No Image

Форсунка льет в цилиндр признаки неисправности

СОДЕРЖАНИЕ
0
111 просмотров
15 мая 2019
Опции темы
Поиск по теме

Пробег-то маленький.
Утром заводится на холодную, а на горячую после простоя нет?
Может одна форсунка бензин льет и цилиндр заливает.
Попробуй после этих пол-часа когда не должна заводится выкрути свечи, понюхай что в цилиндрах.

Мысль о промытии форсунок возникла путем моих ""логических умозаключений", а именно:
раз при заводке происходит "взрыв", то возможно какая-то форсунка не держит и льет в цилиндр, а впроцессе завода бензина скапливается много и поэтому происходит неравномерное воспламенеие.
После промывки их проверяли на стенде под различными нагрузками — все ОК, ноя все равно воспользуюсь твоим советом, посмотрю сегодня

Не хочу создавть отдельную ветку поэтому спрошу сдесь:

Сейчас поотжигал по трассе минут 20 со скоростью 120-160 км/ч, подъехал к дому и заметил что стрелка температуры поползла уверенно вверх, достигнув значения между серединой и верхом я включил печку, дождался пока температура дойдет до нормального и выключил зажигание, в расширительном бачке жидкости ниже уровня (утром проверял было так же), ВОПРОС — мог я завоздушить систему когда снимал КХХ т.к. пролилось около литра антифриза а может чуть побольше?
Какие будут Ваши мнения?

(Да уж правильно говорят — беда не приходит одна)

А чем по твоему литр антифриза заменился-то? Святым духом? 🙂 Меняй антифриз теперь — перед зимой полезно 🙂

Что ты имеешь в виду под "взрывом" ?
Стреляет что ли?

Завоздушить мог, но сливается там от силы 50 грамм, а не литр, и надо было сразу печку включить на максимум после установки КХХ чтобы пробку прогнало. Сейчас долей антифриза в радиатор и бачек.

Налью пока дистилированной воды потому что собираюсь вскоре менять , т.к. она у меня из попонии до — 20 гр., помоему намного больше 50 гр слилось, а вот печку действительно не открывал

Series чет намудрил с цитированием, прочитай свою цитату

Даже если и завоздушил, после отжига ИМХО весь воздух бы сё равно выгнало из системы (физика). Литр вряд ли бы ты пролил. Series точно говорит. Выливается грамм 100-200, и то если трубки все вниз. А еще пробку на радиаторе поменяй.

Ну так что с заводкой?
Пробовал свечи выкручивать?
Попробуй, когда не будет заводится, нажми газ до упора и продуй стартером цилиндры, заодно понюхай чем из выхлопной трубы пахнет.

Сегодня поставил новые свечи простые (ZFR5F-11) , думаю ничего страшного сильно нет тыс. 10 отходят, завелась так же отвратительно, поехал мерить датчик ОЖ который идет на комп и вот привожу следующие показатели:
заглушил двиг, пока снял клему аккумулятора (+- 5мин), померил — 186 Ом (температура прим. 85-90), минут через 10 — 192 Ом, покурил, попиз—дел, померил — обрыв, опять, опять и т.д. — обрыв, попросил мастера посмотреть (у него руки тоньше), он обнаружил, что когда шевелишь верхний контакт то сопротивление — 196, 125, 65, обрыв и т.д. в любом случайном порядке, подключил фишку — заводится так же хре—во, в поиске нашел проверку этогог датчика, там 57 гр. и ниже — 137 Ом, 82-101 гр. — помоему 37-42 Ом (не помню точно но факт, что мало должно быть), вывод напрашивается сам собой.
Живу в ебе—нях, поэтому как только (через неопределенное время), привезут этот датчик, поставлю и отпишусь по результату. Мож кому не трудно подскажите сколько примерно этот датчик стоит.
Да, забыл сказать, когда выкрутил старые свечи, то юбка была В САЖЕ (за два дня так зас—сь), скорее всего датчик ерундит, комп думает, что температура "за бортом" -50 и форсунки тупо ЛЬЮТ

Тогда пока воткни в его разъем резистор на 37-42 Ом и езди пока датчик не купишь.

Оригинал 37870-PJ7-003 на http://www.exist.ru 997 руб., заменители за 527 и 640 руб.

Датчик температуры оказался в норме.

Короче плюнул я на все эти "танцы с бубном" (мучался два месяца) и заказал себе оригинальные форсунки (где-то в нете нашел похожий случай у мужика был, он излечился заменой форсунок , симптомы как у меня один в один), пришли они почти через месяц, отдал 16.5 тыс. руб, заодно поменял топливник (оригинал) — ВСЕ ЗАВОДИТСЯ ПРЕКРАСНО

Поэтому предостерегаю всех — аккуратней будте с ультрозвуком, а то можете попасть на 20 килорублей как я, сразу же отвечу тем кто будет кричать, что он тыщщщщчу раз мыл УЗ и все ОК!, я сам на других авто это столько же делал, т.к. мне сея процедура бесплатно обходится, а вот на сей раз не повезло.
Поверьте это 100% — УЗ убил форсы, т.к. я всю машину перетрес прежде чем решится на такую дорогую покупку, а как заменил, все тут же прошло.
Вот только интересно, заказывал по номеру кузова, двигатель Ф18Б ВТС (на моих форсах надпись BBS P118), пришли форсунки которые я видел на двиге Ф20Б ЛЕВ (надпись ABS EW14), я поначалу залу..ся типа не мои, но продаваны при мне забивают мой авто и выскакивает каталожный номер который наклеен на мешочках с форсами которые пришли, получается они взаимозаменяемые производитель тот же, по виду тоже один в один. Так что примите к сведению .

Да, забыл написать — всю топливную систему проверял — насос, давление и т.д. — НОВЫЙ АВТО (согласно мануала), при проверке сканером обнаружилось, что коректировка подачи топлива ушла до минус 7 (раньше было 0.95), вывод напрашивался один — убитые форсы, поставил временно после МАР сенсора резистор , чтобы выровнять корректировку и заказал форсы.
Все эти телодвижения я подробно описывал только на разных ветках, поэтому сейчас здесь написал чтобы немного систематизировать и избавить Вас от лишних вопросов, что интересует спрашивайте, т.к. после 2-х месячной возни я стал почти профи по хондам

да уже давно слухи ходят что уз убивает форсы
а теперь это еще раз подтвердилось

Датчик температуры оказался в норме.

Короче плюнул я на все эти "танцы с бубном" (мучался два месяца) и заказал себе оригинальные форсунки (где-то в нете нашел похожий случай у мужика был, он излечился заменой форсунок , симптомы как у меня один в один), пришли они почти через месяц, отдал 16.5 тыс. руб, заодно поменял топливник (оригинал) — ВСЕ ЗАВОДИТСЯ ПРЕКРАСНО

Поэтому предостерегаю всех — аккуратней будте с ультрозвуком, а то можете попасть на 20 килорублей как я, сразу же отвечу тем кто будет кричать, что он тыщщщщчу раз мыл УЗ и все ОК!, я сам на других авто это столько же делал, т.к. мне сея процедура бесплатно обходится, а вот на сей раз не повезло.
Поверьте это 100% — УЗ убил форсы, т.к. я всю машину перетрес прежде чем решится на такую дорогую покупку, а как заменил, все тут же прошло.
Вот только интересно, заказывал по номеру кузова, двигатель Ф18Б ВТС (на моих форсах надпись BBS P118), пришли форсунки которые я видел на двиге Ф20Б ЛЕВ (надпись ABS EW14), я поначалу залу..ся типа не мои, но продаваны при мне забивают мой авто и выскакивает каталожный номер который наклеен на мешочках с форсами которые пришли, получается они взаимозаменяемые производитель тот же, по виду тоже один в один. Так что примите к сведению .

Опупеть. Может все-таки мастера такие. Мне, впринципе, мыли пару раз таким способом, но славу богу все нормально. А вообще я за собственные руки и балон с очестителем карбюратора.

Я так понял, после промывки форсы давали нормальный распыл. А что-же с ними тогда случилось? Почему при нормальном факеле, форсы пришлось менять?

Убивает форсунки не УЗ, а КРИВЫЕ руки мойщика. Вернее его лень, безответственность, бестолковость, тупость и НЕЖЕЛАНИЕ следовать инструкции по мойке ультразвуком.
Это все стимулируется пассивностью владельца машины, который НЕ ТРЕБУЕТ возмещения ущерба, причиненного ему.

Форсунки моются ТОЛЬКО спецраствором (а не растворителем, не водой с наструганным мылом хозяйственным и т.д.) в несколько этапов. Для каждого этапа два вида спецраствора. Форсунки сваливать кучкой в ванночку и так мыть, категорически запрещено!!

Этап первый: Диагностика на распыл, мягкая мойка (спецраствор синего цвета, как тосол).
Заключает в себе: Установка форсунок в измерительные мензурки, подключение к форсункам проводов, подающих импульс и рейки подающих спецраствор. Программирование станка на режим работы форсунок соответсвующих данному двигателю. После запуска станка, оператор наблюдает за формой распыла и за количеством спецраствора вылитого из форсунок. При идеально работающих форсунках, кол-во спецраствора должно быть одинаковым во всех мензурках (там нанесены шкалы). Этот этап прогоняется по нескольку раз в различных режимах (имитируются различные обороты двигателя).

Этап второй: Мойка УЗ. (Спецраствор красного цвета)

Форсунки устанавливаются на спецплощадке таким образом, чтобы рабочая часть (та что находится внутри топливной рейки) их была погружена в спецраствор. Наружняя часть, остается сверху ванночки и никак не взаимодействует со спецраствором.
К форсункам подключаются провода, подающие импульс. Включается УЗ. Таким образом форсунки работают там обмываясь спецраствором, смывая отложения, которые отваливаются от стенок сопла под воздействием УЗ.
Эта процедура, в зависимости от загаженности форсунок, должна проходить по времени от 15 до 25 минут.

После этой процедуры, если видно что рабочая часть форсунок очистилась от отложений, форсунки снова устанавливаются в мензурки и повторяется этап первый.
Убедившись, что форма распыла и кол-во вылитого спецраствора соответствует оптимуму, оператор отдает форсунки на установку в машину. если нет, то дальше добивается результата, при условии что сами форсунки в нормальном рабочем состоянии.

Спецраствор не может быть использован больше 5 моек. После 5 моек подлежит замене.

А обычно наблюдаю печальную картину.
Приходит клиент с просьбой помыть форсы УЗ. Так называемый оператор, берет эти форсы сваливает в кучу в ваночку, заливает водой с мылом, или растворителем и включает УЗ.

Достает оттуда, чистые снаружи чистые. Отдает клиенту, забирает бешенные бабки, а клиент потом ипется во всю силу и проклинает ультразвук.

Последний раз редактировалось KaiZer; 30.10.2008 в 06:39 .

Источник forums.drom.ru

Быстрее всего в форсунке изнашивается распылитель.

Так же изнашиваются и детали форсунки — такие, как: гайка распылителя, приставка, корпус форсунки, грибок форсунки. Износ появляется в местах соприкосновения деталей и вызывается действием сил удара. Появляются трещины, вдавливания, царапины, деформации, линейные изменения соединений, как например: увеличение шага иглы, уменьшение длины грибка форсунки.

Детали форсунки изнашиваются и из-за действия коррозии, загрязнений содержащихся в топливе, а также из-за эрозионного действия топлива в местах, где есть изменения проходных сечений (в топливных каналах).

Неисправности в работе форсунки

Об износе форсунки и необходимости её ремонта говорят следующие отклонения в работе:

    падение давления открывания распылителя — за время эксплуатации форсунки допустимое падение давления не может быть больше чем 10% от величины настроенного давления открывания.

Причина: износ поверхностей, износ пружины форсунки, неправильные регулировочные шайбы;
неплотность между поверхностью корпуса форсунки, проставкой и корпусом распылителя

Причина: искривление фиксирующих штырьков, износ гайки распылителя (поверхности прилегающей к фланцу распылителя);
уменьшение притока топлива к распылитель, что приводит к увеличению времени впрыска и плохой работе двигателя (потери мощности, увеличение дымности)

Причина: расшатывание фильтра в корпусе форсунки.
неправильный впрыск топлива

Причина: выбивание поверхности проставки или форсунки, что увеличивает шаг иглы, увеличивает время впрыска.

Повреждения распылителей

Тип повреждения

Пониженная мощность, светлый дым, тяжёлый запуск, шумная работа двигателя, перегрев двигателя, отсутствие распыла, дымность, шумная работа двигателя, тяжёлый запуск, большой расход топлива, потеря мощности

Низкое давление открывания форсунки

Дымность, тихая работа двигателя, большой расход топлива, потеря мощности

Высокое давление открывания

Шумная работа двигателя, перегрев двигателя, потеря мощности, прогоревший поршень, лопнувшая пружина форсунки

Слишком большое давление гайки на распылитель

Заклинивание иглы в распылителе, металлические стуки в двигателе, повреждение корпуса форсунки, не работает один цилиндр, шумная работа двигателя, светлый дым, нет мощности, большой расход топлива

Износ распылителя

Об износе распылителя и необходимости его замены говорят следующие признаки:

  • Повышенная дымность — чёрный дым,
  • Проблемы с запуском двигатели.
  • Шумная работа двигателя.
  • Повышенный расход топлива,
  • Потеря мощности и приемистости двигателя.

Рис. 1 Износ штифта иглы распылителя из-за грязного топлива

Рис. 2 Повреждение иглы штифтового распылителя вследствие перегрева и отложений нагара

  • Потерей плотности гнезда распылителя вследствие разбивания поверхностей и из-за загрязнения этих поверхностей,
  • Зависанием иглы из-за загрязнения и деформации корпуса распылителя, а также из-за нагара на игле,
  • Перекрытием распыляющих отверстий либо их эррозийным износом. Износом штифта в штифтовом распылителе,
  • Потеря плотности на направляющей части иглы,
  • Загрязнение нагаром топливных отверстий в корпусе распылителя.

Рис. 6 Изменения в результате износа уплотнительного гнезда в дырчатом распылителе:
а — Гнездо нового распылителя- соприкасание уплотняющей поверхности обоих конусов происходит у основания конуса
b

Гнездо распылителя после длительной работы — расклёпывание обеих конических поверхностей по всей поверхности прилегания: на конусах проявились кольцевые волны.

Рис. 3 Коррозия на внешней поверхности корпуса дырчатого распылителя

Рис. 4 Кавитационный износ уплотняющего конуса на игле дырчатого распылителя

Рис. 5 Нагар на корпусе штифтового распылителя из-за прорыва газов и перегрева

Оценка качества изготовления распылителя

В случае неизвестного происхождения распылителя или произведённою фирмой с неизвестным качеством, его исправность можно оценить в условиях мастерской на основании осмотра рабочих и монтажных поверхностей, а также на основании оценки работы распылителя на пробнике.

В дырчатых распылителях особое внимание следует обратить на:

  1. опорную поверхность (штифт) иглы распылителя, которая касается грибка форсунки. Если она недостаточно гладкая и имеет отклонения формы, то увеличивается вероятность быстрого падения давления открывания распылителя,
  2. положение отверстий для фиксирующих штырьков, что может влиять на не плотности и трещины в распылителе,
  3. чистоту кромки пересечения топливного отверстия с камерой давления в распылителе; микроскопические загрязнения могут заклинить иглу, блокировать распыляющие отверстия, повредить уплотняющее гнездо,
  4. чистоту кромки пересечения распыляющих отверстий с колодцем распылителя; микроскопические загрязнения изменяют форму и длину струи топлива.

В штифтовых распылителях визуальному контролю подлежат:

  1. положение уплотняющей кромки на игле распылителя, которая если есть слишком близко к верхней кромке гнезда, то распылитель может подтекать,
  2. уплотняющая поверхность на игле распылителя ног ли на ней кавитационных повреждений.
  3. управляющий штифт на игле, от формы которого зависит проходная характеристика распылителя.

Неисправности форсунок

Измененная форма струи

  1. Поврежденная струя распылителя
  2. Загрязнение распыляющих отверстий распылителя
  3. Несоответствующее давление открытия форсунки
  4. Повреждение пружины форсунки

Нет распыла топлива

(распылитель льет)

  1. Заклинивание иглы
  2. Несоответствующее давление открытия форсунки
  3. Прослабление гайки распылителя
  4. Износ конического гнезда распылителя

Несоответствующее давление открытия форсунки

  1. Лопнувшая пружина форсунки
  2. Неправильная регулировка давления
  3. Загрязненный распылитель

Излишнее вытекание топлива

Источник www.rustehnika.ru

Неисправности и регулировки ТНВД дизеля Д-240

Неисправности топливного насоса ТНВД УТН-5 двигателя Д-240

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля. Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки Д-240 топливного насоса снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.). Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос ТНВД УТН-5 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры. «Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

При длительной эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса, если медленно прокручивать коленчатый вал, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства. У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса УТН-5 . Ход его штока должен быть 1,3. 1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85. 90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1. Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться.

В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи. При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Для замены насосных элементов топливный насос трактора МТЗ-80, МТЗ-82 частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе. Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала.

Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД двс Д-240, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24. 25 мм.

Форсунки дизельного двигателя Д-240

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д. В основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе. Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение. Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе. При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт.

При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой. При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150. 200 мин-1. На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности.

Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя. Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5. 0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки двс Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку. Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7. 0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8. 1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30. 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1. 2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

Источник avtodisel.ru

Комментировать
0
111 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector