No Image

Давление форсунки д 245 турбо

СОДЕРЖАНИЕ
0
23 просмотров
15 мая 2019

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки
номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Источник avtodisel.ru

Форсунка служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. На дизеле ММЗ 245.12 применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы. Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами

На дизеле установлены форсунки (№детали 17.1112010-01).

Маркировка форсунок нанесена на корпусе.

форсунки устанавливаются с распылителем мод. 145.1112110 или фирмы «Моторпал» (Чехия).

Применение других моделей распылителей не допускается.

Форсунка является уязвимым агрегатом системы питания топливом.

Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы; уменьшение давления начала впрыскивания топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок,

Проверку работоспособности форсунок надо производить при проведении технического обслуживания автомобиля.

Оценку работоспособности форсунки рекомендуется проводить на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления 60…80 в мин.

На рис. 2 показан прибор для контроля распылителей форсунок и регулировки давления впрыскивания мод. «Моторпал» NS 50.

При использовании приспособления КИ-9917 проверку начала впрыскивания топлива форсунками можно производить, не снимая их с дизеля.

Регулирование давления начала впрыскивания топлива осуществляется вращением регулировочного винта 5, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку 4, (рис. 1).

Давление, фиксируемое в момент начала впрыскивания топлива, должно быть — 21,6. 22,4 МПа;

После регулировки следует завернуть контргайку и колпак. Момент затяжки — 80…100 Нм.

Качество распыливания топлива следует проверять на отрегулированной форсунке. Оно считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и распределяется равномерно в поперечном сечении конуса струи из всех пяти отверстий распылителя. Обильно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Не допускается подтекание топлива из распылителя после окончания впрыскивания.

Герметичность запирающего конуса иглы распылителя надо проверять, создав в форсунке давление, которое на 1,0…1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания. Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует различимый невооруженным глазом наплыв на носике распылителя под сопловыми отверстиями. При подтекании топлива или заедании иглы распылитель надо заменить или отремонтировать.

В случае закоксовывания сопловых отверстий произвести разборку форсунки, распылитель промыть и прочистить отверстия. Сопловые отверстия рекомендуется прочищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Перед сборкой распылитель и иглу, которые представляют из себя прецизионную пару, надо тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.

Для проверки плавности перемещения иглы в корпусе распылителя ее следует выдвинуть из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности. При наклоне распылителя под углом 45°, игла должна плавно, без остановки, полностью опуститься под действием собственного веса.

Разборку форсунки надо производить в следующей последовательности:

— отвернуть колпак 3 (см. рис. 1) и отпустить контргайку 4;

— вывернуть на 2. 3 оборота регулировочный винт 5, ослабив тем самым пружину 6;

— отвернуть гайку распылителя 10;

— снять распылитель 11.

Нарушение порядка разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

Новые распылители перед установкой в форсунку необходимо расконсервировать путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе.

Собирать форсунку надо в порядке, обратном разборке. Момент затяжки гайки распылителя 50…70 Нм. После сборки требуется повторить проверку работоспособности форсунки в последовательности, указанной выше. При сборке надо заменить уплотняющую прокладку 12.

При установке форсунок на дизель болты их крепления надо затягивать равномерно в 2 — 3 приема. Окончательный момент затяжки — 20. 25 Нм.

Источник autoruk.ru

  • Сообщений: 2

22 марта 2013, 23:00 #194

ОЛЕГатор, 21 марта 2013, 22:22, #193

Посмотри редукционный клапан,возможно подклинивает

спасиба за подсказку , НО увы это не то,

завтра попробуем поменять вообще эту всю канитель куда фильтр прикручивается..может там чето подклинивает,

  • Сообщений: 3158
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

23 марта 2013, 01:56 #195

наири, 21 марта 2013, 21:57, #192

добрый день )! проблема такая с двигателем 245 евро-2 ,

значит начала прыгать стрелка давления(механич) масла,

поменяли датчик, насос масляный, вкладыши смотрели ( в очень хорош состоянии)

и кого нить было такое ?) и как лечится)

было на днях у товарищей—плита вроде ,на которой масл. насос крепится:купили в сборе за 1500 рублей и давление попёрло. Сам не моторист—поэтому немного сумбурно.

  • Сообщений: 3158
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

23 марта 2013, 01:57 #196

TALYAN, 20 марта 2013, 22:44, #191

а на 145 распелителях ногинских какое оптимальное давление? как я помню на них вроде не двойной запор иглы а одно остриё

давление зависит не от распылителей,а от класса мотора—д-240,д-245.12с е0,д-245.7е2—соответственн получается 180.220.240

  • Сообщений: 4116
  • Откуда: Ростовская обл
  • ЗиЛ 5301 Бычок
    ЗиС 101

23 марта 2013, 05:54 #197

наири, 22 марта 2013, 23:00, #194

спасиба за подсказку , НО увы это не то,

завтра попробуем поменять вообще эту всю канитель куда фильтр прикручивается..может там чето подклинивает,

Так в этой *канители* и стоит редукционный клапан . Есть смысл сначала проверить

  • Сообщений: 6
  • Откуда: 64 Саратов
  • ЗиЛ 5301 Бычок

7 апреля 2013, 21:50 #198

у меня такая беда. Перебрал движок замена поршневой ремонт головки и замена вкладышей. После обкатки все равно с сауну гонит масло в чем дело?

  • Сообщений: 6
  • Откуда: 64 Саратов
  • ЗиЛ 5301 Бычок

7 апреля 2013, 22:06 #199

Витк460, 7 апреля 2013, 21:50, #198

у меня такая беда. Перебрал движок замена поршневой ремонт головки и замена вкладышей. После обкатки все равно с сауну гонит масло в чем дело?

с сапуна

  • Сообщений: 167
  • ЗиЛ 5301 Бычок

7 апреля 2013, 22:48 #200

Витк460, 7 апреля 2013, 22:06, #199

с сапуна

на холодную,на горячую?сетка стоит?

  • Сообщений: 1133
  • Откуда: 05,08,34
  • Лада Приора
    ЗиЛ 5301 Бычок

7 апреля 2013, 22:52 #201 + 1

Газы в картер могут попасть только через поршневую.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

7 апреля 2013, 23:14 #202

Поршневая менялась с гильзами и что за работы были на башке.Руслан прав по поводу газов.Гильзы на просадку проверяли,хотя при посадке в тосоле будет масло и кипеть.И как зашли поршни с кольцами,без напряга?

  • Сообщений: 6
  • Откуда: 64 Саратов
  • ЗиЛ 5301 Бычок

8 апреля 2013, 11:16 #203

Юрий029, 7 апреля 2013, 23:14, #202

Поршневая менялась с гильзами и что за работы были на башке.Руслан прав по поводу газов.Гильзы на просадку проверяли,хотя при посадке в тосоле будет масло и кипеть.И как зашли поршни с кольцами,без напряга?

да поршневая менялась вместе с гильзам. С сапуна масло начинает капать примерно после проезда 100- 150 км на холодную все норм

  • Сообщений: 14444
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

8 апреля 2013, 12:04 #204 + 3

Витк460, 7 апреля 2013, 21:50, #198

у меня такая беда. Перебрал движок замена поршневой ремонт головки и замена вкладышей. После обкатки все равно с сауну гонит масло в чем дело?

Сапунить может из-за:

1. поршневой — идет прорыв газов в картер, проверь компрессию. при этом компрессия может быть в норме но не на всех цилиндрах какой то из них может и быть с плохой компрессией поэтому проверяй все 4 горшка

2. проверь уплотнение воздушного коллектора к ГБЦ, очень редко бывает прокладка порвется и давление с ткр поступает под клапанную крышку(возможно но не факт)

Движок сам перебирал или в сервисе?

ivan666, 7 апреля 2013, 22:48, #200

на холодную,на горячую?сетка стоит?

Сетка не влияет, исправный двс не сапунит!! у меня маслозаливная горловина на клапанной крышке и там же сапун и никакой сетки нет — все в норме

  • Сообщений: 6
  • Откуда: 64 Саратов
  • ЗиЛ 5301 Бычок

8 апреля 2013, 12:53 #205

vadim20, 8 апреля 2013, 12:04, #204

Сапунить может из-за:

1. поршневой — идет прорыв газов в картер, проверь компрессию. при этом компрессия может быть в норме но не на всех цилиндрах какой то из них может и быть с плохой компрессией поэтому проверяй все 4 горшка

2. проверь уплотнение воздушного коллектора к ГБЦ, очень редко бывает прокладка порвется и давление с ткр поступает под клапанную крышку(возможно но не факт)

Движок сам перебирал или в сервисе?

Сетка не влияет, исправный двс не сапунит!! у меня маслозаливная горловина на клапанной крышке и там же сапун и никакой сетки нет — все в норме

Перебрал сам с отцом. Хорошо спасибо за совет вот с Екатеринбурга приду посмотрю. Так то вроде не видать что бы сапунил ( газов с сапуна) но масло появляется на клапанов крышке весь движок заседает пришлось вывести шланг.

  • Сообщений: 6

16 июня 2013, 08:14 #206

Ребят подскажите,почему двигатель после работы на холостом дымит про газуешь нормально (видимо все выгорает)форсунки отремонтированы 220 ,насос проверили нормально,турбина новая(со старой тоже самое было)масло не расходует?

  • Сообщений: 3158
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

16 июня 2013, 23:21 #207 + 1

не указано какой цвет выхлоп имеет.ибо от него кардинально зависят как причины неисправности.так и методы проверки и ремонта.Также хотелось бы знать класс токсичности мотора,ибо он определяет наличие-отсутствие некоторых дополнительных устройств: интеркулера.например.ГБЦсо свечами ифорсы. Судя по давлению форс—предположу.что е-1 без интеркулера.но лучше всем знать это точно.тогда и присоветовать правильно что то можно будет.

  • Сообщений: 6

18 июня 2013, 13:48 #208

Цвет белый-синий класс евро-0 без интеркулера, гбц без свечек,двигатель д245.12

  • Сообщений: 68
  • Откуда: киров
  • ЗиЛ 5301 Бычок 3724

18 июня 2013, 22:47 #209

ребят подскажите,такая беда на холостых неработает 4 цилиндр(не реагирует на откручивание трубки от форсунки)газку подкинешь вроде все нормально.насос,форсунки тока с ремонта.клапана не зажаты.компрессию пытался мерять больше 12очков удержать не могу.кстати и везет вроде нормально.че от его дожидать?в чем может бытьдело?

  • Сообщений: 3158
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

19 июня 2013, 11:27 #210 + 1

yuran 82, 18 июня 2013, 22:47, #209

ребят подскажите,такая беда на холостых неработает 4 цилиндр(не реагирует на откручивание трубки от форсунки)газку подкинешь вроде все нормально.насос,форсунки тока с ремонта.клапана не зажаты.компрессию пытался мерять больше 12очков удержать не могу.кстати и везет вроде нормально.че от его дожидать?в чем может бытьдело?

как то был схожий случай: на стенде всё чотко ,а на авто —не работает. Вывели на улицу форсу и на Х.Х. работающего ДВС чрез неё ничего не выходило. Сменили трубку высокого давления—всё заработало как положено. Кстати,трубка была абсолютно новой и свежекупленной.

  • Сообщений: 68
  • Откуда: киров
  • ЗиЛ 5301 Бычок 3724

19 июня 2013, 21:21 #211

спасибо завтра попробую трубку заменить.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

19 июня 2013, 22:07 #212

Прежде чем покупать трубку проверь ее.Сдерни их и немного покрути в емкости,посмотри их работу.В один временной отрезок должно вытечь одинаковое количество топлива (беру бутылки от газ воды 0,33л).

  • Сообщений: 1
  • ГАЗ 12 газ -66

19 августа 2013, 20:34 #213

подскажите пожалуйста где на тнвд моторпал 3483 спускать воздух .без подкачки не заедёш.нигде соляра не сочится а поработает заглушиш и через пол часа не заведёш без подкачки

  • Сообщений: 3158
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

19 августа 2013, 23:04 #214

пашка-с, 19 августа 2013, 20:34, #213

подскажите пожалуйста где на тнвд моторпал 3483 спускать воздух .без подкачки не заедёш.нигде соляра не сочится а поработает заглушиш и через пол часа не заведёш без подкачки

обычно у первой секции есть болт М6 под ключ на 9 или 10 мм .а также с прорезью под отвёртку. Но в твоём случае—смотри от бака до ТННД—там у тебя воздушится. Проверь переключением на канистру к ТННД.

  • Сообщений: 37

19 сентября 2013, 14:02 #215

доброго всем времени коллеги помогите советом пытался разобраться с неправильнои работой двс и какимто не понятным стучком пробило прокладку и стук стал сильней

  • Сообщений: 4190
  • Откуда: Орел
  • МАЗ Мурзик
    МАЗ Мурзик

19 сентября 2013, 15:51 #216 + 1

базар может быть безконечный, какое двигло,что с ним делали, симптомы.

  • Сообщений: 65
  • Откуда: Самарская область, Кинель
  • ЗиЛ 5301 Бычок Реф

19 сентября 2013, 18:34 #217

Стучит снизу вроде, стук глухой, что это может быть? Колено?

  • Сообщений: 45
  • Откуда: Киров (Кировская область)

19 сентября 2013, 20:00 #218

всем доброго времени суток. вопрос в следующем: при движении на 3 и выше передачах при достижении 1400-1500 оборотов и выше возникает звук в районе мотора как будто компрессор громко качает (хотя он в это время не качает), если продолжительное время так ехать, то этот звук слышен и после остановки если дать газа, но слышен этот звук только с кабины, когда стоишь у мотора работает как обычно. а бывает этот звук вообще не возникает. мотор простой Е0, топливная делана (звук что до ремонта что после) при появлении звука изменений в тяге, дымности, показаниях приборов нет. ваши предположения.

Источник www.wroom.ru

Комментировать
0
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector