No Image

Блок управления стендом для чистки форсунок

0
17 просмотров
15 мая 2019

Решил попробовать изготовить приспособление, а точнее его электрическую часть, для промывки форсунок со снятием с двигателя.Промывку форсунок на жемчужинке без снятия уже производил, как приобрёл её.Настало время попробовать сделать это со снятием и визуальным контролем состояния работы форсунок.

Вариантов управления обмотки клапана форсунки превеликое множество, от банальной батарейки(аккумулятора автомобиля), до развитых микропроцессорных схем.Конечно можно работать и с проводками, тумблерами, но мне хотелось изготовить простую схему с возможностью регулирования с ноутбука.Так сказать стационарный вариант исполнения.Некоторые поиски навели меня на довольно простое схемотехническое решение данной задачи.Информация взята отсюда: Схема промывки форсунок + программа
Скачать программу можно ТУТ

Собственно сама схема управления обмоткой простейшая, на силовом полевом транзисторе, оптроне и нескольких резисторах.Покопавшись у себя в закромах, нашел необходимый оптрон РС817 , транзистора указанного в схеме IRF740не оказалось в наличии, но исходя из обсуждения схемы на форуме, был заявлен как заменитель IRFZ46.Я нашел в запасах IRFZ40,который в принципе удовлетворяет требованиям со своими 125Вт мощности,50В сток-исток и 51А прямой ток.Так же он имеет встроенный защитный диод, что благотворно скажется на подавлении тока самоиндукции обмотки форсунки.

Источник www.drive2.ru

ИМПУЛЬС-4 (4в1) КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ ФОРСУНКАМИ инжектора с жидкокристаллическим индикатором + ДРАЙВЕР ФОРСУНОК на базе ПК с оптической развязкой СОМ-порта + ГЕНЕРАТОР СИГНАЛОВ + ТЕСТЕР ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ 12 и 5 вольт. Несколько полезных функций в одном приборе. Точная настройка на резонансную частоту форсунки ( 0.001 ms), четырехканальный интерфейс (подключение от 1 до 4 форсунок), жидкокристаллический двухстрочный экран, изменение частоты от 1 до 1000 Гц, режим «ПРОЛИВ», режим «ТЕСТ», режим «ЧИСТКА» (поочередное включение форсунок), режим откисания, счетчик циклов. Предназначен для проверки и чистки форсунок инжекторов без снятия на автомобиле или со снятием на стенде или в ультразвуковой ванне, а также в качестве имитатора сигналов форсунок. Позволяет управлять форсунками как без ПК (информация выводится на ЖК-индикатор), так и от ПК через специальную программу Impuls_v5.

Смотрите полный аналог по низкой цене! — — — > ШИМ-Тестер

В народе еще называют драйвер форсунок, модуль управления форсунками, модуль форсунок.
Предназначен для проверки и чистки форсунок без снятия на автомобиле или со снятием на стенде или в ультразвуковой ванне, а также в качестве имитатора сигналов форсунок. Позволяет управлять форсунками как автономно без ПК (информация выводится на ЖК-индикатор), так и от ПК через специальную программу Impuls_v.3

Возможности:

— четырехканальный интерфейс (подключение от 1 до 4 форсунок)
— жидкокристаллический двухстрочный экран
— изменение частоты от 1 до 1000 Гц
— режим «ТЕСТ»
— режим «ЧИСТКА» (поочередное вкл.)
— режим откисания
— счетчик циклов

Назначение кнопок:

1. « ЦИКЛ »——режим «CHISTKA» поочередно вкл. / выкл. форсунок, затем откисание 5сек.(надпись «PAUZA»), затем цикл повторяется, пока не нажмете кнопку «СТОП». Для изменения частоты нажмите дважды кнопку «ТЕСТ» (надпись " TEST MK ") ——вкл. все форсунки . В режиме откисания (надпись «PAUZA»), кнопки не работают.
2. « ТЕСТ »—первое нажатие: "TEST PC"——режим работы от ПК.
второе нажатие: " TEST MK"——вкл. все форсунки ( с помощью кнопок "+" и "-" регулируете частоту),
третье нажатие: включается таймер ( надпись " TIMER" )—- для проверки производительности форсунок до и после чистки за определенный промежуток времени.
3. « СТОП »——останавливает режимы «ЧИСТКА» и «ТЕСТ»
4. « П »——переключение частоты грубо/плавно ( в правом нижнем углу ЖКИ надпись "+1" или "+10" )
5. « + »——увеличение частоты
6. « — »——уменьшение частоты

Возможности:

— автоматическое определение всех подключенных СОМ- и USB- портов
— выбор любого порта управления
— встроены часы и календарь
— встроен таймер (возможность выставить любой интервал времени от 1 сек. . )
— встроен индикатор процесса
— индикация включенного режима
— индикация частоты работы форсунок

ИНСТРУКЦИЯ

Скопируйте с диска программу "Impuls_v3" на рабочий стол, после открытия программы, выберите СОМ-порт к которому подключен контроллер. Установите время таймера и выберите частоту (частоту можно регулировать в процессе работы на ходу, не нажимая кнопку "СТОП"). Кнопки "+" и "-" регулируют пакеты импульсов.

Внимание!

При управлении форсунками от ПК, на контроллере установите режим "TEST PC" — первое кратковременное нажатие кнопки "ТЕСТ".

Напряжение питания 12v и 5v от импульсного блока питания ПК (возможно встроить в корпус ПК и запитать от свободной фишки или использовать отдельно блок питания ПК).

ВНИМАНИЕ .

На эл.плате имеется стандартный разъем для подключения к блоку питания от ПК.
Разъем имеет паз позволяющий его подсоединить только в одном положении.
Не пытайтесь насильно его подсоединить в другом положении (подключите согласно рисунка выше по цвету проводов),
иначе может выйти из строя микроконтроллер и ЖКИ.
Распиновка по цвету проводов 4-х контактного разъема блока питания ПК:
красный провод—— +5v (питание микроконтроллера и ЖКИ);
желтый провод——- + 12v (питание форсунок);
черный провод———- минус/масса
черный провод———- минус/масса

ВНИМАНИЕ .

Если Вы используете компьютерный блок питания отдельно от ПК, чтобы он включился необходимо соединить перемычкой или поставить выключатель на 3 и 4 контакты (черный и зеленый провод) самого большого разъема.

Применение:

простой способ очистки форсунок :
ставите форсунку вертикально, с помощью шприца наливаете в форсунку небольшую
порцию жидкости WINNS, открытием форсунок управляете с помощью электронного
модуля управления.

ультразвуковые ванны:

погружаете форсунки в уз.ванну , предварительно заполненную специальной
жидкостью для ультразвуковых ванн, вкл. уз. ванну (согласно инструкции по
эксплуатации уз.ванны), открытием форсунок управляете с помощью электронного
модуля управления. Форсунки в уз.ванне должны стоять вертикально, их корпус
должен быть опущен в жидкость наполовину (до разъема).
Уз. ванна заполняется жидкостью полностью (10 мм от верхнего края) .
Ультразвуковую ванну без жидкости не включать .

стенды очистки форсунок:

самостоятельно изготавливаете стенд:
берете топливную рампу и бачок, крепите их на любой подходящий корпус, жидкость WINNS подаете до форсунок с помощью внешнего компрессора или самотеком (в этом случае бачок должен быть по уровню выше топливной рампы), открытием форсунок управляете с помощью электронного модуля управления.

в качестве имитатора сигналов форсунок:

чтобы проверить производительность и работоспособность форсунок не снимая с авто,
открытием форсунок управляете с помощью электронного модуля управления.

Источник motor-tester.ru

Всем привет.
В связи с приобретением гаража решил возобновить своё хобби (Автоэлектрика)
Собственно давно это было(лет 5 назад), был у меня стенд для чистки бензиновых форсунок сделанный своими руками. Но в связи с переездом в другой конец Украины был продан. Фотографий того девайса к сожалению не осталось.

Немного теории:
Думаю, никто не будет спорить, если я скажу, что залог эффективной работы двигателя зависит от исправного состояния каждого из компонентов.

Неисправность, если таковая присутствует, можно рассматривать двояко. Во-первых, это случаи, когда деталь просто сломалась и требует замены на новую. Второй вариант предполагает, что деталь не имеет никаких конструктивных дефектов и требует только обслуживания.

Разумеется, второй вариант предпочтительней хотя бы в силу того, что менее затратный. Поэтому, прежде чем бежать за новыми деталями стоит выяснить действительно ли они требуют замены.

Топливные форсунки, о которых сегодня и пойдет речь, чаще требуют простого обслуживания. В большинстве случаев, достаточно очистить и промыть их, чтобы вернуть в состояние новых.

Как работает форсунка? После того как ECU посылает электрический импульс на коннектор форсунки, активизируется обмотка электромагнита (катушка) и создает электромагнитное поле. Электромагнит под воздействием электромагнитного поля смещается таким образом, что игла форсунки приподнимается над седлом и открывает сопло форсунки. В этот момент топливо начинает впрыскиваться во впускной коллектор. После окончания электрического импульса игла форсунки под воздействием нажимной пружины возвращается на место, тем самым прерывая поступление топлива. Как правило, время импульса составляет 2-3 мс.
Строение топливной форсунки

Итак, если у вас рывки и провалы при резком нажатии на педаль газа, ощущение снижения мощности, неустойчивая работа на низких оборотах, нестабильный холостой ход и повышенный расход топлива, то одной из причин вышеуказанных симптомов может быть закоксование форсунок — закупоривание каналов форсунки твердыми смолистыми отложениями, через которые протекает топливо.

Промывка форсунок не панацея от всех бед. Вышеперечисленные симптомы могут вызывать и другие неисправности. Однако, промывка форсунок это самое простое и недорогое, что можно сделать, исключив тем самым один из возможных источников бед.

Грязная форсунка ведет к тому, что распыл топлива через нее нарушается и принимает неправильную геометрию. Нарушение распыла форсунки ведет к неправильному смесеобразованию – из-за неравномерного распыла топливо не в достаточной степени смешивается с воздухом в выпускном коллекторе. Чем лучше распыл топлива, тем меньше размер капель топлива. Чем меньше размер капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, соответственно более эфективное смесеобразование.

Распыл должен быть равномерным. Если форсунка струит вместо распыления это явный признак того, что форсунка была закоксована. Основной враг и источник «форсуночных бед» – смолы, которые содержатся в топливе. Особенно в некачественном. Промывкой форсунок попытаемся устранить все вышеперечисленные симптомы и восстановить стабильную работу топливной системы.

Процедура чистки форсунок предполагает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений в каналах, через которые проходит топливо.

Ну теперь от теории переходим к практике и начинаем собирать новый стенд для чистки форсунок.

Начнём-с.
Для сего нам нужно:
— Топливная рампа с любой иномарки на 4 или 6 форсунок
— Ёмкость для моющей жидкости
— Компрессор для создания нужного давления в топливной рампе
— Компьютер для управления форсунками
— Блок управления форсунками он же адаптер для связи с ПК
— Корпус установки
— Расходники, трубочки, хомутики и всякие мелочи.
— Идею Дизайна

Что мы имеем в наличии(позже выложу фото):
— Топливная рампа с Daewoo Nexia на 4 форсуни имеется
— Компьютер для управления форсунками (монитор только осталось в деревне забрать)
— Блок управления форсунками он же адаптер для связи с ПК
— Идею Дизайна

Пока всё, осталось всё это найти в гараже и приступать к далнейшим шагам постройки

А вот и обещанные фото того что имеем в наличии:

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector