No Image

Давление форсунок дизельных двигателей камаз

0
10 просмотров
15 мая 2019

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распылатоплива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У Камаз Евро 1 — 250 или 270 килограмм . У Камаз Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.
При износе форсунок давление постепенно падает и ихнеобходимо отрегулировать.
Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.
В течение 15 секунд с кончика распылителя ни чего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыла считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не являетсякритерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Источник tnvd.org

Какое назначение форсунки, какого они типа на автомобильных двигателях?

Форсунка служит для непосредственного впрыска жидкого топлива в камеру сгорания двигателя в мелкораспыленном виде под заданным давлением. На дизельных автомобильных двигателях, устанавливают закрытые бесштифтовые форсунки с гидравлически управляемой иглой.

Как устроена и работает форсунка?

Форсунка двигателя ЯМЗ-236 (рис.82, а) состоит из корпуса 8, к нижней части которого через установочные штифты 5 накидной гайкой 6 крепится корпус распылителя 4. В нижней части распылителя выполнены четыре сопловых отверстия диаметром 0,34 мм, а в корпусе установлена игла 2. Она тщательно притерта к корпусу и образует с ним прецизионную пару. На иглу воздействует шток 9 с центрирующим шариком 7. Шток 9 нагружен пружиной 11, упругостью которой определяется давление впрыска топлива. Пружина 11 установлена в стакане 12 и нижним концом опирается на шайбу 10, закрепленную на штоке, а верхним – на упор регулировочного винта 13, ввернутого в стакан 12. Бинт имеет шлиц для его проворачивания во время регулировки давления впрыска топлива и контргайку 14, предотвращающую произвольное его отвертывание. Сверху установлен колпак 15, предотвращающий проникновение пыли в форсунку. Топливо к форсунке подводится от топливного насоса высокого давления по топливопроводу 18 с уплотнителем 17 и сетчатым фильтром 16, очищается и по каналу 19 поступает в камеру 20, затем по трем каналам 21 проходит в кольцевую камеру 3, где, воздействуя на конус иглы 2, поднимает ее, преодолевая упругость пружины 11, и через сопловые отверстия 1 распылителя в мелкораспыленном виде впрыскивается в камеру сгорания двигателя, где смешивается с воздухом и сгорает. По окончании впрыска пружина 11 снова плотно прижимает иглу 2 к седлу, предотвращая прорыв газов в форсунку. Форсунка на головке блока крепится скобой, опирающейся на заплечики колпака 15. Между форсункой и головкой блока установлена медная уплотнительная шайба.

Рис.82. Форсунка двигателя ЯМЗ-236 (а) и двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (б).

Как устроена и работает форсунка двигателя автомобиля КамАЗ-5320?

Форсунка двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.82, б) состоит из корпуса 29, к которому снизу накидной гайкой 25 крепится распылитель 22 с сопловыми отверстиями. В распылителе установлена запорная игла 23. На нее воздействует шток 28, нагруженный пружиной 37. Между корпусом форсунки и распылителем имеется проставка 26 с установочными штифтами 27. Пружина верхним концом упирается в опорную шайбу 35, над которой установлены регулировочные прокладки 34 для регулировки упругости пружины 37, а следовательно, и давления впрыска топлива.

Топливо к форсунке подается по трубопроводу 32 с фильтром 33 от топливного насоса высокого давления и поступает в канал 36, далее в кольцевую полость 38 и по каналам 39 в полость 24, где давит на скошенную поверхность иглы 23, поднимает ее, преодолевая упругость пружины 37, и открывает выход топливу через сопловые отверстия распылителя в камеру сгорания. В конце впрыска пружина снова закрывает иглу, предотвращая попадание газов в форсунку. Просочившееся топливо между иглой и корпусом по каналу 31 отводится в топливный бак. Уплотнительное кольцо 30 предотвращает попадание пыли в форсунку.

Источник avtomobil-1.ru

Форсунка предназначена для впрыска определенного количества мелкораспыленного топлива в камеру сгорания. На дизелях ЯМЗ и КамАЗ, а также ЗИЛ-645 применяются форсунки закрытого типа с фиксированным распылителем и с гидравлическим управлением иглой (рис. 63).

Форсунки указанных автомобильных дизелей отличаются незначительными конструктивными изменениями, способами крепления в головке цилиндров, а также числом сопловых отверстий распылителя и величиной давления подъема иглы распылителя. Так, например, у распылителя форсунки двигателя КамАЗ-740 имеется четыре сопловых отверстия, форсунки регулируются на давление подъема иглы распылителя 180 + 0,5 МПа, у двигателей ЯМЗ соответственно отверстий четыре и давление 19,5-20,2 МПа, у двигателя ЗИЛ-645 отверстий два и давление 18,5 + 0,5 МПа, у двигателя РАБА-МАН отверстие одно, а давление составляет 18 МПа.

Рис. 63. Форсунка двигателей КамАЗ:
1 — распылитель; 2 — гайка; 3 — проставка; 4 — штанга; 5 — корпус; 6 — уплотнительное кольцо; 7 – штуцер; 8 -фильтр; 9 – втулка; 10 – регулировочные шайбы; 11 – опорная шайба; 12 – пружина; 13 — игла распылителя

Регулировку давления подъема иглы распылителя осуществляют установкой шайб под пружину форсунки или регулировочным винтом в зависимости от конструкции форсунки.

При необходимости давление начала впрыска топлива форсунки двигателя КамАЗ следует отрегулировать изменением общей толщины регулировочных шайб 10 (см. рис. 63). Увеличение толщины шайб увеличивает сжатие пружины 12, а уменьшение их толщины уменьшает сжатие пружины, что повышает или понижает давление начала впрыска топлива. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление подъема иглы форсунки на 0,30—0,36 МПа.

Для проверки и регулировки форсунок следует снять их с двигателя, пользуясь специальным съемником.

Герметичность, давление начала подъема иглы, качество распылива-ния топлива и пропускную способность форсунки определяют на стенде (рис. 64). Он состоит из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие с помощью рычага 8 (или электродвигателя), топливного бачка, топливопровода высокого давления, манометра, трубопровода подвода топлива, основания.

Качество распыливания считается хорошим, если при подводе топлива в форсунку 70—80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии без капель с равномерным конусом струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

Рис. 64. Стенд для проверки форсунок

Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком, но если у форсунки, бывшей в употреблении, этот звук отсутствует, то это не значит, что форсунка неисправна.

В случае закоксования отверстий распылителя следует разобрать форсунку, прочистить детали деревянным скребком, пропитанным дизельным маслом, и промыть их в бензине. Сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Чистить распылитель острыми и твердыми предметами или наждачной бумагой не разрешается.

При подтекании топлива по конусу распылителя или заедании иглы следует заменить корпус распылителя с иглой.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать предварительно отстоенным и профильтрованным дизельным топливом.

При затяжке гайки распылителя нужно предварительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружин. Момент затяжки распылителя 70-80 Н-м.

Прежде чем установить форсунку в головку цилиндра, следует очистить от грязи гнездо форсунки и проверить наличие и состояние уплотнительной шайбы (кольца).

Большинство неисправностей форсунок возникает в результате применения загрязненного или низкокачественного топлива, а также в результате длительной работы двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

На малой частоте вращения резко падает давление впрыска, топливо распыливается недостаточно, подтекает, не полностью сгорает, отработавшие газы приобретают темный цвет, что нередко сопровождается подгоранием сопловых отверстий форсунок.

Причины перебоев в работе цилиндров двигателя и проверку исправности форсунок во время работы определяют путем ослабления штуцера проверяемой форсунки для того, чтобы топливо вытекало наружу и не поступало в форсунку.

Если после выключения форсунки частота вращения коленчатого вала уменьшится, перебои в работе цилиндров станут заметнее и дымность отработавших газов не изменится, то форсунку этого цилиндра следует считать исправной. Если же частота вращения и перебои не изменятся, а дымность выпуска отработавших газов уменьшится, то это указывает на неисправность форсунки, ее следует снять и отремонтировать.

Одной из причин затруднительного пуска дизеля является попадание воздуха в систему питания. Воздух из топливной системы удаляют при неработающем двигателе. Для прокачки топливной системы следует отворачивать рукоятку со штока цилиндра ручного подкачивающего насоса и перемещать ее вверх и вниз в течение нескольких минут. При этом топливо из бака через фильтры грубой и тонкой очистки нагнетается в канал насоса высокого давления, а оттуда через перепускной клапан и трубопроводы обратно в бак с воздухом, проникшим в систему.

Источник stroy-technics.ru

Комментировать
0
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector