No Image

Форсунки для гудронатора

СОДЕРЖАНИЕ
0
110 просмотров
15 мая 2019

Общие сведения о гудронаторе

Гудронатор — самоходная, прицепная, полуприцепная, навесная или ручная техника, предназначенная для равномерного распределения жидких вяжущих материалов (гудрона, битума, битумной эмульсии, полимерно-битумного вяжущего и др.) по вертикальным и горизонтальным поверхностям.

В дорожном строительстве гудронатор является одной из базовых машин, используемых в процессе устройства слоев дорожного основания, при асфальтировании дорог и малых площадей, текущем и капитальном ремонте асфальта, обеспыливании дорог, в процессе тонкослойной поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий.

В зависимости от типа вяжущего (горячее или холодное), гудронатор может быть оборудован системой подогрева и поддержания заданной температуры вяжущего в емкости.

Вяжущий материал может наносится на покрытие путем самоизлива или под давлением (через распределительные форсунки). В современных гудронаторах распределение вяжущего посредством самоизлива не используется. Связано это с тем, что при выполнении любых видов дорожных работ необходимо выдерживать заданную норму розлива (количество литров на квадратный метр), чего при самоизливе обеспечить не получается.

Распределение вяжущего под давлением обеспечивает однородность структуры и толщины битумной пленки при ее высыхании, а также позволяет сократить общий расход вяжущего. Для обеспечения заданной нормы розлива можно изменять ширину розлива, скорость перемещения гудронатора и/или производительность насоса. Точность розлива битумного вяжущего помогают контролировать автоматические электронные системы управления гудронатором.

Назначение и область применения гудронатора

Главным назначением гудронатора является равномерное нанесение слоя жидкого органического вяжущего на горизонтальные, реже вертикальные, поверхности.

Основными областями применения гудронатора является дорожное, гражданское и промышленное строительство. В гражданском и промышленном строительстве гудронаторы используются для гидроизоляции фундаментов, стен зданий, а также гидроизоляции водопроводных труб.

В дорожном строительстве гудронатор используется при проведении таких работ как:

  • тонкослойная поверхностная обработка дорожного покрытия;
  • укрепление грунтов вяжущими материалами;
  • обеспыливание дороги;
  • приготовление битумоминеральных смесей «методом пропитки»;
  • подгрунтовка покрытия в процессе асфальтирования;
  • устройство тонкой «защитной мембраны»;
  • ямочный ремонт асфальта.

Классификация гудронаторов

По способу перемещения

  • Самоходный гудронатор (автогудронатор) — гудронатор монтируемый на автомобильном шасси. Типовой автогудронатор состоит из цистерны с нагревательной и распределительной системами, а также насосной установки с трубопроводами. Цистерны изготовляются эллиптической или цилиндрической формы из листовой стали. Внутри цистерны имеются перегородки для уменьшения силы удара жидкости о стенки во время движения. Самоходные гудронаторы используются при больших объемах работ (при сплошном асфальтировании автомобильных дорог, капитальном ремонте дорог, тонкослойной поверхностной обработке дорожного покрытия, обеспыливании дорог).
  • Прицепной гудронатор — гудронатор смонтированный на двухосном прицепе и соединяемый посредством дышла с базовой машиной.
  • Полуприцепной гудронатор. В полуприцепном исполнении у гудронатора отсутствует передняя колесная ось.
  • Навесной гудронатор — представляет собой монтируемую на битумовоз распределительную рампу с форсунками.
  • Ручной гудронатор. Используется при малых объемах работ связанных с асфальтированием малых площадей и ямочном ремонте асфальта.

В зависимости от емкости цистерны

  • Малой емкости (до 1,5 м 3 )
  • Средней емкости (от 1,5 м 3 до 3,5 м 3 )
  • Большой емкости (более 3,5 м 3 )

Основные технические характеристики гудронатора (автогудронатора)

  • Габаритные размеры (д/ш/в), мм
  • Масса, кг
  • Транспортная скорость, км/ч
  • Рабочая скорость, км/ч
  • Объем цистерны, м 3
  • Ширина распределения вяжущего, мм

Дорожно-строительные работы производимые с использованием гудронатора

Асфальтирование автомобильных дорог и малых площадей

В процессе асфальтирования, с целью обеспечения сцепления укладываемого слоя асфальтобетонной смеси с нижележащим слоем, за несколько часов до укладки асфальта нижележащий слой обрабатывается жидким битумом или битумной эмульсией. Данная процедура называется «подгрунтовкой» и осуществляется с помощью автогудронатора (при выполнении работ по сплошному асфальтированию с применением асфальтоукладочной техники) или ручного гудронатора (при асфальтировке малых площадей, а также ямочном ремонте асфальта).

Поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий

Автогудронатор является одним из основных средств механизации при выполнении тонкослойной поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий.

Поверхностная обработка — технология устройства тонкого защитного слоя покрытия (толщиной до 25 мм) посредством розлива битумного вяжущего по полотну дороги, последующей присыпки обрабатываемой полосы мелкозернистым каменным материалом (щебнем) и укатки легкими катками.

Устройство чернощебеночных слоев дорожного основания и/или покрытия

Автогудронаторы являются неотъемлемой частью звена дорожных машин при устройстве чернощебеночных слоев дорожного основания и/или нижних слоев дорожного покрытия «методом пропитки».

«Метод пропитки» — технология приготовления черного щебня непосредственно на месте проведения работ, путем розлива гудронатором вяжущего компонента по поверхности уплотненного щебеночного слоя.

Пропитка производится при строительстве или капитальном ремонте щебеночных и гравийных покрытий для укрепления основного слоя дороги.

Обеспыливание дорог

Различные типы гудронаторов активно используются в процессе обеспыливания автомобильных дорог. Обеспыливание при помощи органических вяжущих применяют на дорогах с щебеночным или гравийным покрытием. Данная процедура уменьшает износ покрытия, а также улучшает видимость при движении по дороге.

Источник www.unidorstroy.kiev.ua

Автогудронатор «COMAP» (производство Италия) — это смонтированная на раме теплоизолированная цистерна с оборудованием для нагрева и распределения битумной эмульсии или битума, а также система управления распределением и приборы контроля.

Автогудронатор «COMAP» (производство Италия) — это смонтированная на раме теплоизолированная цистерна с оборудованием для нагрева и распределения битумной эмульсии или битума, а также система управления распределением и приборы контроля.

Преимущества автогудронаторов «COMAP»:

  • использование 100% объема цистерны гудронатора
  • автоматизированная система распределения битума
  • экономия расхода топлива на подогрев и экономия битума за счет точности распределения до 30%
  • обогрев термальным маслом рампы распределения битума
  • четырехтактный дизельный двигатель, генератор, два независимых аккумулятора и топливный бак на 200 л.
  • в комплекте с автогудронатором COMAP присутствует ручной распылитель битума
  • оформление ПТС для регистрации автогудронатора на любое подходящее давальческое шасси
  • возможность установки автогудронатора в кузов самосвала или в кузов прицепа.

В зависимости от потребностей заказчика автогудронаторы могут поставляться с цистерной объемом от 1 000 до 10 000 литров с шагом 1 000 литров, с системой нагрева битума термальным маслом или жаровой трубой, а также с автоматической или полуавтоматической системой распределения битума.

Применение системы нагрева битума в цистерне термальным маслом позволяет:

  • уменьшить расход дизельного топлива на подогрев в среднем на 30% по сравнению с жарово-огненной системой подогрева;
  • уменьшить расход битума до 30 % за счет точности распределения битума;
  • использовать 100% объема цистерны гудронатора в отличие от огненно-жаровой системы, в которой необходимо оставлять технологический объем битума для предотвращения выхода из строя жаровых труб внутри емкости. Это ведет к уменьшению производительности и к проблеме слива оставшегося в цистерне битума;
  • обеспечить «мягкий косвенный» нагрев битумного вяжущего материала, посредством чего исключается его окисление и ухудшение характеристик вследствие «старения» битума, что напрямую влияет на качество дорожного покрытия;

Отличительной чертой гудронаторов COMAP является: совершенная автоматизированная система распределения битума , учитывающей целый ряд факторов: скорость движения гудронатора, размер форсунки, давление разбрызгивания, вязкость материала, температуру вяжущего вещества. Благодаря данной системе обеспечивается автоматическое, точное, равномерное распределение продукта без погрешностей независимо от колебаний скорости.

Комплект поставки:

  • объем от 1 000 до 10 000 литров с шагом 1 000 литров, изготовленная из углеродистой стали марки S 235 JR
  • изоляция минеральной ватой толщиной 80 мм
  • внешнее покрытие — оцинкованная пластина толщиной 10/10
  • биметаллический термометр для отслеживания температуры
  • индикатор уровня и внешние деления. Выключение горелки автоматически, в случае если уровень продукта ниже, чем уровень пламени в трубе
  • лестница к трапу, размещенная в передней части цистерны. Трап для доступа к люкам, оснащенный складными поручнями
  • люк DN 500 с вентиляционным клапаном

Двухцилиндровый дизельный двигатель марки Lombardini типа 9 LD 625 / 2 в передней части грузовика со следующими характеристиками:

  • Объем двигателя 1248 см 2
  • Максимальные обороты 3000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 67 Нм 2000 об/мин
  • Максимальная мощность 28,5 л.с. (21 кВт)
  • Электростартер
  • Счетчик оборотов дизельного двигателя
  • Дистанционное управление:
  • запуск двигателя ключом, расположенным на электрической панели
  • рычаг дистанционной остановки.

3. Элементы нагрева

  • автоматическая горелка бренда Riello типа G20.
  • система регистров внутри емкости для мягкого нагрева битума термальным маслом и нагрева рампы.
  • нагреватель термального масла СО-4.
  • масляный механический насос для циркуляции термального масла.
  • дымовая труба.
  • расширительный бак для термального масла из углеродистой стали. Возможен обогрев жаровой трубой.

4. Элементы подачи масла

  • система подачи термального масла от цистерны к рампе оснащенная запорной арматурой (два клапана с уплотнителем GG 25 DN 25 PN 16) для остановки термального масла с возможностью исключения нагрева рампы распылителя. Клапаны также позволяют производить техническое обслуживание.
  • гибкие шланги из нержавеющей стали, подаваемые масло от цистерны к рампе

5. Элементы подачи битума

  • фильтр, расположенной между емкостью и рампой, для сбора примесей битума или эмульсии
  • механический насос типа СО 400 внутри бака, присоединяемый к гидравлическому двигателю и функционирующий при помощи пропорционального распределителя с переменной емкостью, дозирование 0,3–3 кг/м2.
  • питать рампу
  • создавать циркуляцию битума внутри цистерны и рампы
  • создавать циркуляцию битума внутри цистерны без рампы (только в цистерне)
  • перемещать битум в / из другого бака
  • удалять битум из труб и рампы с помощью реверсивного направления и отправлять его обратно в цистерну

  • установка распылителя модели 26 U CR (общая ширина 2500 мм), ширина с уширителями 4500 мм, с двумя складными опорами, оборудована гидравлическим регулированием высоты от земли,
  • рампа полностью нагревается термальным маслом.
  • шаг форсунок 167 мм.
  • комплект форсунок для рампы
  • ручной распылитель (две форсунки), с гибким шлангом длиной 4000 мм.
  • манометр для контроля распыления
  • два соединения из гибких шлангов для очистки рампы воздухом или диз. топливом

Опция: гидравлическая рампа, которая

  • позволяет управлять рампой из кабины грузовика , с помощью гидравлической системы
  • экономит время сбора, разбора рампы
  • позволяет уширять рампу до 4,5 метров.

7. Элементы управления гидравликой

  • гидравлическая система, состоящая из труб R1 и рычажных распределителей, размещенная в задней части бак для осуществления следующих операций:
  • запуск битумного насоса с помощью пропорциональных распределителей с изменяемой производительностью;
  • запуск насоса термального масла;
  • бак масла для гидравлической системы.
  • 8. Элементы управления процессом

    • электрическая панель в кабину грузовика кабина с:
    • общим выключателем
    • переключателем рампы
    • термостатом для отслеживания и контроля температуры
    • включателем и выключателем горелки
    • управлением оборудованием
    • цифровым спидометром для отслеживания скорости грузовика
    • индикатором давления для контроля распылителя
  • кодирующее устройство для отслеживания скорости грузовика
  • задняя электрическая панель с переключателем распылителя
  • руководство пользователя (для правильного обслуживания и использования оборудования)
  • 9. Элементы «независимого пакета»

    • Два независимых аккумулятора (емкостью 100 ампер/час каждый) для запуска дизельного двигателя. Аккумуляторы заряжаются генератором, установленным на дизельный двигатель. Аккумуляторы предоставляют полную независимость от оборудования автомобиля.
    • Дизельный бак вместимостью 200 литров, для питания горелки и дизельного двигателя.

    МОНТАЖ на любое подходящее давальческое шасси (шасси поставляется клиентом), оформление и выдача ПТС для регистрации автогудронатора.

    • Нагрев битума в цистерне термальным маслом. В комплект поставки включается нагреватель масла и комплект регистров.
    • Полностью автоматическая система распределения битума позволяет учитывать целый ряд факторов: скорость движения гудронатора, размер форсунки, давление разбрызгивания, вязкость материала, температуру вяжущего вещества. Благодаря данной системе обеспечивается автоматическое, точное, равномерное распределение продукта без погрешностей независимо от колебаний скорости.

    Источник www.rotor-abz.ru

    Завод ПКФ "СпецДорМаш" – ведущий производитель и поставщик спецтехники в Уральском Федеральном округе.

    Предлагаем рассмотреть возможность приобретения пескоразбрасывающего оборудования собственного производства с гарантией 12 месяцев, доставкой в любой регион РФ и СНГ. Все оборудование сертифицировано и имеет декларации о соответствии Техническому Регламенту Таможенного Союза.

    Также рекомендуем Вам ознакомиться с другими нашими статьями:

    ПРЕИМУЩЕСТВА ГУДРОНАТОРОВ СДМ.АГ:

    Использование ультразвуковой и радиационной дефектоскопии при изготовлении цистерны для контроля качества сварных соединений;

    Универсальные форсунки, позволяющие использовать гудронатор для распределения как битума, так и битумной эмульсии;

    Импортный гидромотор MS-200 (Болгария) привода битумного насоса в базовой комплектации;

    Возможность дополнительной установки следующего оборудования:

    * Автоматической дизельной горелки с автоподжигом Riello / Lamborgini (Италия) с управлением из кабины водителя;

    * Плужного, щеточного и поливомоечного оборудования совместно с оборудованием гудронатора, что расширяет сферу применения автомобиля и позволяет круглогодично использовать его в работе;

    * Импортного гидравлического оборудования и комплектующих (Италия, Болгария, США);

    * Системы точного дозирования (СТД), позволяющей задать необходимую плотность и ширину розлива, управляя из кабины;

    * Автономного гидропривода (двигателя) для работы оборудования независимо от гидросистемы автомобиля;

    Возможность нанесения антикоррозийной химстойкой эмали для дополнительной защиты цистерны от коррозии и воздействия вредных сред;

    Возможность изготовления цистерны из нержавеющей стали;

    Возможность изготовления нестандартного оборудования по чертежам и под заказ.

    ОПИСАНИЕ:

    Автогудронатор предназначен для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии от мест производства или хранения с температурой до +200 град. с малыми потерями тепла и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.

    Конструкция автогудронатора обеспечивает выполнение следующих операций:

    — перекачивание битумных материалов, минуя цистерну;

    — транспортирование битумных материалов;

    — забор битумных материалов из битумохранилищ и битумоплавильных котлов;

    — подогрев битумного материала в цистерне до рабочей температуры;

    — циркуляцию битумного материала по распределителю и коммуникациям для разогрева перед розливом.

    Одним из важнейших преимуществ автогудронаторов производства завода ПКФ «СпецДорМаш» считается широчайший модельный ряд применяемых базовых автомобилей (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ, VOLVO, HOWO и т.д.) и различные объемы цистерн (2. 15 куб.м.).

    В итоге, автогудронаторы, которые изготавливает завод ПКФ «СпецДорМаш» отличаются прочностью, неприхотливостью в обслуживании, износостойкостью и экономичностью, что позволяет в течение многих сезонов использовать один и тот же агрегат для строительства и ремонта дорог.

    УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГУДРОНАТОРА:

    Цистерна (рис. 1) изготовлена из листовой стали. Снаружи покрыта слоем теплоизоляци­и и облицована стальными листами. В верхней части цистерны имеется горловина, она же является смотровым люком. Возле горловины имеется площадка, доступ к которой осуществляется по лестнице. В задней верхней части цистерны имеются выпускные дымоходы жаровых труб.

    1 — горловина; 2 — площадка; 3 — перегородки; 4 — уровнемер; 5 — термометр; 6 — жаровые трубы; 7 — слой утеплителя; 8 — подрамник с брусом; 9 — передние опоры; 10 — лестница; 11 — задние опоры; 12 — выпускные дымоходы жаровых труб.

    13 — сливной кран; 14 — шиберный насос; 15 — горелки; 16 — труба заполнения цистерны через битумный насос; 17 — труба для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой.

    Цистерна внутри оборудована перегородками, трубопроводом, П-образной жаровой трубой, трубой для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой.

    Сзади на цистерне установлен шиберный кран с ручным приводом, вмонтированный снаружи в отверстие заднего днища цистерны и фланцы жаровых труб для установки горелок.

    Спереди на цистерне установлен поплавковый указатель уровня битумного материала в цистерне и термометр для контроля за температурой битумного мате­риала.

    В нижней части цистерны установлен сливной кран с ручным приводом и вварена дыхательная труба для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой.

    К цистерне снизу приварен подрамник, передние и задние опоры, с помощью которых цистерна крепится к раме шасси.

    Сзади цистерны на раме шасси установлен подрамник к которому крепится битумный насос, битумные коммуникации, гидравлические привода, устанавливается распределитель битума (рис.2).

    Рисунок 2. Распределитель битума

    1 — левая секция распределителя; 2 — поворотный шарнир левой секции; 3 — центральная секция; 4 — гидроцилиндр привода; 5 — правая секция распределителя; 6 — поворотный шарнир правой секции; 7 и 8 — битумные коммуникации; 9 и 10 — поворотные шарнирные соединения; 11 – гидроцилиндр подъема/опускания; 12 — кронштейн центральной секции.

    Распределитель битума имеет квадратное сечение и состоит из левой секции 1, центральной секции 3 и правой секции. Секции соединены друг с другом шарнирными соединениями 2 и 6, которое позволяют складывать и раскладывать секции и тем самым изменять ширину розлива битумного материала.

    Распределитель битума присоединяется к битумным коммуникациям 7 и 8 с шарнирными соединениями 9 и 10, которые позволяют поднимать и опускать секции распределителя при эксплуатации.

    Подъем и опускание распределителя осуществляется гидроцилиндром 11, который упирается в кронштейн 12 центральной секции. К внешней плоскости распределителя крепятся форсунки.

    Форсунка состоит из корпуса с фланцем, вала с рычагом и форсунки. Устройство форсунки показано на рисунке 3.

    Рисунок 3. Форсунка и форсунка в разрезе.

    1 — корпус; 2 — фланец; 3 — вал; 4 — форсунка; 5 — рычаг.

    Открывание и закрывание форсунки осуществляется поворотом вала 3 рычагом 5.

    Механизм управления форсунками. Рычаг вала форсунки соединяется с рейкой распределителя при помощи оси. При перемещении рейки вал проворачивается, и отверстие в вале и корпусе форсунки совмещаются или перекрываются. Привод рейки осуществляется от гидроцилиндра или двух пневмоцилиндров, установленных на центральной секции распределителя.

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУДРОНАТОРОВ:

    Применяемость – а/м КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, VOLVO, SCANIA, HOWO и т.д., прицепы/полуприцепы

    Вместимость цистерны, куб.м – от 2 до 15

    Цистерна – стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм / 100 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм / 1 мм

    Толщина стенок цистерны, мм – 4 / 5 / 6

    Тип привода механизмов гудронатора:

    — вращение битумного насоса – гидропривод

    — подъем-опускание распределителя – гидропривод

    — открытие-закрытие форсунок – пневмопривод / гидропривод

    Способ розлива битума – распределителем циркуляционного типа с запорными соплами

    Максимальная ширина розлива, м – 4

    Изменение ширины розлива – кратное 0,19 м

    Удельная норма розлива, л/кв. м – 0,3. 2,5

    Изменение нормы розлива – бесступенчатое

    Подогрев битума в цистерне – стационарными горелками через жаровые трубы

    Расход топлива горелкой, л/ч, не более – 9

    Вместимость топливных баков горелок, л – 20

    Подача топлива к горелке – сжатым воздухом от пневмосистемы базового автомобиля

    Разогрев битума в коммуникации – переносной горелкой

    Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.:

    — на стоянке – не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума

    — при транспортировании со скоростью до 50 км/ч – не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума

    Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс) – 16,0 (160)

    Обслуживающий персонал – 1 чел (водитель-оператор)

    Пульт управления – В кабине водителя

    СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

    1. Цистерна стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм с шиберным краном и жаровыми трубами;

    3. Гидромотор привода битумного насоса MR-200 (пр-ва Болгария);

    4. Дизельные горелки БИТ-АВТО (пр-ва Россия);

    6. Распределитель битума циркуляционного типа с запорными соплами;

    7. Гидроцилиндр подъема/опускания распределителя;

    8. Пневмоцилиндры открытия/закрытия форсунок;

    9. Подрамник, размещенный сзади цистерны на раме шасси, к которому крепится битумный насос, битумные коммуникации, гидравлические привода, устанавливается распределитель битума;

    10. Комплект РВД для оборудования;

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

    Ø Ручной распределитель битума/эмульсии (удочка);

    Ø Переносная дизельная горелка;

    Ø Установка битумного насоса НИ-004;

    Ø Система точного дозирования (пульт сенсорный 5” DELTA-EL (пр-ва Японии), шкаф управления в кабине (контроллер OMRON, пр-ва Японии), электрорегулятор расхода управляемый пропорциональный ELGA (пр-ва Беларуси), датчик скорости оборотов битумного насоса CIK (пр-ва Германии));

    Ø Установка автоматической дизельной горелки с автоподжигом Riello / Lamborgini (Италия) с управлением из кабины водителя;

    Ø Импортные комплектующие (рукава РВД Н-Point (пр-ва Италии), пневмоцилиндры Camozzi (пр-ва Италии));

    Ø Автономный гидропривод оборудования;

    Ø Внешнее покрытие цистерны листами из нержавеющей стали;

    Ø Гидропривод форсунок распределителя;

    Ø Дополнительная антикоррозийная обработка цистерны;

    Ø Комплект дополнительных сопел для распределения битума / эмульсии;

    Ø Комплект морозостойких РВД H-Point Arctic (-55˚C) (пр-ва Италии);

    Ø Комплект дополнительного гидравлического оборудования для доработки базового автомобиля.

    ЗАКАЖИТЕ ГУДРОНАТОР ПРЯМО СЕЙЧАС!

    С заботой о партнерах, коллектив завода ПКФ «СпецДорМаш»!

    ОТДЕЛ ПРОДАЖ:

    Viber, WhatsApp, Telegram: +7 (902) 502-88-05

    МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

    Источник zen.yandex.ru

    Комментировать
    0
    110 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector