Устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля

Тормоза – неотъемлемая часть автомобиля. Их конструкция постоянно усовершенствуется, но в последнее время их усовершенствование происходит путем внедрения различных электронных систем и датчиков.

Но около 40 лет, к примеру, на ВАЗ-2101 не было вакуумного усилителя и давить на педаль приходилось, что говорится, «от души». Сегодня он присутствует в каждом автомобиле и его конструкция по устройству практически идентична. В этой статье мы подробно рассмотрим устройство вакуумного усилителя тормозов, различия могут скрываться в конструктивных особенностях конкретного автомобиля.

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) в силу своей работы объединен с главным тормозным цилиндром. Конструктивно он делится на две части – атмосферную и вакуумную. Кроме этого, он состоит из корпуса, диафрагмы, толкателя, штока поршня главного тормозного цилиндра и следящего клапана, а также возвратной пружины. Атмосферная часть находится со стороны педального узла, а вакуумная, в свою очередь, со стороны главного тормозного цилиндра.

Именно вакуумная часть имеет соединение через шланг с областью после дроссельной заслонки во впускном коллекторе. Она является источником разряжения. Отсюда появляется способ проверки исправности вакуумного усилителя тормозов –при нажатой педали тормоза завести двигатель. Если педаль продавилась в момент запуска – ВУТ исправен.

Если же остановить двигатель, усилитель станет неактивным, т.к. пропадает источник разряжения. Отсюда появляется вывод, что работает вакуумный усилитель тормозов только при заведенном двигателе.

Если на автомобиле установлен дизельный двигатель, разряжение во впускном коллекторе несравнимо меньше, чем во впуске на бензиновом моторе. Отсюда, появился дополнительный насос, работающих исключительно на вакуумный усилитель тормозов.

Но вернемся к типовому вакуумному усилителю. Мы уже выяснили его устройство, теперь же рассмотрим его принцип работы. После нажатия на педаль тормоза синхронно происходит перемещение толкателя. Срабатывает следящий клапан и,благодаря его работе, перекрывается связь между вакуумной и атмосферной камерами. Разряжение в атмосферной камере снижается, и возникшая разница давлений действует на диафрагму. За счет этого,сопротивление возвратной пружины преодолевается, и шток поршня главного тормозного цилиндра перемещается.

Кроме этого, конструкция так выполнена, что при более сильном давлении на педаль шток перемещается с более серьезным усилием.

Сразу после отпускания педали тормоза возвратная пружина перемещает диафрагму обратно и открывается следящий клапан. Давление в обеих камерах выравнивается.

Существует мнение, что усилители делят на спортивные и рядовые. Спорный вопрос, но нарастить эффективность вакуумного усилителя возможно посредствам увеличения количества камер и размеров диафрагмы.

При неисправности вакуумного усилителя он не поддается ремонту, и его меняют полностью.

Но в отдельных случаях, можно воспользоваться ремкоплектом.



    Предыдущие записи из категории: Устройство автомобиля

  • 1321321Устройство и принцип работы автомобильного термостата
  • Система охлаждения автомобильного двигателя существует в неизменном виде уже несколько десятков лет. Но определенный прогресс за такое длительное время все же произошёл – антифриз вытеснил дистиллированную воду и тосол.

  • Круиз-контроль на автомобиле
  • Количество систем в автомобиле, помогающих при движении, растет с каждым годом. Самой последней разработкой является камера считывания дорожных знаков, которая потом дублирует эти знаки на экран приборной панели.

  • 878485Маркировка колесных дисков
  • Единые стандарты охватили многие вещи в нашей жизни. В автомобильном мире единые стандарты особенно важны. Производителей автомобилей по-настоящему много, и если бы каждый из них выдвигал свои стандарты топлива, колес и масла, вряд ли было удобно нам, автомобилистам.

  • Турботаймер на дизеле. Нужен или нет.
  • Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.

  • K640_DB2003AU02670_medium_1024Устройство катализатора в автомобиле и признаки его неисправности
  • Устройство автомобиля это большая слаженная система механизмов, узлов, агрегатов, электроники, которая отвечает за движение автомобиля, безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Неотъемлемой частью этого механизма является катализатор выхлопных газов. Зачем нужен катализатор в автомобиле?

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.