No Image

Автохимия для чистки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
141 просмотров
15 мая 2019

Зачем нужна промывка инжектора?

Двигатели современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива, которое, к большому сожалению, в нашей стране до сих пор оставляет желать лучшего. Именно с качеством горючего связаны частые обращения в сервис автомобилистов с проблемами топливной системы. Рассмотрим, почему это происходит – при работе двигателя даже на качественном топливе система впрыска постепенно загрязняется, это обусловлено присутствием тяжелых фракций в составе бензина.

Обычные жалобы автовладельцев после применения низкокачественного топлива, это: «плохо заводиться», «машина не тянет», «повышенный расход». Низкосортное топливо загрязняет систему подачи топлива в камеру сгорания значительно быстрее. Связано это с тем,что такое топливо сгорая оставляет после себя на разогретых деталях топливной аппаратуры много отложений, содержащие смолы и углерод. Эти продукты окисления и неполного сгорания загрязняют форсунки и клапаны, затрудняют правильную дозировку топлива и нормальную циркуляцию воздуха, поэтому требуется промывка, для которой необходимо применять специальный очиститель.

После остановки двигателя процесс загрязнения наиболее интенсивен – охлаждающего воздействия от потока бензина на форсунки уже нет, а вот нагрев корпуса от горячего двигателя еще продолжается. В этот момент легкие фракции испаряются, а тяжелые фракции засоряют форсунки, накапливаясь в виде лаковых и смолистых отложений. Даже небольшое отложение 4-7 мкм может уменьшить пропускную способность калиброванного канала на 20-30%! Нарушая тем самым качество распыла топлива в камере сгорания. Некачественный распыл топлива, влечет за собой неполное сгорание топливовоздушной смеси, падает тяга мотора, увеличивается расход, а самое главное ситуация с состоянием форсунок только усугубляется.

  • Затруднение при пуске двигателя;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • заметное увеличение расхода топлива, без смены режима эксплуатации;
  • снижение мощности двигателя и ухудшение динамики езды;
  • появление детонации;
  • дымность выхлопа;
  • хлопки в глушителе.

Для того чтобы помочь автовладельцу избежать дорогостоящего ремонта и потери времени в очереди в СТО, компания Liqui Moly предлагает богатейший набор специальных продуктов для промывки инжектора.

Очистка инжектора, может быть выполнена самостоятельно и быстро. Средство для очистки Liqui Moly достаточно добавить в бензобак вместе с бензином, это можно сделать и при заправке автомобиля. После чего можно эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. В процессе очистки, компоненты присадки мягко и безопасно растворят загрязнения внутри форсунки и работа топливной аппаратуры, полностью восстановится. Компоненты присадки, абсолютно безопасны и начинают работать, только при рабочей температуре двигателя, поэтому они не оказывают влияния на содержимое бензобака, не поднимают грязь. После проведения процедуры очистки топливной системы автомобиля, уменьшается расход топлива, восстанавливаются мощностные характеристики, двигатель заводиться без проблем. Своевременная процедура очистки, позволяет автовладельцу, значительно сэкономить средства и время.

Источник liquimoly.ru

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Промывка инжектора

Форсунка — это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Основные стадии засорения инжектора.

1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается "выпрыгнуть" из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

Сейчас имеется 2 основных способа очистки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?
На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

1. Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Источник www.liscar.ru

Общая информация и имеющиеся проблемы

Доброго времени суток, автолюбители! В этой статье будут опровергаться одними лишь фактами некоторые устоявшиеся мифы. Ведь многие люди, только купившие автомобиль, действуют из соображений, что многие средства (жидкость) для промывки форсунки или присадки для инжектора излечит вашу систему подачи топлива от всех возможных проблем. Конечно же, это одно из самых ошибочных мнений в мире автолюбителей!

Средство для очистки форсунок Hi-Clear

Что нужно для качественной работы форсунок

Работа форсунок инжектора, если и будет долгой и качественной, зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов, а не только от того, как жидкость и от какого производителя она. Желательно применять топливо более менее высокого качества, нормальные смазочные материалы, высококачественные свечи зажигания, ТО должно проводится вовремя, инжектор должен очищаться на стенде по регламенту и без пропусков процедуры. В общем, все эти факторы и выстраивают цепочку, содействующую долгой жизни форсунок, которые, плюс ко всему, довольно чувствительны к разнообразным типам загрязнений, которые сопровождают форсунку во время ее эксплуатации, особенно на отечественных автомобилях и с отечественным топливом. Именно после этих процедур жизнь и эксплуатация форсунки (инжектора) будет долгой и не особо доставляющей проблемы, а жидкость для промывки инжектора будет работать так, как нужно. И играть положительную роль в работе инжектора.

Какие бывают средства для очистки форсунки?

Дифирамбы петь различным видам, которые может иметь жидкость и промывка форсунок не будем, как это делают некоторые коллеги наши, но стоит упомянуть о том что средство для промывки инжектора виннс – одно из лидирующих в мире по покупкам и качеству промывки. Стоит вспомнить и о других брендах, которые имеет жидкость и которые не слабо закрепились на мировом рынке. Перед тем, как выбрать ту или иную жидкость для очистки инжектора, узнаем немного больше об очистителях инжектора. Средство винс – всегда первое в подобных списках. Винс обладает прекрасными характеристиками и является лидером по покупкам и качеству в самых требовательных к этим факторам странам Европы!

Жидкости чистки инжектора: классификация и основные задачи

Средство для очистки форсунок Liqui Moly

Зарекомендовавшие себя бренды, которые выпускают жидкость для очистки инжекторов, в основном делятся на два возможных типа и описываются так:

  1. Жидкости для очищения с помощью прямого воздействия на инжектор. Эти спреи впрыскивают непосредственно в форсунок или в специальную емкость;
  2. Присадка, которая промывает инжектор через добавления в бак. После того, как смесь будет добавлена в бензобак она попадет в инжектор и выполнит свою задачу по чистке форсунки;

Самые известные типы жидкости для очистки – очистители инжектора винс, bbf, лавр, liqui moly, и так далее. Их довольно много. Сравнивать очистители инжектора и разнообразные спреи мы не будем, ибо это не очень корректно. Почему?

Если брать для примера такие известные марки, как hi gear, bbf, лавр или винс, то отзывы же из одного города будут разными, не говоря уже о разных климатических зонах. Хотя о винс чаще всего отзываются чрезвычайно хорошо.Все зависит от частоты и чистоты, а также правдивости проведенных откликающимися экспериментов. А ее (чистота эксперимента) быть не может в такой огромной стране с настолько разными условиями эксплуатации и разными классами автомобилей. Многие считают что сольвентная чистка инжектора портит форсунок. Еще многие рекомендуют пользоваться жидкость винс для промывки инжектора. И так далее. Однако винс – самый частый вариант советов. При выборе какого-либо типа жидкости для промывки невозможно руководствоваться отзывами водителей. Лучше операться на советы специалиста по инжекторам или производственные рекомендации. Средство для очистки инжектора выполнет задачи:

  • Выполняет очищение всех каналов форсунка и помогает избежать многочисленных засорений полых деталей;
  • Значительно снижает расход топлива и повышает производительность;
  • Топливо сгорает полностью и отдает все свои качества.

Средства для очистки форсунок

Какие угрозы еще ожидают при эксплуатации форсунки?

Однако реальность – штука жестокая и дела складываются так, что процесс износа и засоряемости форсунок длится на протяжении всего их использования. Дело в том, что после промывки мы должны защитить нашу топливную систему от некачественного отечественного топлива на всех уровнях. В этом случае применяются специальные жидкости для защиты топливопровода.

Именно поэтому после последней промывки желательно, по совету специалистов, применять специальные средства во избежание новых отложений.

Особенности применения средств для очистки инжектора

Назвать можно много недостатков, которые имеют практически все жидкости для очистки инжектора. Но, опять же, все зависит от автомобиля и автомобилиста, а также от того, как применяют (правильно или нет) средства для промывки.

Спецификация, особенности применения промывок, присадок, жидкостей для очистки инжектора

К деталям из пластмассы и полимера многие жидкости крайне агрессивны, а это ускоряет износ деталей и приводит к их замене, или замене целых узлов. Очень внимательно надо относится к сообтветствию вязкости топлива и расстворимости очистителя. Есть производители, которые не рекомендуют промывать системы своими продуктами.

Как применяется и воздействует жидкость для промывки форсунок

Хорошие средства для промывки отмывают и отшелушивают загрязнения от форсунки и каналов инжектора. Низкие по качеству жидкости же отслаивают загрязнения. Очистка происходит быстро, чуть ли не на глазах изумленной – радостного владельца. Затем эти хлопья: уничтожают датчики системы управления, засоряют катализатор. Некоторые жидкости для промывки топливной системы, именно те, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания. При промывке инжектора токсичность выхлопных газов повышается. Пусть и кратковременно, но вы должны знать об этом.

И помнить о том, что, например, диоксин, имеет свойство накапливаться в организме. Поэтому стоит все время контролировать уровень выбросов в атмосферу из своего автомобиля, а после прочистки инжектора такой ядовитой и агрессивной жидкостью стоит никогда не запускать двигатель в помещении.

Теперь, надеемся, вам будет проще выбирать жидкость для промывки инжектора. В любом случае, применять мы их будем, но вот выбрать наиболее подходящее средство для чистки инжектора, теперь вы сможете профессионально, а не наобум.

Источник autodont.ru

Комментировать
0
141 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector