No Image

Давление открытия форсунок бош

СОДЕРЖАНИЕ
0
13 просмотров
15 мая 2019

Сервисная информация Бош. Дизельные форсунки.

В последнее время на дорогах Украины можно наблюдать рост количества дизельных грузовых автомобилей, в основном европейских автопроизводителей. Концерн Бош занимает лидирующие позиции в поставке комплектующих систем дизельного впрыска на конвейеры европейских автопроизводителей.

Зачастую только Бош может заменить Бош. Это привело к росту спроса на дизельные запчасти. Сегодня речь пойдет о ремонте дизельных форсунок. Многие СТО занимаются заменой распылителей Бош, однако далеко не все владеют сервисной информацией, как правильно это делать. Это иногда приводит к рекламациям, никак не связанным с качеством изделия.

При проверке любого изделия существует 2 основных вопроса: чем проверять и как проверять?

Сервисная информация Бош по ремонту форсунок составляет больше 100 страниц. Здесь будут освещены ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте дизельных форсунок Бош.

Общие положения при проведении работ с дизельными форсунками Бош.

Корпус форсунки и распылитель являются изделиями, изготовленными с высокой точностью. Зазор между иглой и корпусом распылителя составляет 2 микрометра. Это в 30 раз меньше, чем толщина человеческого волоса. Поэтому при всех видах работ с ними следует особое внимание уделять чистоте на рабочем месте.

При сборке форсунки следует обращать внимание на соосность сборки, моменты затяжки накидной гайки форсунки. Соосность сборки обеспечивается применением специальных приспособлений.

Кроме того, состояние самого корпуса форсунки играет немаловажную роль. Зачастую недостаточно только заменить распылитель в форсунке. Часто надо менять также и корпус. Моменты затяжки указаны в сервисной информации Бош на каждый тип форсунки.

При установке форсунки на проверочный прибор в первую очередь проверяется давление открытия форсунки. Давление открытия либо нанесено на корпус форсунки либо содержится в сервисной информации Бош. Давление открытия регулируется шайбами различной толщины, и должно быть не меньше предписанного.

Допускается превышать давление не больше, чем на 8 бар от установленного производителем давления. Заниженное давление открытия может исказить характеристики дребезжания и формы струи распылителя. Кроме того, разница в давлениях открытия форсунок на одном двигателе не должна быть более 5 бар.

Проверка форсунок проводится специальным проверочным маслом. Загрязненное проверочное масло следует менять вместе с фильтром проверочного прибора. Манометр проверочного прибора следует не менее 2 раз в год поверять при помощи образцового манометра.

Современные системы дизельного впрыска работают с большими давлениями, чем их предшественники. Давление открытия форсунок систем непосредственного впрыска может составлять 250-350 бар, в то время, как системы впрыска с разделенными камерами работают с давлениями открытия форсунок ниже 200 бар. Сегодня существует много различных приборов для проверки форсунок. Не все приборы одинаковые.

Фирма Бош для проверки своих распылителей допускает только прибор EPS100. Ранее фирма Бош предлагала прибор EFEP60H, который хорошо подходил для форсунок с давлениями открытия до 200 бар. Однако проверки форсунок современных систем, таких как двухпружинные, насос-форсунки, ступенчатые форсунки допускаются только на приборе EPS100.

Проверка одной и той же форсунки на разных приборах показывает абсолютно разные результаты. Форсунка, которая якобы не работает на одном приборе, будет работать на EPS100. Это что касалось вопроса «чем проверять», теперь поговорим о том «как проверять».

Работоспособность распылителя оценивается по следующим критериям. Легкоходимость иглы распылителя, формообразование струи и герметичность посадочного места иглы распылителя.

Указания по проверке дребезжания (храпа) и формообразования струи распылителя.

При оценке работоспособности распылителей следует различать новые и бывшие в употреблении распылители. Для новых распылителей проверка дребезжания позволяет судить о легкоходимости иглы в корпусе распылителя. Способность новых распылителей издавать характерный дребезг при проверке зависит от конструктивных особенностей распылителя.

Исходя из этих особенностей, были сформированы 3 группы дребезжания, которые описывают характер дребезжания распылителя при проверке. Каждый распылитель относится к одной из трех групп дребезжания.

Группа дребезжания №1. Дребезг хорошо слышен во всех диапазонах скоростей нажатия на рычаг проверочного прибора. При высоких скоростях нажатия на рычаг наблюдается хорошо распыленная струя.

Группа дребезжания №2. Дребезг слышен только при быстрых или при медленных скоростях нажатия на рычаг проверочного прибора. В среднем диапазоне находится не широкая зона отсутствия дребезжания. В этом диапазоне может наблюдаться не распыленная форма струи. При увеличении скорости нажатия на рычаг наблюдается хорошо распыленная струя.

Группа дребезжания №3. Дребезг слышен только при быстрых или при медленных скоростях нажатия на рычаг проверочного прибора. В среднем диапазоне находитсяширокая зона отсутствия дребезжания. В этом диапазоне может наблюдаться не распыленная форма струи. Только при высоких скоростях нажатия на рычаг наблюдается хорошо распыленная струя.

Обычно больше всего проблем с распылителями этой группы, так как для того, чтобы добиться дребезга следует очень быстро нажимать на рычаг проверочного прибора. Бытует мнение, что новый распылитель должен обязательно дребезжать. При этом, однако, следует учитывать то, к какой группе дребезжания относится этот распылитель.

При проверке б/у распылителей, вследствие износа седла иглы, ухудшается характеристика дребезжания. Поэтому при проверке таких распылителей дребезжание не является показателем качества. Кроме того, форма струи таких распылителей может отличаться от формы струи новых распылителей. Это никоим образом не может сказываться на снижении работоспособности двигателя.

Несколько слов о проверке форсунок на проверочном приборе и работе их на двигателе. Нормальная частота нажатий на рычаг проверочного прибора составляет 1 нажатие в секунду. В то же время, если двигатель на холостом ходу работает с частотой 600 оборовов в минуту, это значит 5 впрысков в цилиндр в секунду.

Теперь представьте себе, можно ли 5 раз в секунду нажать на рычаг проверочного прибора, чтобы примерно просимулировать холостой ход? А если двигатель работает с частотой 3000 оборотов – это уже 25 впрысков в секунду. Данный пример показывает нам то, что на проверочном приборе мы не можем видеть реальной работы распылителя на двигателе.

Проверка герметичности посадочного места иглы распылителя.

Некоторые механики доводят давление почти до давления открытия, добиваются появления тонкой струи и считают, что распылитель негерметичен. Это ошибочное мнение. Эта проверка проводится следующим образом. Нажатием на рычаг проверочного прибора создается давление, на 20 бар ниже давления открытия форсунки. При этом в течение 10 секунд на распылителе может образоваться капля, но она не должна оторваться.

Качество Бош во всем мире.

Как ведущий производитель дизельных систем впрыска, Бош поставляет комплектующие для дизельных двигателей производителям во всем мире. Для обеспечения гарантированной поставки комплектующих и запасных частей, кроме Германии, заводы Бош находятся в Индии, Турции, Бразилии, Франции и США. На всех этих заводах производство соответствует тем же параметрам качества, что и на немецких. Все заводы сертифицированы в единой системе качества.

Для обеспечения такого качества, производственное оборудование и образцы продукции тестируется центральным отделом качества на регулярной основе. Поэтому, даже если Вы купили продукцию Бош, произведенную не в Германии, одно должно быть ясно:есть только один уровень качества Бош. Кроме того, бытует ошибочное мнение, что в Европе продают распылители высшего качества , а в страны бывшего СССР поставляются распылители более низкого качества. Это не так. Изделия с завода поступают на центральный склад в г. Карлсруе (Германия).

Заказы любого клиента, будь то представительство во Франции или представительство в Украине формируются на этом складе. Поэтому нет никакой разницы между распылителями, продаваемыми в Европе и в Украине. И те, и другие поставляются с общего центрального склада в Германии.

Источник diesel131.com

Здравствуйте!
Подскажите, как узнать правильное давление открытия форсунок ?
Машина Lancer 1987u Дизель.
Форсунки открываются при давлении от 120 до 130
Нигде не могу найти информацию, сколько должно быть.
Заранее благодарен 🙂

Комментарии 28

не понял вопрос

смоти или лучше померий довления каторое выдаёт тнвд из этого и форсунки регулируй проходит

Разобрал двиг уже, на днях заеду померяю давление ТНДВ

лансер 1987 года 1.8 дизель. твой мотор 4D65. ТНВД- BOSCH VE. Давление открытия иглы =130. давление отсечки=117. (данные из программы "АВТОДАТА 3.38".)
ставь 130 на всех и не парься)))))
PS: с 88 года на этих же моторах пошла топливная система Diesel Kiki.
открытие=120-130.отсечка=110

У меня не Bosch, у меня Denso, а так вроде все верно 🙂
Спасибо огромное 🙂

Насос Denso. Норма для форсунок 120-130.

Товарисчи форумчане — не вводите человека в заблеждение! На твоем автомобиле установлен двигатель рено. На сколько я помню аппаратура на нем лукас. По тэст плану у тебя должно быть для новых распылителей 150 бар, для старых 125-135 бар. Делай на всех одинаковое давление и не парься. Только учти, что если ты поставил один распылитель новый а остальные оставил старые — со временем на новом давление снизится!

У меня двиг митсубиси, и апаратура либо бош, либо дэнсо помоему… У меня второй вариант

Бош точно нет — есть модель двигателя?

Доки в машине в гараже. Дизель 1.8. стоит на Lancer, Galant, Space Wagon с 84 по 88 гг помоему.

вообще топливная аппаратура всегда настраивается в паре-ТНВД-Форсунка!сколько давин насос-форсунка должна открываться при чуть меньшем давлении, иначе он просто её не продавит!

В паре с ТНВД форсунки настраивают только дилетанты. На хорошем стенде — есть тестовые форсунки настроенные под определенное давление согласно тест плану.

у меня на самой форсунке написано 150бар. Вообще читал где-то инфу, что на простые дизеля 130-135 бар, а на турбо дизеля 150-155 бар.

Спасибо! Поставил на 130, попробую как работать будут

На работе двигателя это никак не скажется — ты не почувствуешь, а вот если на новом распылителе со временем упадет давление — будут проблемы с двигателем — вплоть до прогара поршня!

Если опять начнет троить, по крайней мере на холодную- то заеду подрегулирую, новый распылитель поставил скраю сразу, что бы удобно было выкручивать, буду мониторить ситуацию.
Кстати, спасибо за путевую мысль.

Троить из за форсунки будет только в тех случаях когда распылитель совсем заклинил!

Ну вот у меня на холодную не то что троило, а двоило 🙂
одну форсунку заменил на старую(с донора), а на одной заменил распылитель — обе, как мне сказали, лили, а не распыляли. На горячую начинали распылять только, потому что после прогрева двиг работал как часы.
Только хуже с каждым днем заводился, вот и решил поменять прокладку ГБЦ, и заодно разобраться с форсунками, пока время есть.

у меня на самой форсунке написано 150бар. Вообще читал где-то инфу, что на простые дизеля 130-135 бар, а на турбо дизеля 150-155 бар.

Не совсем так. Для каждого двигателя свои параметры, например на многих мерсах давление открытия 115, а на некоторых японцах 95 бар. Не стоит грести всех под одну гребенку

Боюсь конечно быть запинанным до смерти, но сколько не работал с этими форсунками, лишь бы все на одно открытие стояли и +/- 5 не давало никакой разницы в работе. т.к. со временем все равно момент открытие падает, износ, уставание пружин и т.д.
п.с. меня все время тревожили моменты затяжек, крышку перетянул на форсунке и все она уже не так будет открыватся как на стенде.

+/- 5 то да, но двиг не заводился, снимал ффорсунки, менял один распылитель, не знаю на какое давление настроить.

Так нельзя!
не надо одну настраивать!
только все! и все вместе, под одно какое то давление ))
либо эту подгонять под остальные(давление открытия), либо старые притягивать под новое.
это мое сугубо личное мнение, можно можно и по другому…

дак я все 4 и настраиваю! Нужно просто знать на какое давление настраивать, а я не знаю 3-(

Так нельзя!
не надо одну настраивать!
только все! и все вместе, под одно какое то давление ))
либо эту подгонять под остальные(давление открытия), либо старые притягивать под новое.
это мое сугубо личное мнение, можно можно и по другому…

Боюсь конечно быть запинанным до смерти, но сколько не работал с этими форсунками, лишь бы все на одно открытие стояли и +/- 5 не давало никакой разницы в работе. т.к. со временем все равно момент открытие падает, износ, уставание пружин и т.д.
п.с. меня все время тревожили моменты затяжек, крышку перетянул на форсунке и все она уже не так будет открыватся как на стенде.

От момента затяжки давление не зависит! А вот корпус лопнуть сможет вполне! Момент затяжки 7 кг на метр

Вообщето на каждой форсунке написано её рабочее давление. И нет никакой разницы от возраста форсунки.давление нсть давление и его никуда не денеш. Единствннное износ плунжера может понизить давление

Износ плунжера не понижает давление а теряя гидроплотность влияет на количество цикловой подачи на определенных оборотах. Наиболее явно это выражается на горячем, полностью прогретом двигателе. Надпись на форсунке не всегда говорит о давлении которое она должна держать, очень много корпусов форсунок взаимозаменяемы… но имеют разные параметры распылителей. Кстати, от ресурса форсунки давление очень зависит. Со временем игла распылителя изнашивается и преднатяг давяшей пружины уменьшается! в бдольшинстве случаев — одна десятая миллиметра изменяет давление на 10-15 бар

Источник www.drive2.ru

Момент начала впрыскивания и объем впрыскиваемого топлива обеспечиваются форсунками с управлением от ЭБУ. Форсунки системы впрыска аккумуляторного типа изготавливаются с большой точностью. Они способны впрыскивать топливо в диапазоне от 0,5 до 100мг/цикл под давлением 150‑1600бар. При производстве форсунок требуется очень высокая точность их изготовления. Однако, вследствие небольшого расхождения в их параметрах, например, разного намагничивания якорей электромагнитов при срабатывании катушек, в результате некоторого снижения давления в рампе в момент открытия форсунок, а также из-за механического трения форсунки могут впрыскивать топливо с разностью значений в пределах 5мг/цикл. В этих условиях нельзя эффективно управлять работой двигателя. Именно поэтому необходимо вводить коррекцию топливоподачи, которая позволит впрыскивать требуемое количество топлива независимо от индивидуальной характеристики форсунки. Это станет возможным, если, зная характеристики форсунок, корректировать продолжительность их открытия. При этом параметры форсунок должны быть занесены в память ЭБУ двигателя. Форсунки с маркировкой применяются на автомобилях KIA с момента производства новой модели Sportage (KM), двигатель которой оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией (VGT). Эти форсунки делают топливоподачу в цилиндры двигателя сбалансированной, что приводит к снижению шумности, вибраций, неустойчивости (NVH) и токсичности отработавших газов двигателя. Следует обратить внимание на то, что применяются разные варианты маркировок (для экологических стандартов Евро2, Евро3, Евро4). Маркировка выбита на торцевой поверхности корпуса форсунки. Точно так же для разных систем предусмотрены различные процедуры калибровки форсунок. Более подробная информация приведена в заводской инструкции.

Форсунки с маркировкой X, Y, Z

Применяются форсунки с тремя различными маркировками: X, Y и Z. При замене форсунки необходимо устанавливать новую форсунку, имеющую аналогичную маркировку. Во всех случаях маркировку необходимо соблюдать. Замечание: неважно, на какие цилиндры двигателя будут установлены форсунки, имеющие разные маркировки.

Форсунки с маркировкой С1, С2, С3

Для внесения данных о форсунках в память ЭБУ двигателя необходим диагностический прибор HI-SCAN Pro.

Форсунки с буквенно-цифровым кодом

Для внесения данных о форсунках в память ЭБУ двигателя необходим диагностический прибор HI-SCAN Pro.

Источник kovsh.com

Комментировать
0
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector