No Image

Форсунка для тепловоза

СОДЕРЖАНИЕ
0
102 просмотров
15 мая 2019

Форсунки предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. На отечественных дизелях применяют форсунки закрытого типа, у которых полость заполнения топливом в период между впрыскиваниями отделена от камеры сгорания иглой. Принципиально форсунки всех дизелей устроены одинаково, а различаются главным образом конструкцией распылителя,

Форсунки предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. На отечественных дизелях применяют форсунки закрытого типа, у которых полость заполнения топливом в период между впрыскиваниями отделена от камеры сгорания иглой. Принципиально форсунки всех дизелей устроены одинаково, а различаются главным образом конструкцией распылителя,

Рис. 94. Форсунка дизелей типа 5Д49:

1,2 — штуцера; 3 — регулировочный штуцер; 4 — тарелка; 5, 8 — резиновые кольца; 6 — пружина; 7 — корпус; 9 — толкатель; 10 — колпак; 11 — корпус нглы; 12 — распылитель; 13 — игла; 14 — щелевой фильтр; а, б — каналы размерами проходных сечений в них, числом и размерами сопловых отверстий и габаритными размерами. В качестве примера разберем устройство и принцип действия форсунки дизелей типа 5Д49 (рис. 94). В стальном корпусе 7 форсунки размещены сопловой наконечник распылителя 12 с отверстиями малого диаметра, корпус 11 иглы (корпус распылителя) и игла 13. Игла и корпус представляют собой прецизионную пару, сопряжение которых по цилиндрической направляющей и конической запорной поверхностям выполнено с высокой степенью точности и шероховатости (не ниже 11 — 12-го класса). Угол конуса иглы 13 на 1-2° больше угла конуса корпуса, что обеспечивает небольшую ширину контактного пояса и хорошее уплотнение. Игла 13 прижата к посадочному гнезду пружиной 6 через толкатель 9. Затяжка пружины осуществляется регулировочным винтом 5.

Затяжкой пружины устанавливается давление топлива, соответствующее моменту начала подъема иглы: 20,6 + + 1,0 МПа — для дизелей Д100, 32 + + 0,5 МПа -для 5Д49 и 27,5 + 0,5 МПа — для ПД1М. Топливо подводится от топливного насоса к штуцеру корпуса форсунки и через него поступает к щелевому фильтру 14, представляющему собой стержень, на наружной поверхности которого профре-зерованы канавки, поочередно не доходящие до одного из торцов (кольцевой проточки у фильтра форсунки дизеля Д100). Топливо из одной канавки в соседнюю может попасть только через зазор между стержнем фильтра и отверстием, в которое он установлен. Этот зазор для форсунок разных дизелей устанавливается от 0,02 до 0,1 мм. Пройдя фильтр, топливо по каналу а поступает в полость корпуса распылителя к игле. Начальное усилие подъема иглы пропорционально площади кольцевого пояска на игле. При отрыве иглы топливо действует уже на всю площадь иглы, и усилие на нее резко возрастает, приводя к стремительному подъему иглы. Поступив в канал соплового наконечника, топливо через его отверстия впрыскивается в цилиндр. После впрыскивания давление топлива резко падает и игла садится на седло под действием пружины. Максимальный подъем иглы ограничивается упором, обеспечивающим ход иглы 0,55-0,65 мм.

Топливо, просочившееся через зазоры деталей форсунки, отводится через штуцер 2 регулировочного винта. Детали форсунки уплотнены медными прокладками или резиновыми кольцами. Чтобы не допустить накопления топлива под давлением и прорыва резинового кольца 16, уплотнения деталей форсунки дизеля 5Д49 при возможных нарушениях плоскости стыковых соединений деталей, в нижней части корпуса выполнен наклонный канал, через который топливо отводится в систему слива.

Форсунки дизелей типа Д100 установлены перпендикулярно к оси цилиндров с двух сторон посредством специальных адаптеров, обеспечивающих уплотнение от пропуска газа и течи воды. Форсунки дизелей 5Д49 устанавливают в специальные расточки крышек цилиндров под углом 30° к оси цилиндра, что позволяет расположить внешнюю часть форсунки вне закрытия крышек цилиндров и снимать форсунки, не разбирая крышек.

Уплотнение форсунки в крышке обеспечивается конусным соединением в нижней части и резиновым уплотни-тельным кольцом 5 в верхней части. Форсунки дизеля ПД1М устанавливаются в центральные гнезда крышек цилиндров, в которые предварительно запрессованы стальные втулки. Внизу форсунки уплотнены во втулках медными кольцами.

Источник myswitcher.ru

СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

Форсунка дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

(рис. 30) закрытого типа с гидравлически управляемым подъемом иглы распылителя уплотняется в крышке конусной поверхностью а и резиновым кольцом 9. К нижнему торцу корпуса 7 прикреплены колпаком 4 корпус 2 распылителя и сопло 1, торцовые поверхности которых уплотняются за счет чистоты и точности их обработки и усилия затяжки. Для обеспечения одинаковой затяжки колпаков на каждом нанесены риски, равномерно расположенные по окружности.

На шаровой поверхности сопла равномерно по окружности расположены распиливающие отверстия. Плоскость расположения отверстий наклонена к оси сопла.

В корпусе 2 распылителя размещены игла 3, разобщающая внутренние полости форсунки от камеры сгорания. Корпус распылителя и игла — точно пригнанные друг к другу детали. Уплотнение иглы с корпусом осуществляется узким пояском, расположенным у основания запорных конусов иглы и корпуса распылителя. Игла прижимается к корпусу распылителя пружиной 8 через штангу 6. Сжатие пружины осуществляется поворотом регулировочного винта Ну положение которого фиксируется гайкой 13. Стык гайки и корпуса уплотняется прокладкой 12. Сверху на регулировочный винт навертывается штуцер 15 и присоединяется трубка, отводящая топливо, которое может просочиться через зазор между иг-лой и корпусом распылителя. Штуцер уплотняется прокладкой 14.

Топливо подводится в форсунку через щелевой фильтр, состоящий из корпуса 16 и стержня 17. Топливо, проходя через продольные пазы в, кольцевой зазор между корпусом и стержнем, поступает в продольные пазы г, откуда по отверстиям д—в канал корпуса форсунки. Далее топливо по каналам е и ж в корпусах
форсунки и распылителя поступает в кольцевую полость и над седлом иглы 3. Давление топлива 31,4+0,5МПа (320+5 кгс/см2) на коническую поверхность иглы преодолевает усилие пружины 8, игла 3 поднимается, и топливо через отверстия в носке сопла 1 впрыскивается в камеру сгорания. Посадка иглы на седло производится под действием пружины в момент окончания подачи топлива топливным насосом высокого давления.

Рис. 30. Форсунка:
1—сопло; 2—корпус распылителя; 3—игла; 4— колпак; 5, 9—кольца уплотнительные, 6—штанга, 7—корпус форсунки; 8—пружина; 10—тарелка; 11—винт регулировочный; 12, 14—прокладки; 13— гайка; 15—штуцер; 16—корпус фильтра; 17—стержень; а—поверхность конусная; б—канал отвода просочившегося топлива, в, г—пазы; д—отверстие прохода топлива; е, ж—каналы; и—кольцевая полость

Источник sinref.ru

ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Сами по себе топливные насосы только нагнетают топливо под большим давлением, а распыливание осуществляется форсунками. Форсунка является неотъемлемым спутником топливного насоса, и работают они совместно. Насос соединяется с форсункой нагнетательной трубкой. Чем короче трубка, тем лучше, так как впрыск (подача) микроскопических порций топлива становится более точным.

Рис. 79. Толкатель и топливный насос тепловозных дизелей 10Д 100, 2Д100

Рис. 80. Схема устройства форсунки закрытого типа

Преимущественное распространение на тепловозных дизелях получили форсунки закрытого типа, имеющие распылитель с запорной иглой. Они называются закрытыми потому, что запорная игла после впрыска топлива разобщает цилиндр от объема топливного трубопровода высокого давления. По нагнетательной трубке (рис. 80), выдерживающей большие давления, топливный насос подает топливо к форсунке. Однако сразу к распиливающим отверстиям топливо пройти не может, так как путь ему преграждает игла, конус которой плотно притерт к седлу корпуса распылителя форсунки.

Для впрыска топлива необходимо приподнять иглу, прижатую пружиной. Это осуществляется за счет высокого давления топлива. Впрыскивание происходит, когда давление топлива, действующее на кольцевой заплечик иглы, создает усилие, достаточное для сжатия пружины при подъеме иглы. Тогда топливо со значительной скоростью устремляется в цилиндр дизеля через распыливающие отверстия, расположенные за иглой в нижней части корпуса распылителя (соплового наконечника). Начальное давление впрыска, необходимое для поднятия иглы и определяемое затяжкой пружины, обычно равно 19,6— 31,3 МПа (200—320 кгс/см2).

Едва игла оторвется от своего седла, как действующее на нее усилие со стороны топлива возрастает. Дело в том, что при закрытом положении иглы давление топлива действует не на всю поверхность конусной части. Когда игла начинает пропускать топливо к распыливающим отверстиям, общее усилие на нее возрастает за счет увеличения площади, на которую действует давление топлива (рис. 81).

После прекращения подачи топлива насосом давление падает, и игла под воздействием пружины тотчас опускается. При быстром закрытии (отсечке) возможность подтекания, просачивания топлива из распылителя форсунки исключается. Этому способствует также следующая особенность работы топливного насоса.

В момент отсечки (прекращении подачи топлива плунжером) на какое-то время нагнетательная полость топливного насоса, нагнетательная трубка и полость форсунки соединяются через окно А (см. рис. 73) с полостью низкого давления. За счет этого давление топлива перед иглой форсунки резко падает. Это положительно сказывается на четкой, без подтекания работе форсунки.

Подъем иглы форсунки в момент впрыска обычно ограничивается упором (ограничителем) и в тепловоз-ных дизелях не превышает 0,7 мм. Форсунки дизелей типов Д100 и Д50 имеют, например, максимальный подъем иглы, равный 0,45 мм (рис. 82). Несмотря на такую малую величину подъема, площадь проходного сечения под конусом иглы в несколько раз больше суммарной площади распиливающих отверстий.

Для равномерного распределения топлива по камере сгорания имеется несколько распиливающих отверстий. Форсунка дизеля

10Д 100 имеет три отверстия диаметром 0,56 мм каждое, форсунки дизелей 11Д45 и Д50 — восемь и девять отверстий соответственно диаметром 0,4 и 0,35 мм.

На дизелях 10Д100 в каждом цилиндре имеются две форсунки, расположенные одна против другой. Для большей плотности, чтобы в местах их соединения с цилиндром не просачивались ни газы, ни охлаждающая цилиндры вода, форсунки крепятся с помощью промежуточной (переходной) детали, называемой адаптером.

Главной деталью форсунки (см. рис. 82) является распылитель, состоящий из корпуса распылителя и иглы, которая притирается к корпусу распылителя по цилиндрической и конической (запирающей) поверхностям. Этим достигается плотность этой пары и легкость перемещения иглы в распылителе. Игла прижимается к конусу корпуса распылителя усилием пружины, которое передается через тарелку, толкатель и ограничитель.

Топливо, поступающее от насоса, проходит щелевой фильтр, задерживающий случайно попавшие в топливо крупные частицы грязи, и направляется по пазам и каналам в полость,

окружающую нижний конец иглы. Далее форсунки работают так, как описано выше.

Рис. 82. Разрез форсунки дизелей 10Д 100, 2Д100

Источник sinref.ru

Комментировать
0
102 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector