No Image

Ауди 80 нет импульса на форсунку

0
14 просмотров
15 мая 2019

В предыдущей части я описал систему центрального впрыска Моно-Джетроник.
Далее я хочу описать типичные неисправности присущие этой системе и методы их устранения.

Часть первая. Двигатель не запускается.
Самое дерьмое что может случится. Утро. Опаздываем на работу, детей в зверинец садик, жену в налоговую, а тут вот те раз… Ключ на старт, стартер крутит (о стартере не будем), а запуска нет. Не будем скрывать, есть люди, которых данная ситуация ставит в тупик.
Причин такого безобразного поведения может быть много, но понимая принципы работы системы и зная зависимости "кто от чего и почему" найти неисправное звено в системе довольно просто.
Итак, что же необходимо для успешного запуска двигателя? Необходимо следующее:
1. Совпадение фаз двигателя. О выставлении фаз можно почитать тут, в данном случае мы будем отталкиваться от того, что фазы на месте.
2. Наличие искры. Почитать можно там же.
3. Подачи правильной смеси воздуха с бензином.
Вот о третьем пункте поподробнее. Из прошлой записи известно, что подачу топлива через форсунку обеспечивает ЭБУ, которое в свою очередь опирается на показания датчиков.
Главный датчик — ДХ (датчик Холла), по наличию импульсов с этого датчика ЭБУ понимает, что двигатель вращается, и в такт этим импульсам открывает форсунку. Исправность самого ДХ проверяется по наличию высоковольтной искры системы зажигания, т.к. датчик этот общий для системы впрыска и зажигания. Остаётся проверить, доходит ли сигнал ДХ до ЭБУ. Как? Да очень просто. Перед запуском ЭБУ включает на две секунды бензонасос (если бензонасос не включается, то нет питания на ЭБУ, проверяем предохранитель), затем бензонасос выключается и включится только тогда, когда появятся импульсы ДХ. Т.о. если при прокрутке стартером мы слышим включение бензонасоса, можно быть уверенным — сигнал ДХ до ЭБУ доходит и сигналы на открытие форсунки подаются. Значит проблема в неверной смеси.
Вторыми по важности идут два температурных датчика. Первичный ДТОЖ и вторичный (запасной) ДТВВ. По ним ЭБУ определяет, насколько холоден двигатель, и вычисляет степень обогащения смеси. Неверные показания ДТОЖ дают ошибочное представление ЭБУ о температуре двигателя. В результате, в теплый двигатель льется рекой слишком богатая смесь, либо в промороженный двигатель попадают жалкие капли бензина. Запустить двигатель в таком случае, шансы невелики.
Если двигатель прогрет (Например, на улице лето. Не такое как сейчас, а настоящее, когда тепло), можно попробовать снять разъём с ДТОЖ. Отсутствие сигнала ДТОЖ переводит ЭБУ в аварийный режим, и используется сигнал ДТВВ для запуска, а далее считается что температура двигателя 90 градусов Цельсия. В этом случае, если двигатель запустится и кое-как прогреется до рабочей температуры, можно будет вполне нормально поехать куда надо и на расходе это не сильно отразится.
Если на улице зима-мороз, то снятием разъёма с ДТОЖ уже не отделаешься. Даже если подобрать вместо ДТОЖ подходящее сопротивление по графику, нормального прогрева не будет (хотя уже лучше чем ничего). Лично я советую возить с собой запасной, проверенный ДТОЖ. Сменить его не долго.
Сам ДТОЖ старый, новый, дорогой, дешёвый настоятельно рекомендуется ПРОВЕРИТЬ в "лабораторных" условиях, т.е. дома на кухне. Методика не сложная: берём ДТОЖ, подключаем надёжно к нему щупы мультиметра, опускаем в стакан с водой (если вода не дистиллированная, клеммы желательно не мочить.

Проверили ДХ, проверили/сменили ДТОЖ. Двигатель запустился? Нет? Пошли далее.
Мы знаем, что ЭБУ видит вращение двигателя и правильно понимает его температуру, следовательно стоит предположить, что оно верно рассчитывает время впрыска (с чего бы вдруг компьютеру ошибаться? Вообще неисправность самого ЭБУ большая редкость) и следовательно импульсы на форсунку подаются. Какие могут быть варианты непоступания топлива в двигатель?
1. Неисправность проводки. На Фольксвагенах в цепи форсунки присутствует дополнительное балластное сопротивление. В Ауди, мне такое не встречалось, у нас используется провод от ЭБу до форсунки с распределённым сопротивлением, но не исключаю его наличие и на Ауди. Номинал его около 3 Ом. Случаи перегорания мне неизвестны, но бывает окисляются контакты. Кроме как проверить целостность проводки прозвонкой от штекера ЭБУ до разъёма форсунки, сложно что-то посоветовать. На форсунку приходят два провода, на одном, при включении зажигания, должно появляться +12 Вольт (шина 15), второй провод надо прозвонить до клеммы ЭБУ (в Моно-Джетронике это пин №13, 25-ти пинового разъёма ЭБУ).
2. Подача и давление топлива. Подачу можно проверить, отсоединив шланг обратки от магистрали и бросив в баклажку. При работе насоса бензин должен уверенно течь в баклажку. Производительность литр-два в минуту. Если бензин еле капает — проверяем топливный фильтр и бензонасос. Возможно вода в топливе замёрзла (лечение теплый бокс и спирт в бак).
Давление измерить можно такой приблудой:

.
В результате, если фазы двигателя верные, система зажигания исправна, искра есть, бензонасос включается, ДТОЖ проверен, давление топлива есть, форсунка открывается — запуск двигателя гарантирован в 99,9% случаев, во всяком случае с нажатой педалью газа (про неисправность регулятора холостого хода опишу в следующей записи).

Источник www.drive2.ru

Audi 80 V (B4) 1991 — 1996

Ауди 80, 2.0 И, 1992 г, АВК. Заглушил и не могу завести. Искра, топливо, все в порядке. Давление есть, насос работает, стартер маслает в холостую, не схватывает даже. Снимал клемму с синего датчика, без перемен. Выкрутил свечу сухая. Как понял, в цилиндры топливо не поступает. Помогите. Спасибо.

  • Схватывает но не заводится Ауди 80 Б4 – 2 ответа
  • Черный сухой нагар на свечах в Ауди 80 Б4 – 2 ответа
  • Где главный топливный шланг в Ауди 80 Б4 – 2 ответа
  • Глохнет Ауди 80 Б4 – 2 ответа
  • Черные свечи в Ауди 80 Б4 – 1 ответ

Проверьте, есть ли импульс на форсунки, проверьте предохранители, так же проблема может быть в ЭБУ, проверьте его разъем и провода до форсунок, общий разъем форсунок. Искра точно есть? Дополнительная сигнализация установлена?

"… Заглушил и не могу завести. " То есть вывод такой, что мотор прекрасно работал перед этим?

Можно попробовать сделать запуск двигателя с помощью средства «Быстрый старт» (продают баллончики в автомагазине).

Сегодня опять погонял стартером, та же картина, выкрутил свечу-сухая! Искра и бензин в норме(есть давление в шлаге). Перебрал предохранители и разъемы. Все по нулям.

Решил проблему. Все дело в КАТУШКЕ-она не постоянно давала искру почему-то. Заменил и все в порядке. Спасибо!

  • Не падают обороты в Ауди 80 Б4 – 1 ответ
  • На панели приборов загорается CAT в Ауди 80 Б4 – 0 ответов
  • Как заменить лампу противотуманки передней Ауди 80 Б4? – 1 ответ
  • Как снять подголовники Ауди 80 Б4? – 1 ответ
  • Утечка антифриза в Ауди 80 Б4 – 1 ответ
  • Плавают обороты Ауди 80 Б4 – 2 ответа
  • Не горит панель приборов Ауди 80 Б4 – 1 ответ
  • Где топливный фильтр в Ауди 80 Б4? – 1 ответ
  • Мотор заводится со второй попытки в Ауди 80 Б4 – 1 ответ
  • Не срабатывает втягивающее на холодную в Ауди 80 Б4 – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник m.etlib.ru

AUDI 80. B4.ABK. Не заводился, времена делал попытки завестись. Выяснилось не работают форсунки, напряжение прыгает 11.5. 7вольт.9вольт. Слабый плюс на форсунки идет, соединили напрямую плюс с аккума, заводится но глохнет через 5-10 секунд. Искра нормальная на вид. Что может мешать работать мотору??

При разборке ЭБУ 037 906 022 EE. На плате выгорел кусочек на микросхеме TLE4216, их там две штуки. За что они отвечают? спс.

Начинай с питания . Схемка здесь .

Наверное там импульс меняется. А глохнет т.к. открыли форсы и они переливают.Курить схему нада.

Спс.за помощь. Но ведь пишут плюс должен быть постоянным с реле бензонасоса? а тут не постоянно при измерении на массу. Было также раковины на контактах реле бензонасоса, все почистил но без толку. Первоначальна проблема была в климат-контроле не работал. Машина заводилась при этом. но вот сдернули плюс с аккума при включенном зажигании(мотор не работал) может это повлияло?
На столе подключил ЭБУ, плюс на пин 19. минус на пин 1, при этом на выводе 2(выход на форсы) напряжении составило 7.5 вольт, при подключении светодиода с резистором 1ком на пин2, светодиод горит постоянно не мигает, должно быть так или тут нужны сигналы с датчика Холла?

Форсы точно не заливает, свечи сухие. Отпаяли битую TLE4216, теперь вообще не заводится видимо микросхема за бензонасос отвечает ибо бензонасос не фурычит. Возможно из за того что прогар в ней, бензнасос с перегревом отключался, где теперь достать микросхему TLE4216?
Гдето было про переделку битой TLE4216 на КТ315 с резистором в базе, не могу наити.

чтобы пошли импульсы , эбу должен получить сигналы с датчика холла. иначе он не понимает что машину заводят.

Пропала также и Искра! может быть что TLE4216(их там 2 штуки) одна из них отвечает за бензонасос и зажигание а вторая за что отвечает? кто в курсах?!

Схемку бы на часть ЭБУ с TLE4216 и цепью управления бензонасосом и искрообразованием. Попробую перепаять исправную на место битой, в запасах TLE4216 и аналогов не обнаружено, заказывать долго ждать придется.

Есть у вас что покурить? (Схемку надо бы))

Тебе дали даташит на эту микруху (если дружиш с паяльником то что нибудь сваяеш) в своё время лепил на самодельной плате так как аналогов не нашёл. Блок этот не переваривает во время работы сьёма клемы с аккума. Так что или жди микросхему, или у кого прикупи б/у мозги, или химич самоделку. К стати прозвони всю цепь в ЭБУ по управлению форсунками.

С паяльником лет 25 "дружу" но спаять аналог микрухи ума не хватает, можете в личку дать ваши разработки?

ну так это фактически 6 транзисторных ключей с защитой/ограничением по току 50мА. то есть 6 любых транзисторов, в базу 1кОм например — и согласно распиновки микросхемы распаять. да, не будет защиты по току и не будет общего входа — а вдруг оно и не надо? 😉

Осталось понять как правильно подсоединить ключи на транзисторах.

ну так вон в 4 сообщении даташит лежит для этого. 15, 16, 21, 22, 23, 24 — открытый коллектор, 10, 9, 4, 3, 2, 1 — соответствующие базы, эмиттеры на землю. странные вопросы для человека, который "25 лет дружит с паяльником". или слова input и output показались незнакомыми?

Не молод я, лет 30 занимаюсь ремонтом бытовой электроники, input и output конечно знаю, вам спасибо огромное за пояснения. ЭБУ помогаю делать родичу а так голова забита прочей схемотехникой, на все времени не хватает.
PS. Тут 20 пиновые, пересчитываем, удаляем по две массы с каждой стороны.

Поменял местами TLE4216 есть результат, бензонасос работает и форсунки без всякого "прямого" плюса. Мотор заводится но не держит холостой ход, также неисправность на приборке не показывает температуру охлаждающей жидкости(раньше показывал).
Спаял три каскада на КТ315Д в базе 1ком. посадил их на пины 1.2.3 и 20.19.18. Как мне кажется неисправны эти каскады а например пин на зажигание работает ибо есть искра. выводы 4-17 на TLE4216.
Транзистор составной идет на регулятор холостого, вроде исправен, говорят можно заменить на КТ829?

Добрый день, у меня вопрос к знатокам ABK, на что надо обратить внимание в эбу в связи с неработающим ХХ? спс.

Питание на клапане присутствует? Температура на щиток со своего датчика — серого трехконтактного. Бывает сам показометр отвинчивается от платы щитка. Топливо показывает?

C ХХ разобрались, оказалось проводка сгнила.
Теперь другая проблема опять перестал заводится.

2.0мотор? Проводку проверь. Диагностику попробуй сделать.

+ к форсункам идут от глвного реле чрез монтажный блок посмотры там в этом не может быт виноват эбу
А TLE4216 это как сказать переключатель может быт и бензонасоса и для импульсов к форсам

Если пямять не обманивает данный драйвер на boschMP7 драйвер модулья зажигания

Вот вопрос немного не в тему, попался ЭБУ 21214-1411020-30 от Нивы, в котором просили перепаять транзистор с нерабочего на как бы рабочий эбу там видно транзистор лопнул N737AB, на другом F DC29AL у них одинаковые цифры второй ряд 00210. В гугле и яндексе ничего не нашел по этим деталям, есть ли у них аналоги?

Какой транзистор фотки где видимо мы говорим о разный темах

Там 2 микры и одна на зажигание.

Отдал ЭБУ ужо, просто для познания, почему нет даташитов на них? и прозваниваюся странно, то ли составные то ли с резюками внутри.

Сообщение от Garynn:
Там 2 микры и одна на зажигание.
Вы говорите об эбу ЭБУ 21214-1411020-30Bocsh m7.9.7) но я говорю об bocsh MP7.0 они разные

Отдал ЭБУ ужо, просто для познания, почему нет даташитов на них? и прозваниваюся странно, то ли составные то ли с резюками внутри.

А транзисторы в bocsh MP7.0 нету просто вы наверно говорите о ключах зажигания или как сказать н каналных полевых транзисторах ?

Источник www.carhelp.info

Комментировать
0
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector