техобслуживания — здесь очистку форсунок проводят без их демонтажа, на специальном стенде. Обесточив штатный бензонасос и заглушив топливные магистрали системы питания мотоцикла, двигатель подключают к установке «искусственного питания». Его заставляют работать на специальном моющем топливе — сольвенте.

Процесс промывки проводится поэтапно. Сначала двигатель должен отработать в режиме холостого хода в течение 15-20 минут. Затем его останавливают и выжидают 10-15 минут, пока размягчатся особо стойкие отложения. Потом двигатель снова запускается и работает еще около 20 минут в режиме чередования оборотов максимальных и холостого хода. Обычно для восстановления первозданной чистоты форсунок «литрового» движка достаточно сжечь 0,5-0,7 л сольвента.

После восстановления соединений штатной топливной системы не торопитесь «отжигать» — дайте мотоциклу поработать на бензине без нагрузки около получаса. У сольвента низкая детонационная стойкость, потому желательно его остатки полностью удалить из двигателя.

Результат промывки оценивают мультитестером — по длительности открытия и закрытия игольчатого клапана, а также газоанализатором — по снижению концентрации углеводородов в отработавших газах до уровня нормы. Если приборов нет, оценить качество очистки можно по плавности увеличения числа оборотов коленвала (без провалов и «чиханий») и отсутствию дымного выхлопа.

Сольвентную промывку рекомендуем проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега.

Если описанные способы не привели к желаемым результатам, затвердевшие отложения подвергают «пытке» на ультразвуковом стенде.

Форсунки демонтируют с двигателя, наполняют специальным моющим раствором и «потчуют» ударными дозами высокочастотных колебаний. Такие установки способны расправиться с самыми заскорузлыми шлаками. Кроме того, они вооружены дополнительными «опциями», позволяющими точно оценить герметичность форсунок, их производительность и, что немаловажно, убедиться в правильной конфигурации распыла (факела) жидкости. Правда, общение с ультразвуком потребует и дополнительных затрат — стоимость всех операций может быть дороговато. Придется заранее разориться и на новые уплотнительные кольца — требовать от старых уплотнителей герметичности некорректно. А ездить под угрозой пожара глупо.

Если устанавливать форсунки на двигатель будете самостоятельно, не забудьте резиновые колечки смазать моторным маслом — и монтаж облегчится, и стыковка будет надежней.

Дополнительные рекомендации, как избежать знакомства с дорогостоящими процедурами с использованием ультразвука.

  • Как огня избегайте заправок топливом на сомнительных АЗС — пользуйтесь только «пристрелянными». Чем выше качество бензина, тем дольше продлится безотказная работа инжектора.
  • Соблюдайте рекомендуемые сроки замены топливного фильтра.
  • Вскрывая систему впрыска при проведении ремонтных работ, не допускайте попадания в его каналы сора.

Укладывая мотоцикл в зимнюю «спячку», заранее дайте двигателю откушать топлива с дозой стабилизатора бензина или моющего средства.

Источник mmoto.tk

ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, двигателе постепенно осаждаются и накапливаются загрязнения находящиеся в бензине. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в течении нескольких минут после остановки двигателя, пока он горячий. Со временем отложений становится все больше, что приводит к ухудшению работы форсунок, а в дальнейшем выводит их из строя. Загрязнение форсунок ухудшает образование топливно-воздушной смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана. Осносновными проявлениями загрязнения форсунок и впускных клапанов являются:

затрудненный пуск двигателя
неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
«провалы» при резком нажатии на ручку газа на прогретом двигателе
ухудшение динамики разгона
увеличение расхода топлива
повышение токсичности отработанных газов
Ведь ни один мотовладелец не сомневается в необходимости замены масла и фильтров в двигателе. Такая же необходимость возникает и с промывкой форсунок при помощи специальных стендов в условия СТО.

Вашему мотоциклу необходима регулярная – один раз в 10000-15000 км пробега – промывка инжектора. В нашем мотосервисе имеется стенд ультразвуковой чистки форсунок.

промывка и ультразвуковая очистка форсунок

Промывка инжекторов (форсунок) разных типов всеми техническими способами: в ультразвуковой ванне, без снятия с двигателя. Применяется высокоэффективная автохимия.
• (ремонт) Промывка форсунок в ультразвуковой ванне. Необходима в случае сильных загрязнений, либо если форсунки какое-то время лежали снятые с мотоцикла.
• (сервис) Промывка форсунок без снятия их с двигателя. Это сервисная профилактическая операция.

В этом случае, вместо топлива в форсунки подается специальный промывочный состав, на котором двигатель работает около часа. Преимуществом такой промывки является дополнительный профилактический эффект для двигателя. В ряде случаев раскоксовываются кольца и выравнивается компрессия в цилиндрах. Рекомендуем промывку инжекторов на двигателе приурочить к замене масла и свечей.

Источник www.moto-servis.ru

При своевременной замене топливного фильтра необходимость чистки форсунок инжектора мотоцикла может вообще не возникнуть 🙂 Мало того, я не сталкивался с мотоциклами, в мануалах к которым установлена регламентная чистка инжектора через какое-то количество километров пробега. Но иногда приходится разбирать мотоцикл для другого ремонта и обслуживания, в этом случае инжектор можно промыть просто «за компанию» колхозным методом, который я опишу в данной статье.

Чистка инжекторов — это такая растиражированная услуга, которую автомобилистам предлагают почти на каждом шагу. Мотоциклистам пока не на каждом, но ждем развития «рынка» 🙂

Целью чистки форсунок инжектора мотоцикла является необходимость равномерного распыла, без брызг и капель, которые возникают при засорении форсунки. При засорении форсунок инжектора возникают довольно классические глюки, связанные, в лучшем случае, с неровной работой мотора. Полный перечень глюков довольно обширен, но чаще всего встречается также увеличение расхода горючего и уменьшение мощности.

Чистка инжектора возможна несколькими способами:
1. Жидкостью без снятия форсунок. В этом случае жидкость для чистки заливается прямо в бензобак, как присадка к топливу. Соответственно, эта присадка потом сгорает в цилиндре вместе с топливом.
Я не вижу ничего хорошего в использовании присадок вообще, поскольку их химический состав никогда точно не известен. Да и вообще, мы уже живем в цивилизованной стране с более или менее нормальным бензином, присадки же вообще, как категория товара, появились не от хорошей жизни в условиях отсутствия нормальных ГСМ. А в последствии превратились в обычные «сахарные пилюли».
2. Жидкостью на снятой форсунке. Этот метод и будем рассматривать, он простой, доступный, может быть произведен в любом гараже с минимальными затратами.
3. Чистка ультразвуком. Для такой чистки необходима специальная ультразвуковая ванна. По своей эффективности превосходит предыдущий способ, но имеет и свои недостатки, так как не позволяет наблюдать за распылом топлива из форсунок.
4. Химическая чистка на стенде. Это самый крутой, дорогостоящий и эффективный метод, который возможен только при использовании специального стенда.

Как я уже сказал, сегодня будем рассматривать самый доступный способ очистки форсунок инжектора мотоцикла — жидкостью на снятой форсунке.

Чистка инжектора мотоцикла своими руками.

Для процедуры нам понадобится:
1. Заряженный аккумулятор от того же мотоцикла.
2. Два куска провода.
3. Кусок трубки для омывателей автомобилей.
4. Баллон жидкости для чистки карбюраторов.

В данном случае мы имеем инжектор одноцилиндрового мотоцикла BMW F650GS с одной форсункой, поэтому саму форсунку (сопло показано зеленой стрелкой) даже снимать не будем.

Форсунка открывается и закрывается электрикой и имеет всего два контакта.

Соответственно, первое, что мы делаем — промываем жидкостью для чистки карбов заслонку и корпус инжектора изнутри. Только не трите сильно тряпочкой, лучше очистить все струей жидкости под напором 🙂

А потом собираем вот такую конструкцию, состоящую из баллона с жидкостью и трубки, которая герметично соединяется с форсункой.

Далее накидываем контакты от аккумулятора к форсунке. Слышим щелчок — форсунка открыта.

Затем наживаем на клапан баллончика, нагнетаем в нашу систему давление, а потом даем ток на форсунку и смотрим на распыл. Если не плюется, добиваем баллон и ставим все на место, если продолжает плеваться и ничего не помогает, идем чистить на стенд.

Поделиться "Чистка форсунок инжектора мотоцикла на примере BMW F650GS своими руками."

Источник mototraveller.ru

Комментировать
0
128 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector