No Image

Давление форсунок rd28

0
98 просмотров
15 мая 2019

Форсунка предназначена для подачи строго дозированного количества топлива в камеру сгорания. Используются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и калиброванным каналом распыления. Давление начала впрыскивания определяется типом форсунки, поэтому при замене форсунки устанавливайте новую форсунку того же типа. Устройство форсунки показано на рис.235. Топливо в форсунку подается от ТНВД по трубопроводу высокого давления и по каналу в корпусе поступает в топливную полость распылителя. Когда давление топлива превысит сопротивление пружины, игла поднимется вверх и откроет доступ топливу к распылителю, который впрыскивает топливо в камеру сгорания. При понижении давления топлива под действием пружины игла опускается и перекрывает поступление топлива.

Качество работы форсунки можно проверить на работающем двигателе. Для этого ослабьте гайку крепления топливопровода высокого давления к форсунке (рис.236). Если форсунка исправна, при ее отключении изменится звук работы двигателя и дымность выхлопа. Если форсунка неисправна, при ее отключении ничего не изменится.Для снятия форсунок отсоедините топливопроводы высокого давления (см. рис.236) и трубку сброса топлива (рис.237), затем выверните форсунки (рис.238). При установке форсунки располагайте прокладки в соответствии с рис.239. Затягивайте с моментом 6-7 кг-м.

Для проверки давления начала впрыска форсунку подсоедините к тестеру, создайте давление подкачкой, ослабьте гайку крепления форсунки и стравите воздух (рис.240), затем затяните гайку, поднимите давление до начала впрыскивания и определите давление по манометру тестера в момент начала снижения. Для двигателя RD28 давление начала впрыскивания новой форсунки составляет 135-145 кг/см2. Давление работавшей форсунки, как правило, ниже указанного примерно на 10 кг/см2 (не более). Начальное давление впрыскивания регулируется установкой прокладки (1) под пружину (рис.241). Увеличение толщины прокладки повышает давление начала впрыскивания, уменьшение — снижает. Изменение толщины прокладки на 0,04 мм изменяет давление начала впрыска на 4,8 кг/см2 (форсунки для двигателя RD28). Проверьте качество распыления: факел распыления д.б. равномерным по всему поперечному сечению конуса распыления, а распыление д.б.туманообразным (рис.242). Начало и конец впрыска д.б. четкими. У новых форсунок впрыск сопровождается резким звуком. У работавших форсунок отсутствие этого резкого звука не является признаком, на основании которого форсунку следует забраковать. В нижеприведенной таблице сведены данные по давлению впрыска для форсунок, устанавливаемых на разных двигателях. Для проверки герметичности форсунки подсоедините ее к тестеру, стравите воздух, поднимите давление до величины, на 20 кг/см2 ниже давления начала впрыскивания. Не допускается просачивания топлива из форсунки при указанном давлении (рис.243). Форсунки, не удовлетворяющие требованиям, следует заменить.

Допускается использовать форсунки, если после их разборки, чистки и последующей сборки они восстановят свои функциональные возможности и выдержат вышеописанные проверки. Промывку элементов производите только в керосине или растворителе, не оказывающем действие на материал элементов (например, в уайт-спирите). При чистке не касайтесь руками поверхности рабочих элементов форсунки.

Используйте для чистки только деревянный инструмент или из мягкого металла (латунные щетки). После чистки промойте элементы в чистом дизельном топливе и просушите. При разборке не перепутайте элементы от разных форсунок, перед сборкой проверьте соответствие иглы и корпуса, поскольку они не взаимозаменяемы. Извлеките иглу из корпуса примерно на половину ее длины и опустите (рис.244). Она должна плавно опуститься без заеданий. Проверку проведите несколько раз при разных поворотах иглы. После сборки проверьте давление начала впрыскивания и герметичность форсунки.

Источник www.4diesel.ru

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город) пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Источник forum.dieselirk.ru

Не могу нарадоваться электронному каталогу на мой Патрольчик. Всё что ни пожелай — отыщется номерок деталюхи 🙂

Итак, были закуплены шайбы (по две под каждую форсунку и по одной над) и распылители в количестве 7 штук DN0SD187 . Один комплект взял на случай производственного брака или моих кривых рук. Оба варианте исключить не мог )

После снятия с двигателя, форсунки были вымыты солярой и внимательно осмотрены. Судя по нагару вокруг распылителей, с них подтекала соляра уже давненько и нижние прижимные шайбы выгорели.

Идём дальше. Затяжка корпуса была выше ожидаемых 9-10 кг/см.кв, как указано в сервисной книге.
На проставках, прижимающих распылители, была обнаружена "канавка", вымятая старыми распылителями.
Замеры показали, что вмятины до пяти микрон.
Вобщем, пришлось пошатырить их немного на притирочной плите:

И, наконец, опресованы на давление 135 кг/см.кв. с проверкой течи при 120-130 кг/см.кв.

Остались "лишние запчасти" :

Таперь жду пока приедет каретка задней передачи, а после сборки коробки, буду наслаждаться работой обновлённых форсунок 🙂

з.ы. для описанных выше работ, пришлось купить стенд. Так-как покупался самый дешовый (1000 грн.), он оказался очень хреново собран и был грязным внутри. Перед работой поверил манометр, заменил некоторые прокладки и притёр клапан плунжера.

Отдельная благодарность товарищу, за гараж, инструменты и подсказки из личного опыта!

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
98 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector