No Image

Давление открытия дизельных форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
19 просмотров
15 мая 2019

Форсунка дизельного силового агрегата служит связующим элементом между насосом высокого давления, подающим горючее из топливного бака к мотору и собственно камерой сгорания. Давление в топливной системе дизельного агрегата достигает 1200 бар и постоянно повышается. При этом дизтопливо меняет свои характеристики и становится сжимаемой жидкостью. В итоге за короткое время подачи горючего (около 1 мс) оно сжимается и поступает через форсунку в камеру сгорания. Таким образом, топливная форсунка играет несколько ключевых функций в работе дизеля: дозирование и распыление горючего, герметизация камеры сгорания, изменение параметров впрыска топлива.

Виды дизельных форсунок

В зависимости от системы впрыска горючего, форсунки могут быть со штифтовыми распылителями или с дырчатыми распылителями. Первые используют в форкамерных дизелях. Вторые – в системах с непосредственным впрыском горючего. Различают форсунки и по способу управления открытием распылителя: однопружинные, двухпружинные, с датчиком положения иглы распылителя, форсунки, которые управляются пьезоэлектрическим элементом или электромагнитным клапаном.

Кроме прочего, форсунки могут отличаться по методу их монтажа в головке блока цилиндров: непосредственным вворачиванием, при помощи специального фланца, прижимной гайки или прижимного хомута.

Если говорить о регулировке давления открытия, то в зависимости от данного параметра форсунки разделяют на: устройства с регулировкой давления винтом, при помощи шайб и с электронной регулировкой открытия (к примеру, система Common Rail). Самые распространенные на сегодня форсунки с регулировкой шайбами. У них пружина находится в нижней части узла возле самого распылителя. Такое решение позволяет снизить размеры и вес форсунки. В верхней части пружина упирается в шайбы, которые и служат для осуществления регулировки давления впрыска. Начало впрыска происходит в момент, когда давление горючего преодолевает силу пружины и осуществляется поднятие иглы распылителя.

В конструкции таких форсунок важнейшую роль играет проставка между корпусами форсунки и распылителя. Она выполняет функции ограничения хода иглы, закрытия камеры пружины, соединения канала высокого давления самой форсунки с каналом распылителя. Кроме того, если речь идет о форсунке с дырчатыми распылителями, данная проставка служит для размещения штырьков, которые определяют месторасположение распылителей.

Напоследок отметим, что главным отличием форсунок дизельных силовых агрегатов от деталей бензиновых моторов является рабочее давление. У дизелей оно намного выше. Это и определяет основные рабочие характеристики форсунок для данного типа двигателей внутреннего сгорания.

Источник diesel.autoeuro.ru

Привет дизелистам и владельцам дизельных авто. У меня Форд Сиерра 2.3 D. На днях должны привезти распылители на форсунки. Такой вопрос: при каком давлении форсунка должна срабатывать? В них походу никогда не меняли распылители. Машине 25 годков, ТНВД ротодизель.

Комментарии 37

Топливный насос должен с запасом превосходить давление открытия форсунки — если давление насоса падает ниже то снижая давление открытия форсунки смещаем и угол впрыска на "раннее" и ухудшаем качество распыла т.е. если делать для себя, а не на продажу начинать надо с проверки насоса и выставить давление впрыска на форсунках как задумано производителем

согласен НО угол можно подправить !
с начала проверить давление на выходе с ТНВД
а только потом заменить распылители и отрегулировать относительно давления в тнвд давление форсунках !
при установке на автомобиль выставить угол … по микрометру

Просто распыление при меньшем давлении уже будет не то, а отсюда мощность и экономичность, дымность. Для примера — на тракторном дизеле Д-160 давление открытия форсунок 210 атм, а давление плунжерных пар насоса выставлено на 250 атм, когда насос изнашивается и давление падает ниже 210 атм — форсунки регулируют на 180 атм но расход увеличивается процентов на 15-20 и тяга падает примерно на столько же процентов, а так заводится нормально, работает стабильно.

Я согласен, почти так и есть — но если на том же дизеле есть регулировочные параметры форсунки ОТ и ДО, то есть не менее и не более этих параметров соответственно, если плунжерная пара выдаёт значение менее допустимого форсункой то следует менять плунжерную пару соответственно…
так же понятно что большее давление открытия форсунок более благоприятно — лучше распыл ну и т.д и т.п

надо ставить на стенд и регулровать под насос

Берёшь новые распылители и несёшь в нормальные руки топлевщика, , , , он выставляет нужное давление (оно узнаётся только после проверки ТНВД на стенде), только потом можно говорить о нормально настроенной топливной(если топливный фильтр и топливо нормальное), , , , ставишь и радуешся,

А Старые распылители что совсем плохой распыл дают, или ты решил их просто поменять?

Источник www.drive2.ru

Предложения

Рис. Форсунка common rail

Рис. Форсунка Common Rail
a — форсунка закрыта,
b — форсунка открыта (впрыск);
1 — возврат топлива, 2 — электрические выводы, 3 — электромагнитный клапан, 4 — вход топлива из аккумулятора, 5 — шариковый клапан, 6 — жиклер камеры гидроуправления, 7 — "питающий" жиклер, 8 — камера гидроуправления, 9 — управляющий плунжер, 10 — канал к распылителю, 11 — игла форсунки.

Работа форсунки common rail
Работа форсунки может быть разделена на четыре рабочих стадии при работающем двигателе и создании высокого давления ТНВД:

  • Форсунка закрыта с приложенным высоким давлением;
  • Форсунка открывается (начало впрыска);
  • Форсунка полностью открыта;
  • Форсунка закрывается (конец впрыска).

Топливо в форсунку common rail подается через входной штуцер высокого давления (4) и далее в канал (10) и камеру гидроуправления (8) через жиклер (7). Камера гидроуправления соединяется с линией возврата топлива (1) через жиклер камеры гидроуправления 6, который открывается электромагнитным клапаном. При закрытом жиклере (6) силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру (9), превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы (11) форсунки. В результате игла садится на седло и закрывает проход топлива под высоким давлением в камеру сгорания. При подаче пускового сигнала на электромагнитный клапан жиклер (6) открывается, давление в камере гидроуправления падает, и в результате сила гидравлического давления на управляющий плунжер также уменьшается. Поскольку сила гидравлического давления на управляющий плунжер оказывается меньше силы, действующей на заплечик иглы форсунки, последняя открывается, и топливо через сопловые отверстия впрыскивается в камеру сгорания.

Такое косвенное управление иглой форсунки, использующее систему мультипликатора, позволяет обеспечить очень быстрый подъем иглы, что невозможно сделать путем прямого воздействия электромагнитного клапана. Так называемая "управляющая доза" топлива, необходимая для подъема иглы форсунки, является дополнительной по отношению к действительному количеству впрыскиваемого топлива, поэтому это топливо направляется обратно, в линию возврата топлива через жиклер камеры гидроуправления. Кроме "управляющей дозы" в линию возврата топлива и далее в топливный бак также выходят утечки через направляющие иглы форсунки. К коллектору линии возврата топлива также подсоединяются предохранительный клапан (ограничитель давления) аккумулятора и редукционный клапан ТНВД.

Эти рабочие стадии являются результатом действия сил, приложенных к деталям форсунки. При остановленном двигателе и отсутствии давления в аккумуляторе форсунка закрыта под действием пружины.

Форсунка закрыта — При закрытой форсунке питание на электромагнитный клапан не подается (рис. a). При закрытом жиклере камеры гидроуправления пружина якоря прижимает шарик к седлу, высокое давление, подаваемое в камеру и к распылителю форсунки из аккумулятора, увеличивается. Таким образом, высокое давление, действующее на торец управляющего плунжера, вместе с усилием пружины держат форсунку закрытой, преодолевая силы давления в камере распылителя.

Форсунка открывается — Перед началом процесса впрыска, еще при закрытой форсунке, на электромагнитный клапан подается большой ток, что обеспечивает быстрый подъем шарикового клапана (рис. b). Шариковый клапан открывает жиклер камеры гидроуправления и, поскольку теперь электромагнитная сила превосходит силу пружины якоря, клапан остается открытым, и практически одновременно сила тока, подаваемого на обмотку электромагнитного клапана, уменьшается до тока, требуемого для удерживания якоря. Это возможно потому, что воздушный зазор для электромагнитного потока теперь уменьшается.

При открытом жиклере топливо может вытекать из камеры гидроуправления в верхнюю полость и далее по линии возврата топлива в бак. Давление в камере гидроуправления уменьшается, нарушается баланс давлений, и давление в камере распылителя, равное давлению в аккумуляторе, оказывается выше давления в камере гидроуправления. В результате сила давления, действующая на торец управляющего плунжера уменьшается, игла форсунки поднимается, и начинается процесс впрыска топлива. Скорость подъема иглы форсунки определяется разностью расходов через жиклер и сопловые отверстия.

Управляющий плунжер достигает верхнего упора, где остается, поддерживаемый "буферным" слоем топлива, образующимся в результате указанной выше разницы расходов через жиклер и сопловые отверстия. Игла форсунки теперь полностью открыта, и топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением, практически равным давлению в аккумуляторе. Распределение сил в форсунке подобно распределению в фазе открытия. Форсунка закрывается (конец впрыска) Как только прекращается подача питания на электромагнитный клапан, пружина якоря перемещает его вниз, и шариковый клапан закрывается.

Якорь состоит из двух частей, поэтому, хотя тарелка якоря перемещается вниз заплечиком, она может оказывать противодействие возвратной пружиной, что уменьшает напряжения на якорь и шарик. Закрытие жиклера приводит к повышению давления в камере гидроуправления при поступлении в нее топлива через "питающий" жиклер (7). Это давление, равное давлению в аккумуляторе, действует на торец управляющего плунжера, и сила давления вместе с силой пружины преодолевают силу давления, действующую на заплечик иглы форсунки, которая закрывается. Скорость посадки иглы форсунки на седло, то есть скорость закрытия форсунки, определяется расходом через "питающий" жиклер. Впрыск топлива прекращается, как только игла форсунки садится на седло.

Источник dizelvolga.ru

Комментировать
0
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector