No Image

Форсунки для двигателя д 144

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 просмотров
15 мая 2019

Форсунки дизеля Д-144

На дизеле Д-144 трактора Т-40 установлены бесштифтовые закрытого типа форсунки с трехсопловым распылителем.

Рис. 15. Форсунка Д-144

1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 — комплект упругих элементов; 15 —установочный штифт; 16 — игла распылителя; 17— полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие

На корпусе 3 (рис. 15) форсунки установлен фильтр. Штуцер 6 фильтра ввернут в корпус.

К другому концу штуцера присоединена трубка высокого давления. В штуцер вложен фильтрующий элемент, который прижат к нему втулкой.

После фильтра топливо по каналам в корпусе форсунки и в корпусе распылителя поступает в полость 77 и в зазор между корпусом распылителя и иглой 16.

Игла поднимается под давлением топлива, и оно впрыскивается в камеру сгорания дизеля через три отверстия 18 диаметром 0,3+0,05 мм. Внизу игла 16 на конусной поверхности имеет притертый по корпусу уплотнительный поясок шириной не более 0,6 мм.

В верхней части цилиндрическая поверхность форсунки Д-144 трактора Т-40 обработана с высокой точностью и притерта по отверстию в корпусе распылителя. Вместе игла и корпус составляют прецизионную пару, которую нельзя разукомплектовать.

Сверху игла закончена хвостовиком, в который упирается штанга 4, Для лучшего перемешивания топлива с воздухом отверстия 18 расположены под строго заданными углами к оси форсунки.

Поэтому корпус распылителя установлен в форсунке только в одном определенном положении при помощи штифтов 15. Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 2.

На штангу 4 давит пружина 13, которую нагружают регулировочным винтом 8, завернутым в регулировочную гайку 12. Винт 8 имеет прорезь для отвертки, которой регулируют давление впрыска топлива.

Винт и гайка закрыты колпаком 10. Ввертыванием регулировочного винта 8 сжимают пружину 13 и
повышают давление впрыска.

Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, проходит через отверстие 9 под колпак 10, а оттуда по сливному трубопроводу — в топливный бак.

Форсунки Д-144 трактора Т-40 установлены в гнезда головок цилиндров и закреплены гайками 5, которые ввернуты в резьбовую втулку в головке цилиндра специальным ключом, прикладываемым к трактору. Снизу под форсунку установлена медная уплотнительная прокладка.

Форсунки работают следующим образом. Топливо от секции высокого давления топливного насоса по трубке высокого давления поступает по смещенному от оси каналу в корпусе форсунки к распылителю.

Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы распылителя, преодолевается сопротивление пружины, и игла поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям распылителя.

Регулировка и проверка форсунок дизеля Д-144

Для нормальной работы дизеля форсунки следует регулировать на давление начала распыла 16,7 + 0,5 МПа (170+5 кгс/см2).

Форсунки Д-144 трактора Т-40 проверяют и регулируют на специальных стендах. При отсутствии стендов форсунки проверяют на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.

При проверке работы форсунок необходимо обращать внимание на качество распыла: нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного туманообразного топлива, без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Допускается видимость стержня факела.

Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается: по окончании впрыска допускается увлажнение торца или носика распылителя. Течь и увлажнение топливом мест уплотнений в форсунках не допускается.

При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки Д-144 трактора Т-40 следует восстановить ее, действуя в следующей последовательности:

— отвернуть колпак форсунки, вывернуть регулировочный винт до полного освобождения пружины (предварительно отпустив контргайку, стопорящую винт), отвернуть гайку распылителя и вынуть распылитель;

— тщательно промыть корпус распылителя и удалить с него нагар;

— сверлом или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм прочистить сопловые отверстия, а сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистить внутреннюю полость корпуса распылителя, из которой выходят сопловые отверстия.

После очистки надо тщательно промыть корпус и иглу распылителя, корпус форсунки, собрать форсунку, отрегулировать ее на давление распыла 16,7+0,5 МПа (170+5 кгс/см2) и проверить качество распыла топлива в соответствии с инструкцией.

При необходимости операцию повторяют, добиваясь качественного распыла топлива.

Приспособление с инструментами для прочистки сопловых отверстий распылителя форсунки прилагается к дизелю.

Перед регулировкой форсунку следует разобрать и тщательно промыть.

Раскомплектовка распылителей с иглами не допускается.

После регулировки рекомендуется проверять подачу всех форсунок и ставить на дизель форсунки одной подачи (85—88,5 см2 за 2 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 800 об/мин).

Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на дизель топливоподводящии штуцер форсунки располагают строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия, из-за отклонения струй топлива, впрыскиваемых в камеру сгорания, от правильного на¬правления возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной экономичности дизеля.

Форсунки при установке их на дизель затягивают без применения удлинителя ключом, приложенным к дизелю, который располагают со стороны топливоподводящего штуцера.

При этом момент затяжки гаек крепления 60—70 Нм (6—7 кг/см).

Источник avtodisel.ru

У нас вы можете купить
эту запчасть по отличной цене
Наши менеджеры помогут
Звоните!
8 (4822) 50-73-57

На двигателях Д 144 форсунка бесштифтовая с тремя распыляющими отверстиями диаметром 0,32 миллиметра.

Устройство форсунки

Форсунки входят в число самых востребованных тракторных запчастей, приобрести их можно в ремонтных или торговых организациях. Устройство и принцип действия большинства дизельных форсунок одинаковы. Все комплектующие смонтированы в прочном корпусе, в средней части располагается фланец, имеющий два отверстия, обеспечивающих крепление к головке цилиндров самой форсунки. Главная часть – распылитель, он состоит из иглы и корпуса, изготовленных из высокопрочной легированной стали и с тщательно обработанной рабочей поверхностью, что просто необходимо для нормального функционирования в условиях высокого давления и температуры.

Чтобы добиться минимального зазора между корпусом распылителя и иглой, их подбирают парами, после чего тщательно притирают. Следовательно, если возникнет необходимость приобретения запчастей для трактора, следует знать, что по отдельности менять корпус форсунки Д 144 и иглу нельзя, делать это надо только вместе. К седлу корпуса игла прижимается с помощью штанги и пружины, ну а саму пружину можно регулировать регулировочным винтом, выставляя нужное давление. Регулировочный винт вворачивается в дно стакана в корпусе форсунки Д 144, а от самопроизвольного отворачивания защищен контргайкой. Сверху винт прикрыт колпаком с резьбовым соединением, в нем сделано резьбовое отверстие для соединения со сливной трубкой для отвода неиспользованного дизельного топлива.

Во время работы дизеля топливо из насоса поступает по трубке в камеру форсунки. Когда его давление становится больше усилия пружины, удерживающей иглу, то последняя приподнимается и через кольцевую щель топливо поступает в камеру сгорания. В двигателях Д 144 форсунки штифтов не имеют, поэтому топливо поступает непосредственно к распыляющим отверстиям, после чего в распыленном виде впрыскивается в камеру сгорания.

Обслуживание форсунок

Техническое состояние и исправность форсунок влияют на работу дизельного двигателя. Если они будут неисправны, то дизель будет работать с перебоями, запуск его будет затруднен и т.д. Из основных неисправностей форсунок двигателей трактора Д 144 можно выделить зависание (закоксовывание) или износ распылителей, некачественное распыление топлива, недостаточное давление для впрыска.

Проверять работоспособность форсунок нужно на специальном стенде – если прибор показывает хотя бы один из перечисленных дефектов, форсунку следует разобрать и заменить иглу и корпус в сборе. Для разборки ее следует зажать в тиски и отвернуть гайки пружины и распылителя, после установки новых деталей следует провести контрольную проверку состояния форсунки.

Подобрать распылитель для форсунки можно по каталогу запчастей на трактор. Но прежде чем выбрать, нужно внимательно изучить его конструктивное исполнение и маркировку. Ведь по внешнему виду большинство распылителей очень похожи, тем не менее, по конструктивному исполнению они имеют существенные различия, в частности по числу распыляющих отверстий и их диаметру. Для удаления смолистых отложений и нагара с наружных поверхностей форсунок можно воспользоваться жесткой щеткой, после чего ополоснуть в бензине.

Замена распылителя нужна в случае появления трещин на его поверхности, изломов и сколов, либо при зависании иглы в корпусе. После того, как работа будет закончена топливный насос двигателя Д 144 и форсунка подвергаются испытанию на контрольно-испытательном стенде.

Наша цель — обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия.

Источник www.tvertraktor.ru

Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами

Форсунка дизельная 16.1112010 топливеого насоса ТНВД дизельного двигателя Д-21,Д-37,Д-144 трактора Т16М,Т-25,Т-40.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Источник agro-detal.com

Комментировать
0
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector