No Image

Ацетон и керосин для промывки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
12 просмотров
15 мая 2019

Возьмём марку керосина ТС1, а именно, авиационное до сверхзвуковое топливо для турбореактивных двигателей. Теперь вкратце рассмотрим топливную систему в примитивной схеме, исключительно для понимания что нам надо промыть, и где могут возникнуть проблемы. На примере возьмём ВАЗ – 2112 с инжекторным впрыском топлива (для атмосферных двигателей примерно всё тоже, только есть карбюратор). Итак, топливный бак с системой контроля топлива (примерно, как поплавок в бачке для унитаза, только более навороченный электроникой), бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливная рампа, регулятор давления топлива, форсунки и система впрыска. Другие составляющие системы опустим, так как они не чистятся керосином, а требуют очистки другим методом.

откуда берётся грязь

Теперь выясним от чего мы будем чистить нашу топливную систему, и откуда берётся грязь в ней если по сути мы льём в бачок чистое топливо. Чтобы это выяснить, поговорим немного о топливе. Бензин как известно имеет октановое число которое характеризует детонационную стойкость бензина, а если проще сказать, это стойкость к самовоспламенению при сжатии. Пример этого, если когда-то на москвиче — 412 ездили и лили 76 бензин, то после выключение зажигания, двигатель всё равно некоторое время прерывисто «дыркает» — это пример низкооктанового бензина. И мы естественно зная это льём в свою «ласточку», как минимум 92, а лучше 95. Но октановое число — это количество изо алканов в смеси. Эталон с октановым числом 100 – это изооктан, нормальный гептан – 0. Поэтому доброкачественный бензин в своём составе содержит только изо алканы для повышения октанового числа. Это достигается путём каталитического риформинга бензина. Но процесс этот не из дешёвых. Поэтому для повышения октана в бензин льют всё что под руку попадётся, самое худшее – ароматические углеводороды. Толуол один из ни. Его октан 105, но так как он относится к ароматическим углеводородам ему свойственно осмоление в результате им реакций. Так же непредельные углеводороды в топливе приводят к образованию полимеров с низким содержанием молекул в цепи. Всё это оседает в виде смолы на всей топливной системе. К чему это приводит обсуждать не будем. Вот это нам и надо смыть.

почему керосин?

А не другие органические растворители лучше применять для промывки топливной системы авто. Первое, определимся чем же пытаются промывать систему, это;

Это самые ходовые, и самые убийственные растворители для промывки топливной системы авто. Почему? Во-первых, ацетон и этиловый спирт гигроскопичные вещества, а это значит что они тянут влагу из воздуха, это чревато внести воду в топливную систему. Второе, эти растворители сушат систему (они не имеют способности к смазыванию трущихся деталей), и как результат Ваш топливный насос придёт в негодность. Не забываем о пожаро- и взрывобезопасности, потому что данные вещества в этом преуспели. Что касается толуола, да он не гигроскопичен, и он относится к ароматическим углеводородам, что в свою очередь ведёт к родству с осмолёнными веществами в системе которые надо удалить. А как известно, родственные вещества хорошо растворяются друг в друге. Но тем не менее он опять-таки не смазывает трущиеся поверхности, и при температуре легко закоксовывается, что приведёт к засорению форсунки, а также легко осмоляется.

Что касается керосина, то в нём для этих целей почти нет недостатков. Он относится к предельным углеводородам. Которые родственны отложениям в топливной системе, и как говорилось ранее, хорошо растворимы друг в друге. Керосин не гигроскопичен, соответственно возможность занести влагу в топливную систему минимальная. По пожаро- и взрывобезопасности тоже всё в порядке. Не мало важный фактор, что он менее токсичен чем вышеперечисленные растворители, ну кроме этанола. Не забываем, что он более дешёвый, не относится к категории прекурсоры, как ацетон и толуол. И самое главное, он смазывает трущиеся поверхности, и за это топливный насос скажет спасибо. Мало того его на ранних стадиях применяли в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, что нельзя сказать о других растворителя.

Источник www.liteks.ru

Решил поделиться об одном способе очистки топливной системы от всяких "шлаков" коих в нашем бензине достаточно. Этот дедовский способ использовался еще очень давно, но многие о нем уже забыли или просто не знают, на автосервисах ведь полно всяких комплексов по очистке — вибро, узльтразвук, химия и т.д. Кто-то может подумать, что это довольно примитивный способ и не очень эффективен, но это не так. За все время эксплуатации своих машин, я ни разу не чистил форсунки и топливную в общем, думаю это показатель. А некоторые попробовав даже замечают небольшое уменьшение расхода топлива и небольшое увеличение приемистости.

Словом что я делаю — раз в 3-4 тыщи на полный бак заливаю литр керосина. Можно и чаще, вреда не будет, главное на полный бак. Стоимость керосина по сравнению с присадками для очистки топливной, что продаются как в автомагазинах, так и в гипермаркетах — просто смешная. А если почитать состав и просто понюхать эти присадки, то можно заметить, что все они на основе керосина. Керосин и пару капель фирменной химии.

Керосин — это мягкая очистка, он не действует агрессивно и массивные отложения не полетят в камеру сгорания и не забьют форсунке, керосин их понемногу растворяет. Есть еще один такой дедовский способ, только заливают вместо керосина — ацетон, вот он действует агрессивно, могут и резинки всякие в топливной потрескаться, керосин же такого не делают. Кстати его даже люди пьют, очищенный или авиационный. В машину заливать можно тот, что продается в строительных гипермаркетах, если достанете авиационный — еще луче.

Хотите не знать проблем с топливной — заливайте керосин. Кому инфа пригодилось — всегда пожалуйста.

Источник www.drive2.ru

Будучи вчера в отделе автохимии, из интереса начал читать составы очистителей топливной системы и форсунок. Самые умные и дорогие писали — патентованная композиция органических растворителей или дистилляты нефтепродуктов. Кто поглупее — вываливал полный состав — авиационный керосин (90% объема), уайт-спирит, парфюмерная композиция и все таком духе. Покурив форумы химиков, понял — лучшее средство очистки топливных магистралей и всего до резонатора — ацетон и вещества менее мощные типа авиационного керосина. И все эти красивые очистители — смесь указанных веществ с наброшенным покрывалом маркетинговой таинственности в виде "патентованной композиции растворителей".
Т.к. есть доступ ко всем необходимым ингредиентам, сегодня запатентовал собственную композицию — 300 мл авиационного керосина+50 мл ацетона на 38 л. бензина. Сожгу бак, посмотрю на свечи и расход — отпишусь по результату. До этого стабильный расход в моем режиме езды — 7,4 л/100 км.
Update.
Нарыл американский ресурс peswiki.com/index.php/Dir…cetone_as_a_Fuel_Additive, на котором сотни добровольных экспериментаторов подтверждают улучшение ездовых качеств авто при добавке в топливо ацетона. Используйте онлайн-переводчик. Там же есть калькуляторы для расчета доз и чтения отчетов. Для метрической системы оптимальная доза ацетона 78 мл. на 50 л. бензина. Таким образом налив 50 мл на 38 л. я практически интуитивно попал в нужную дозу. А 300 мл. керосина — это одноразовая акция по очистке топливной системы. Керосин со своим ОЧ 45 был компенсирован ОЧ ацетона (грубо).
Прикольная тема. После того, как сожгу бак, попробую налить просто ацетон в бенз в рекомендуекмой пропорции. Народ на инофорумах, кстати пишет, что движки шепчут если правильно применять.
Update1. Проехал 25 км, расход 6,5, тяга прет, запах из трубы не изменился
Update2. На моей второй машине Volvo S40 также периодически лью ацетон. Эффект тот же.

Лада 2113 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Комментарии 74

а я как-то давно не зная о пропорциях плюхнул около полулитра ацетона в 45литровый бак. Вообще ничего не почувствовал. Наверное было все в порядке и без этого

Вопрос:этот состав форсы ПОМОЕТ?а если сольвент залить?

Если помоет, то очень мягко.

прет, запах из трубы не изменился
Update2. Продолжение эксперимента на моей второй машине Volvo S40 www.drive2.ru/l/10090035/

= не открывается, а почитать ой как охота)

НЕ ПОНЯТНО, А 50 АЦЕТОНА ЗАЧЕМ?

Повышение октанового числа, улучшение моющих свойств. Типа экто на лукойле.

ну и как эффект? В авиационном керосине присутствует ТЭС так, что подливать ацетон не обязательно, у него у авиационного керосина нет постоянного октанового числа, но он начинает считаться от 100

У ТС-1 нет октанового числа. Цетановое 120. И на октан бензина он если и влияет то в сторону понижения, для этого и ацетон добавляется.

646 можно добавлять?

Ну там вроде как толуол содержится

По этой теме я вот здесь:
www.drive2.ru/l/423011/
Керосин в дизель лью уже много-много лет на всех машинах. Дизельные моторчики очень любят керос! 🙂

Америку открыли? С 2003 года в тазы пару раз в месяц заливал на полный бак бутылку 650 растворителя, никогда не знал проблем с топливной 👍

7 лет, пробег 150 тыщ. Ни разу не лил ацетон или какой нибудь очиститель.Движок шепчет как и новый.Лично я смысла не вижу во всех этих керосинах ацетонах.

Смысл появляется вместе с автомобилем, который надо кормить качественным 98-М топливом, но при этом ближайшая нормальная заправка в 500 километрах.

Прошу не придумывать велосипед, вот вам ссылка на очистители market.asphltd.ru/index.p…ntent&view=article& >

Зачем вы даете ссылку на керосин, расфасованный в дорогие баночки?

Чтобы потом люди не удивлялись проблемам с мотором. С таким же успехом вы могли туда ацетона налить, в бензин то добавляют для повышения октанового числа.

вообще то речь идет о добавках именно в бензин. И ацетон я лью при каждой заправке.

как ощущения после добавки в бензин ацетона?

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector