No Image

Давление форсунки 271

СОДЕРЖАНИЕ
0
14 просмотров
15 мая 2019

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО "ЯЗДА", позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Технические характеристики

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-3

Двигатели ММЗ Евро-3

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-2

Двигатели Ммз Евро-2

Двигатели ЯМЗ размерностью 130×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ размерностью 140×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ

Параметр экологии Модель форсунки Установ. диаметр, мм Диаметр иглы расп-ля, мм Число распыл. отв. Давление подъема иглы, бар Модель распылителя Применяемость на двигателях
Евро-3 51-21 21 4,5 4 300…312 DLLA 160P1780 Bosch
267-21 24 4,5 4 300…312 DLLA 160P1780 Bosch
274-20
*274-50
25 4,5 6 270…280 335.1112110-30
*DLLA 148PV3 Bosch
455-73 22,5 4,5 5 250…270 335.1112110-121
Евро-2 51-01 21 4,5 6 270…282 335.1112110-60
51-02 21 4,5 6 270…282 335.1112110-60
267-02 24 4,5 5 270…278 335.1112110-50
267-10 24 4,5 5 270…278 335.1112110-70
273-20, 273-21 25 6 5 250…262 273.1112110-20
455-50 22,5 4,5 5 250…270 335.1112110-120
Евро-1, Евро-0 26-03 24 6 4 210…218 26.1112110-01
26-10 24 6 4 210…218 26.1112110-01
26-11 24 6 4 210…218 26.1112110-01
261-03 24 6 4 210…218 261.1112110-01
261-10 24 6 4 210…218 261.1112110-01
261-11 24 6 4 210…218 261.1112110-01
262-03 24 6 4 210…218 26.1112110-01
263-03 24 6 4 210…218 261.1112110-01
181-11 25 6 5 220…228 181.1112110-01
181-20 25 6 5 220…228 181.1112110-30
181-30 25 6 5 220…228 181.1112110-20
182 25 6 5 220…228 182.1112110
182-10 25 6 5 220…228 182.1112110-10
33-03 (33-02) 25 6 4 220…250 33.1112110-12
33-11 (33-10) 25 6 4 220…250 33.1112110-12
271-02 (271-01) 25 6 4 220…250 271.1112110-01
272-02 (272) 25 6 4 220…250 272.1112110
273-31 25 6 4 220…250 273.1112110-30

Дополнительная информация

Обслуживание форсунок

При обслуживании каждую форсунку отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа (270 +8 кГс/см 2 ). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствия течей в местах уплотнений линий высокого давления необходимо создать в форсунке давление топлива на 1–1,5 МПа (10–15 кГс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы можно проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30–40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Проверка качества распыливания

Качество распыливания необходимо проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Проверка герметичности

Проверка уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок осуществляется опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кГс/см 2 ). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде.

Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

Действия при засорении

При засорении или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

  • отвернуть колпак форсунки
  • ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3–4 оборота для разгрузки пружины
  • отвернуть гайку распылителя
  • снять распылитель, предохранив иглу от выпадания

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть. Момент затяжки гайки распылителя 60–70 Н·м (6–7 кгс·м), штуцера форсунки — 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Источник www.autoopt.ru

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, фильтрацию топлива, простоту технического обслуживания. Серийно производятся форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22,5 мм.

Изготавливаютя форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм. для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Источник xn--80ahjd1b.xn--p1ai

Форсунка грузовиков КАМАЗ

430. Для чего в форсунке установлена проставка?

1. Для ограничения хода иглы распылителя. 2. Для фиксации распылителя относительно корпуса форсунки. 3. Оба ответа правильные.

431. К чему приводит использование проставки со срезанными или деформированными
штифтами?

1. К нарушению ориентации распылителя в форсунке. 2. К дросселлированию или перекры­тию топливоподводящих каналов в форсунке. 3. Оба ответа правильные.

432. Укажите, чем отличаются распылители 33-11, 271 и 272.

1. Устройством иглы распылителя. 2. Распо­ложением распыливающих отверстий. 3. Диа­метром распыливающих отверстий.

433. Почему нельзя устанавливать на двигатель КамАЗ-740 распылители от двигателей других моделей?

1. Несоответствие углового расположения рас­пыливающих отверстий сокращает ресурс дви­гателя и ухудшает экономические показатели двигателя. 2. Несоответствие диаметра распы­ливающих отверстий может привести к увели­чению дымности и тепловой напряженности деталей двигателя. 3. Оба ответа правильные.

434. Допускается ли замена иглы и корпуса распылителя деталями из другой пары?

1. Допускается. 2. Не допускается. 3. Допус­кается в исключительных случаях.

435. После какого пробега автомобиля следует проводить техническое обслуживание форсу­нок?

1. После 25 тыс. км форсунки модели 33 и после 100 тыс. км форсунки 33-01, 271 и 272. 2. После 25 тыс. км форсунки моделей 33 и 33-01, после 100 тыс. км форсунки 271 и 272. 3. Одновре­менно с ТНВД, т. е. после 100 тыс. км форсун­ки моделей 33, 33-01, 271 и 272.

436. К чему приводит засорение распыливающих отверстий форсунок?

1. К снижению мощности двигателя. 2. К повышению расхода топлива. 3. Оба ответа правильные.

437. Как прочистить засорившиеся или закоксовавшиеся распыливающие отверстия форсунок?

1. Продуть сжатым воздухом. 2. Промыть в топливе. 3. Прочистить сверлом диаметром 0,25 мм или стальной проволокой и промыть топливом.

438. К чему приводит повышенный износ распыливающих отверстий форсунок?

1. К затрудненному пуску двигателя. 2. К снижению мощности двигателя. 3. К увеличе­нию дымности отработавших газов.

439. К чему приводит заклинивание иглы распылителя в закрытом виде?

1. К появлению стука в ТНВД. 2. К сниже­нию мощности двигателя. 3. Оба ответа правильные.

440. Как регулируются форсунки двигателей КамАЗ?

1. Плавно винтом. 2. Ступенчато шайбами. 3. Ступенчато эксцентриком.

441. При каком давлении начала впрыскивания топлива форсунку модели 33 с распылителем 33-10 и маркировкой «33» надо регу­лировать?

1. Если давление не ниже 17,6 МПа (180 кгс/см2), регулировка при ТО не производится. 2. Если давление ниже 17,6 МПа (180 кгс/см2), то отрегулировать до 17,6 + 0,5 МПа (180-+ 5 кгс/см2). 3. Оба ответа правильные.

442. Укажите максимальное давление нагнетания, обеспечиваемое топливными аппаратурами двигателей КамАЗ.

1. 19,6 МПа (200 кгс/см2). 2. 29,4 МПа (300 кгс/см2). 3. Около 49 МПа (500 кгс/см2).

443. Укажите давление начала впрыскива­ния топлива форсункой модели 33, регули­руемое после замены распылителя в форсунке.

1. 16,5—17,05 МПа (169—174 кгс/см2). 2. 17,6—18,1 МПа (180—185 кгс/см2). 3. 19,1 — 19,8 МПа (195—201 кгс/см2).

444. Какое давление начала впрыскивания топлива форсункой модели 33 с распылителем 33—10 допускается в эксплуатации?

1. 16,52—17,05 МПа (169-174 кгс/см2). 2. 17,6—18,1 МПа (180—185 кгс/ш^). 3. 19,1 —
19,8 МПа (195—201 кгс/см2).

445. К чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже предельно допустимого?

1. К снижению мощности двигателя. 2. К по­вышению вибрации двигателя. 3. К увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов.

446. Какое количество регулировочных шайб допускается устанавливать в форсунку?

1. Не более двух. 2. Не более трех. 3. Не более пяти.

447. На какую величину изменяется давление начала впрыскивания топлива при изме­нении толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм?

1. 0,1—0,2 МПа (1—2 кгс/см2). 2. 0,2—0,3 (2—3 кгс/см2). 3. 0,3—0,5 МПа (3-5 кгс/см2).

448. Как регулируются форсунки модели 33-01?

1. Ступенчато эксцентриком. 2. Ступенчато шайбами. 3. Оба ответа правильные; зависит от года выпуска форсунки.

449. Насколько изменяется давление начала впрыскивания топлива у форсунки модели 33-01 при изменении позиции эксцентрика на один шлиц, т.е. на один «щелчок»?

1. 0,15-0,35 МПа (1,5—3,5 кгс/см2). 2. 0,3— 0,5 МПа (3—5 кгс/см2). 3. 0,6—0,7 МПа (6— 7 кгс/см2).


От: Васильев А., &nbsp17230 просмотров

Источник www.rh2.ru

Комментировать
0
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector