Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распылатоплива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.
1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У Камаз Евро 1 — 250 или 270 килограмм . У Камаз Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.
При износе форсунок давление постепенно падает и ихнеобходимо отрегулировать.
Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.
2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.
В течение 15 секунд с кончика распылителя ни чего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.
3) Качество распыла считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не являетсякритерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.
Источник tnvd.org
Регулировка форсунок
#1 Farit » 26 января 2017, 21:21
По советской литературе для форсунок 33-02 и соответственно распылителя 33-12 давление начала подъема иглы распылителя (кгс/см^2) в новом исполнении 220-227 и порядка 200 при эксплуатации. Для 271 форсунки 235-242 и 215 соответственно.
Для евро 273-30 — 218-228 и 200. 273-20 — 242-254.
Какие мнения на этот счет?
#2 генакл3 » 26 января 2017, 22:07
уже давно-примерно последние лет 1о : 33 форсы—227+5 бар нижний порог— 210.Форсы 273-30—240-245,а 273-20—245+5,форсы 271-235-240
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Также. ТНВД 33 модели имел.и несколько модификаций,где отличия были и в НОМИНАЛЬНЫХ подачах —80 "кубов",и в геометрических углах впрыска ТНВД. 41,5,40.5,42,5 градуса..
#3 _лешка_ » 6 апреля 2017, 0:02
#4 генакл3 » 6 апреля 2017, 10:57
#5 Y.V.P. » 6 апреля 2017, 11:03
#6 генакл3 » 6 апреля 2017, 23:03
#7 Y.V.P. » 7 апреля 2017, 0:07
И чему верить? Железо то не поменялось с тех лет.
Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
Вообще, кто нибудь знает точно параметры регулировки. У меня простой мотор, но уже три года хожу с турбиной(чешка для "8-ки"). Топливо не добавлял, распылители поменял на пятидырые. Давление в форунках оставил то же,185. В принципе я добился чего хотел.(зимой на перевалах первую не включаю, почти ) Хотелось бы еще немного мощности добавить. Но именно НЕМНОЖКО. У нас много таких Камазов как у меня, но там насосы накрученны конкретно. Не хотелось бы переусердствовать. Кто нибудь что то посоветует?
Источник clubkamaz.ru
Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.
Методические указания к лабораторным работам составлены в соответствии с типовой программой дисциплин "Автомобили" и "Конструкции автомобилей и тракторов". Предназначены для подготовки и выполнения лабораторных работ студентами всех форм обучения специальностей 190601.65 и "Автомобили и автомобильное хозяйство", 190201.65 "Автомобиле- и тракторостроение", а также для направлений подготовки 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" (профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство") и 190100.62 "Наземные транспортно-технологические комплексы" (профиль "Автомобиле- и тракторостроение"). Работа выполнена на кафедре "Автомобили" УлГТУ.
Источник window.edu.ru