Устройство катализатора в автомобиле и признаки его неисправности

Устройство автомобиля это большая слаженная система механизмов, узлов, агрегатов, электроники, которая отвечает за движение автомобиля, безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Неотъемлемой частью этого механизма является катализатор выхлопных газов. Зачем нужен катализатор в автомобиле?

Всем известно, что выбросы выхлопных газов автомобиля, негативно влияют на экологию нашей планеты. Именно поэтому первостепенной задачей ученых стоит вопрос минимизации таких выбросов. Именно катализатор является основной преградой не позволяющей вредным газам попадать в окружающую среду.

Катализатор автомобиля или нейтрализатор каталитический представляет собой часть выхлопной системы в автомобиле, по сути, является фильтром, который предотвращает попадание отработанных газов СО – СН в окружающую среду, тем самым снижая выброс вредных веществ в атмосферу. Это цилиндр изготовленный из нержавеющей стали или керамики. Внутри размещается сетчатый фильтр со сложным сплавом палладия и  платины, что объясняет его высокую стоимость.

При непосредственном контакте с фильтром неотработанные выхлопные газы вступают в химическую реакцию со сложным сплавом. В результате СН и СО превращаются в тепло и углекислый газ, который мене пагубно влияет на окружающую среду.

На первый взгляд, несложное устройство катализатора в автомобиле, несет автовладельцу неприятные моменты, в случае выхода его из строя.

Рассмотрим признаки неисправности катализатора в автомобиле:

— увеличенный рассход топлива.

— неприятное дребезжание под днищем.

— загорание лапмы контроля «CheckEngine» на панели приборов.

— сбой в работе холостого хода.

Очистка катализатора автомобиля невозможна.  Катализатор не выполняет функции глушителя, в виду наличия в нем сложных соединений благородных и дорогостоящих металлов. Под очисткой или ремонтом катализатора зачастую имеют ввиду его полную замену.

Для правильной эксплуатации и продления срока службы катализатора, необходимо ответсвенно подходить к качеству топлива, потребляемого вашим авто. Следует выбирать, только проверенные и надежные заправочные станции. Излишки  специальных присадок, повышающих октановое число топлива, будут пагубно действовать на работу катализатора. Необходимо следить за работой стартера, зажигания, предотвращать попадание масла с двигателя.

Если автомобиль импортного производства, следует более внимательно и аккуратно производить движение по бездорожью, так как зачастую в этих автомобилях катализатор изготовлен из керамики и более подвержен разрушению.

Для многих отечественных автовладельцев альтернативой нейтрализатора является пламегаситель, в виду его невысокой цены.

Выбор, который зависит от многих условий и факторов эксплуатации автомобиля за вами.



*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.