No Image

Давление форсунки трактора т 40

СОДЕРЖАНИЕ
0
16 просмотров
15 мая 2019

Форсунки дизеля Д-144

На дизеле Д-144 трактора Т-40 установлены бесштифтовые закрытого типа форсунки с трехсопловым распылителем.

Рис. 15. Форсунка Д-144

1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 — комплект упругих элементов; 15 —установочный штифт; 16 — игла распылителя; 17— полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие

На корпусе 3 (рис. 15) форсунки установлен фильтр. Штуцер 6 фильтра ввернут в корпус.

К другому концу штуцера присоединена трубка высокого давления. В штуцер вложен фильтрующий элемент, который прижат к нему втулкой.

После фильтра топливо по каналам в корпусе форсунки и в корпусе распылителя поступает в полость 77 и в зазор между корпусом распылителя и иглой 16.

Игла поднимается под давлением топлива, и оно впрыскивается в камеру сгорания дизеля через три отверстия 18 диаметром 0,3+0,05 мм. Внизу игла 16 на конусной поверхности имеет притертый по корпусу уплотнительный поясок шириной не более 0,6 мм.

В верхней части цилиндрическая поверхность форсунки Д-144 трактора Т-40 обработана с высокой точностью и притерта по отверстию в корпусе распылителя. Вместе игла и корпус составляют прецизионную пару, которую нельзя разукомплектовать.

Сверху игла закончена хвостовиком, в который упирается штанга 4, Для лучшего перемешивания топлива с воздухом отверстия 18 расположены под строго заданными углами к оси форсунки.

Поэтому корпус распылителя установлен в форсунке только в одном определенном положении при помощи штифтов 15. Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 2.

На штангу 4 давит пружина 13, которую нагружают регулировочным винтом 8, завернутым в регулировочную гайку 12. Винт 8 имеет прорезь для отвертки, которой регулируют давление впрыска топлива.

Винт и гайка закрыты колпаком 10. Ввертыванием регулировочного винта 8 сжимают пружину 13 и
повышают давление впрыска.

Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, проходит через отверстие 9 под колпак 10, а оттуда по сливному трубопроводу — в топливный бак.

Форсунки Д-144 трактора Т-40 установлены в гнезда головок цилиндров и закреплены гайками 5, которые ввернуты в резьбовую втулку в головке цилиндра специальным ключом, прикладываемым к трактору. Снизу под форсунку установлена медная уплотнительная прокладка.

Форсунки работают следующим образом. Топливо от секции высокого давления топливного насоса по трубке высокого давления поступает по смещенному от оси каналу в корпусе форсунки к распылителю.

Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы распылителя, преодолевается сопротивление пружины, и игла поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям распылителя.

Регулировка и проверка форсунок дизеля Д-144

Для нормальной работы дизеля форсунки следует регулировать на давление начала распыла 16,7 + 0,5 МПа (170+5 кгс/см2).

Форсунки Д-144 трактора Т-40 проверяют и регулируют на специальных стендах. При отсутствии стендов форсунки проверяют на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.

При проверке работы форсунок необходимо обращать внимание на качество распыла: нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного туманообразного топлива, без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Допускается видимость стержня факела.

Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается: по окончании впрыска допускается увлажнение торца или носика распылителя. Течь и увлажнение топливом мест уплотнений в форсунках не допускается.

При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки Д-144 трактора Т-40 следует восстановить ее, действуя в следующей последовательности:

— отвернуть колпак форсунки, вывернуть регулировочный винт до полного освобождения пружины (предварительно отпустив контргайку, стопорящую винт), отвернуть гайку распылителя и вынуть распылитель;

— тщательно промыть корпус распылителя и удалить с него нагар;

— сверлом или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм прочистить сопловые отверстия, а сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистить внутреннюю полость корпуса распылителя, из которой выходят сопловые отверстия.

После очистки надо тщательно промыть корпус и иглу распылителя, корпус форсунки, собрать форсунку, отрегулировать ее на давление распыла 16,7+0,5 МПа (170+5 кгс/см2) и проверить качество распыла топлива в соответствии с инструкцией.

При необходимости операцию повторяют, добиваясь качественного распыла топлива.

Приспособление с инструментами для прочистки сопловых отверстий распылителя форсунки прилагается к дизелю.

Перед регулировкой форсунку следует разобрать и тщательно промыть.

Раскомплектовка распылителей с иглами не допускается.

После регулировки рекомендуется проверять подачу всех форсунок и ставить на дизель форсунки одной подачи (85—88,5 см2 за 2 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 800 об/мин).

Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на дизель топливоподводящии штуцер форсунки располагают строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия, из-за отклонения струй топлива, впрыскиваемых в камеру сгорания, от правильного на¬правления возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной экономичности дизеля.

Форсунки при установке их на дизель затягивают без применения удлинителя ключом, приложенным к дизелю, который располагают со стороны топливоподводящего штуцера.

При этом момент затяжки гаек крепления 60—70 Нм (6—7 кг/см).

Источник avtodisel.ru

Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 1) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 кгс/см² и качество распыла топлива.


Рис. 1. Форсунка трактора Т-40:

1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — винт регулировочный; 12 — контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная; 15 — игла распылителя; 16 — прокладка; 17 — распыливающее отверстие

Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.

Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.

Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.

При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кгс.

Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 1) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте.

С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис. 3),


Рис. 2. Прочистка внутренней полости распылителя.

а иглой или струной диаметром 0,25— 0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 3).


Рис. 3. Прочистка сопловых отверстий распылителя.

Операцию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива. [Тракторы Т-40, Т-40А. 1971 г.]

Источник texnika.megapetroleum.ru

Устройство, эксплуатация, обслуживание

Регулировка и проверка форсунок

Для нормальной работы двигателя форсунки трактора Т40 (рис. 23) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 Kгc/см2 и качество распыла топлива. Проверку и ре­гулировку форсунок производите на специальных стен­дах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обрати­те самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщатель­но промойте. Раскомплектовка распылителей не допус­кается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и де­монтажа форсунки снимите крышку клапанов. При уста­новке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходя­щей через середину цилиндра.

Рис. 23. Форсунка:
1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировоч­ная гайка; 10 — колпак; 11 — виит регулировочный; 12 — контргайка; 13 — шайба волни­стая; 14 — шайба опорная; 15 — игла распылителя; 16 — прокладка; 17 — распиливаю­щее отверстие.

При несоблюдении этого условия возможно ухудше­ние процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыски­ваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
При установке форсунки на двигатель трактора Т40 затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кгс.
Через 960 моточасов ра­боты снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 23) форсунки, вы­верните регулировочный винт 11, полностью освобо­див пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промой­те. С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, свер­лом или проволокой диамет­ром 1 мм прочистите внут­реннюю полость распылите­ля (рис. 24), а иглой или струной диаметром 0,25— 0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 25). Опера­цию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу рас­пылителя, корпус форсун­ки и соберите форсунку. От­регулируйте ее на давление впрыска и качество распы­ла топлива.

Источник traktor-t40.ru

Комментировать
0
16 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector