No Image

Давление форсунок камаз евро 2 аппаратура бош

СОДЕРЖАНИЕ
0
15 просмотров
15 мая 2019

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распылатоплива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У Камаз Евро 1 — 250 или 270 килограмм . У Камаз Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.
При износе форсунок давление постепенно падает и ихнеобходимо отрегулировать.
Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.
В течение 15 секунд с кончика распылителя ни чего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыла считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не являетсякритерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Источник tnvd.org

Регулировка форсунок

#1 Farit » 26 января 2017, 21:21

По советской литературе для форсунок 33-02 и соответственно распылителя 33-12 давление начала подъема иглы распылителя (кгс/см^2) в новом исполнении 220-227 и порядка 200 при эксплуатации. Для 271 форсунки 235-242 и 215 соответственно.
Для евро 273-30 — 218-228 и 200. 273-20 — 242-254.

Какие мнения на этот счет?

#2 генакл3 » 26 января 2017, 22:07

уже давно-примерно последние лет 1о : 33 форсы—227+5 бар нижний порог— 210.Форсы 273-30—240-245,а 273-20—245+5,форсы 271-235-240

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Также. ТНВД 33 модели имел.и несколько модификаций,где отличия были и в НОМИНАЛЬНЫХ подачах —80 "кубов",и в геометрических углах впрыска ТНВД. 41,5,40.5,42,5 градуса..

#3 _лешка_ » 6 апреля 2017, 0:02

#4 генакл3 » 6 апреля 2017, 10:57

#5 Y.V.P. » 6 апреля 2017, 11:03

#6 генакл3 » 6 апреля 2017, 23:03

#7 Y.V.P. » 7 апреля 2017, 0:07

И чему верить? Железо то не поменялось с тех лет.

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
Вообще, кто нибудь знает точно параметры регулировки. У меня простой мотор, но уже три года хожу с турбиной(чешка для "8-ки"). Топливо не добавлял, распылители поменял на пятидырые. Давление в форунках оставил то же,185. В принципе я добился чего хотел.(зимой на перевалах первую не включаю, почти ) Хотелось бы еще немного мощности добавить. Но именно НЕМНОЖКО. У нас много таких Камазов как у меня, но там насосы накрученны конкретно. Не хотелось бы переусердствовать. Кто нибудь что то посоветует?

Источник clubkamaz.ru

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО "ЯЗДА", позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Технические характеристики

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-3

Двигатели ММЗ Евро-3

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-2

Двигатели Ммз Евро-2

Двигатели ЯМЗ размерностью 130×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ размерностью 140×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ

Параметр экологии Модель форсунки Установ. диаметр, мм Диаметр иглы расп-ля, мм Число распыл. отв. Давление подъема иглы, бар Модель распылителя Применяемость на двигателях
Евро-3 51-21 21 4,5 4 300…312 DLLA 160P1780 Bosch
267-21 24 4,5 4 300…312 DLLA 160P1780 Bosch
274-20
*274-50
25 4,5 6 270…280 335.1112110-30
*DLLA 148PV3 Bosch
455-73 22,5 4,5 5 250…270 335.1112110-121
Евро-2 51-01 21 4,5 6 270…282 335.1112110-60
51-02 21 4,5 6 270…282 335.1112110-60
267-02 24 4,5 5 270…278 335.1112110-50
267-10 24 4,5 5 270…278 335.1112110-70
273-20, 273-21 25 6 5 250…262 273.1112110-20
455-50 22,5 4,5 5 250…270 335.1112110-120
Евро-1, Евро-0 26-03 24 6 4 210…218 26.1112110-01
26-10 24 6 4 210…218 26.1112110-01
26-11 24 6 4 210…218 26.1112110-01
261-03 24 6 4 210…218 261.1112110-01
261-10 24 6 4 210…218 261.1112110-01
261-11 24 6 4 210…218 261.1112110-01
262-03 24 6 4 210…218 26.1112110-01
263-03 24 6 4 210…218 261.1112110-01
181-11 25 6 5 220…228 181.1112110-01
181-20 25 6 5 220…228 181.1112110-30
181-30 25 6 5 220…228 181.1112110-20
182 25 6 5 220…228 182.1112110
182-10 25 6 5 220…228 182.1112110-10
33-03 (33-02) 25 6 4 220…250 33.1112110-12
33-11 (33-10) 25 6 4 220…250 33.1112110-12
271-02 (271-01) 25 6 4 220…250 271.1112110-01
272-02 (272) 25 6 4 220…250 272.1112110
273-31 25 6 4 220…250 273.1112110-30

Дополнительная информация

Обслуживание форсунок

При обслуживании каждую форсунку отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа (270 +8 кГс/см 2 ). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствия течей в местах уплотнений линий высокого давления необходимо создать в форсунке давление топлива на 1–1,5 МПа (10–15 кГс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы можно проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30–40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Проверка качества распыливания

Качество распыливания необходимо проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Проверка герметичности

Проверка уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок осуществляется опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кГс/см 2 ). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде.

Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

Действия при засорении

При засорении или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

  • отвернуть колпак форсунки
  • ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3–4 оборота для разгрузки пружины
  • отвернуть гайку распылителя
  • снять распылитель, предохранив иглу от выпадания

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть. Момент затяжки гайки распылителя 60–70 Н·м (6–7 кгс·м), штуцера форсунки — 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Источник www.autoopt.ru

Комментировать
0
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector