Во многих районах США стоимость природного газа в пересчете на одну калорию дешевле, чем стоимость жидкого топлива. К тому же природный газ не содержит серы и расход его значительно легче регулируется, чем расход жидкого топлива. Однако в холодные дни газ частично или даже полностью отводится бытовым потребителям. В такие дни для мелких и средних печей иногда используют в качестве топлива бутан, пропан и газовый бензин. Для крупных же печей чаше всего в качестве резервного топлива используют легкие погоны нефти.
В прежнее время газовые горелки в холодные дни снимали и заменяли форсунками. Переход от газа к нефти и обратно обходился довольно дорого. Это обстоятельство стимулировало разработку комбинированных горелок, в которых переход от одного вида топлива к другому совершался бы быстро, одним переключением вентилей. Возможно много комбинаций форсунок с горелками, на практике же создано несколько конструкций, а широко используют две. В наиболее дешевых горелках сжигается одновременно только одно топливо: газообразное или жидкое; в более дорогих горелках можно сжигать одновременно оба топлива. Преимущество второй конструкции заключается в том, что в те дни, когда подача газа не прерывается, а только сокращается, можно сразу сжигать и газ, и жидкое топливо.
Для большинства комбинированных горелок давление распыливающего воздуха колеблется от 0,07 до 0,14 ати, давление жидкого топлива — от 1,05 до 1,4 ати. Комбинированные горелки не выпускают для нагретого воздуха. На рис. 89 показана широко распространенная комбинированная горелка. Из чертежа видно, что распыливание здесь не такое тщательное, как у хороших нефтяных форсунок. Однако это не имеет значения, поскольку нефть сжигается всего в течение нескольких дней. Следует отметить, что в этих горелках сжигают не мазут, а погоны нефти. Рисунок настолько ясен, что не требует дополнительных пояснений.
Рис. 89: комбинированная форсунка для газа и жидкого топлива
В комбинированной горелке, изображенной на рис. 86, хорошее распыливающее устройство и надежная конструкция для перемешивания воздуха с топливом — как с жидким, так и с газообразным. В этой горелке при всех расходах поддерживается заданное соотношение воздуха с одним или обоими видами топлива.
Источник www.c-m-c.ru
До сих пор мы подробно не останавливались на описании или анализе нефтяных форсунок, а ограничивались лишь распылителями. Эти распылители часто называют форсунками, так как они помещаются в потоке подогретого воздуха. Канал подогретого воздуха вместе с распылителем образуют форсунку. В так называемых форсунках низкого давления процесс протекает иначе. Там весь необходимый для горения воздух проходит через форсунку.
Название «форсунка низкого давления» достаточно определенно. Оно относится к форсункам, работающим под давлением от 0,02 до 0,14 ати. При этом получается такой диапазон скоростей, что требуются различные методы распыливания. При давлении 0,02 ати скорость воздуха составляет около 55 м/сек, при давлении же 0,14 ати — 150 м/сек (при 20˚). При скорости воздуха 55 м/сек необходимо сечение почти в три раза большее, чем при скорости 150 м/сек, вследствие чего затрудняется перемешивание топлива с воздухом. Это ведет к различию в конструкции форсунок. При давлении 0,14 ати распыливание обычно выполняется в два приема, в то время как при давлении 0,02 ати необходимо распыливать в три приема.
Совершенная нефтяная форсунка служит для выполнения трех функций:
перемешивания нефтяной пыли (тумана) с воздухом;
пропорционирования топлива с воздухом.
В распылителях высокого давления решена только первая задача, т. е. распыливание. В большинстве форсунок низкого давления, кроме того, перемешивается распыленное топливо с воздухом, но в очень немногих форсунках поддерживается постоянное соотношение топлива и воздуха. Пропорционирование расходов топлива и воздуха подробно рассматривается в разделе «Регулирование печной атмосферы».
Источник www.c-m-c.ru
Для сжигания жидкого и газообразного топлива в нагревательных печах применяют форсунки с различными типами распыления:
- Паровым
- Воздушным
- Механическим
Паровое распыление
Применение пара для распыления топлива имеет ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам следует отнести возможность сжигания топлива почти любой вязкости, простоту изготовления и надежность в эксплуатации, а к недостаткам — сравнительно большой расход пара (0,3—0,6 кг на 1 кг топлива), сильный шум при работе форсунки и большое содержание водяных паров в продуктах сгорания, что при сернистых топливах увеличивает коррозию нагреваемых поверхностей.
Из форсунок с паровым распылением основным типом является форсунка с внутренним смешением топлива и пара. Такой, например, является широко применяемая форсунка системы Шухова, на которую был выдан патент еще в 1880 г. Форсунки этой системы выпускаются различных размеров (номеров) с максимальным расходом сжигаемого топлива 120 кг/ч.
Форсунка системы Шухова
Воздушное распыление
Форсунки для жидкого топлива с воздушным распылением работают при низком (160—200 мм вод. ст.) давлении воздуха и обладают высокой производительностью (500—600 кг/ч). На рис. показана форсунка Оргэнергонефти, хорошо и бесшумно работающая на топливах различной вязкости.
Механическое распыление
Форсунки для жидкого топлива с механическим распылением работают экономично и бесшумно. В форсунках этого типа жидкое топливо подается под давлением до 15 кГ/см2, распыление происходит при прохождении жидкости через узкое отверстие форсунки, а воздух поступает в струю распыленного топлива. Эти форсунки неприменимы для распыления вязких и смолистых топлив и требуют дорогостоящих устройств для подготовки топлива (подогреватели, фильтры).
Комбинированные форсунки
Комбинированные газонефтяные или газомазутные форсунки предназначены для сжигания жидкого или газообразного топлива. На нефтеперерабатывающих заводах применяются комбинированные форсунки Гипронефтемаша производительностью от 70 до 160 кГ/ч по жидкому топливу и по газу до 100 м3/ч.
Комбинированная газонефтяная форсунка ГНФ-1М
Комбинированная газонефтяная форсунка ГНФ-1М. Жидкое топливо под давлением 8—10 кГ/см2 поступает по внутренней трубке 1 в камеру 2 и через отверстия 3 в спиральные каналы на наружной поверхности камеры. Пар под давлением около 10 кГ/см2 поступает по кольцевому пространству, распыляет завихренное топливо, и паромазутная смесь попадает в топку. Отверстия и каналы можно продувать паром через игольчатый клапан 4. Газ поступает по кольцевому коллектору 5 через жиклеры 6 в топку. В жиклерах 6 просверлены центральный канал и одно или несколько выходных отверстий 7.
Комбинированная форсунка ГНФ-3
Комбинированная форсунка ГНФ-3 имеет большую производительность по жидкому топливу, работает при давлении жидкого топлива до 1,2 кГ/см2 и пара-до 0,5 кГ/см2.
Газомазутная форсунка ФГМ-4 работает с распылом воздуха при давлении до 300 мм вод. ст.
Газомазутная форсунка ФГМ-4
Газовые горелки, применяемые в промышленных печах, делятся на две группы:
- Беспламенные, с предварительным смешением воздуха и газа;
- Атмосферные, в которых газ и около половины воздуха, необходимого для горения, смешиваются до начала горения, а остальной воздух добавляется в процессе горения.
Беспламенные горелки
Беспламенная панельная горелка Гипронефтемаша показана на рисунке ниже. Газообразное топливо по трубопроводу 1 через сопло 2 поступает в смесительную камеру 3 инжектора 4. Воздух в смесительную камеру подсасывается через отверстия 5, величина которых изменяется регулятором 6. Из инжектора газовоздушная смесь, поступает в распределительную камеру 7, из которой по трубкам 8 поступает в тунели 9 в специальной керамике, являющейся катализатором горения.
Разработаны горелки типов а и б, имеющие излучающие поверхности двух размеров: тип а — 500×500 мм и тип б 605X605 мм для тепло- производительности от 55 до 1000 ккал/ч.
Многосопловая инжекционная газовая горелка показана на рис. 131. В этой горелке газообразное топливо по патрубку 2 поступает к соплу 1, имеющему форму трубки Вентури. Струя газа инжектирует из корпуса горелки воздух и смешивается с ним в трубке Вентури, играющей роль смесителя. Процесс горения начинается у устья сопла.
Беспламенные горелки являются более совершенными устройствами для сжигания газообразного топлива и находят более широкое применение, чем атмосферные (инжекционные).
Источник pronpz.ru