Маркировка колесных дисков

Единые стандарты охватили многие вещи в нашей жизни. В автомобильном мире единые стандарты особенно важны. Производителей автомобилей по-настоящему много, и если бы каждый из них выдвигал свои стандарты топлива, колес и масла, вряд ли было удобно нам, автомобилистам.

Самым ярким примером единых стандартов являются маркировка колесных дисков. Благодаря набору букв и цифр в параметрах, можно понять, подходят ли диски на ваш автомобиль. Прежде, чем начинать выбор дисков, стоит выяснить параметры дисков, рекомендуемые производителем вашего автомобиля. В отдельных случаях заводы изготовители указывают несколько вариантов маркировок дисков, дабы на 100 % найти подходящий вариант.

Расшифровка маркировки дисков авто

Возьмем для рассмотрения пример: 6Jx15 4/100 ET45 d54.1

6 — это ширина диска в дюймах. Этот параметр всегда соотносится с шириной покрышки. У каждого диска есть определенный диапазон размеров покрышек, которые можно состыковать. Оптимальный вариант — это среднее число в этом диапазоне. Узнать этот диапазон можно с помощью шинного калькулятора.

Латинская буква J также не случайно здесь оказалась. Она сообщает о технических особенностях закраин обода диска.

Знак х сообщает нам о неразъемной конструкции обода. В противном случае может стоят знак «-», тогда обо состоит из нескольких комплектующих и, скорей всего диск имеет сборную конструкцию.

15 — это диаметр обода колеса. Измеряется в дюймах. Это число должно совпадать как в параметрах диска, так и в параметрах покрышки. На автомобилях распространены колеса диаметром от 12 до 32 дюймов. На большинстве легковых автомобилей применяются диаметры от 14 до 17 дюймов

Именно с этим параметром связаны многие заблуждения автомобилистов. Часто его именуют радиусом. Но это неверно. Ведь радиус — это половина диаметра.

4/100 – это Pitch Circle Diameter. Проще говоря, это параметры крепления диска к ступице. Цифра «4» сообщает о количестве крепежных отверстий в диске. Цифра 100 — это диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены центры крепежных отверстий.

Тут существует много вариаций, различающихся буквально долями миллиметров. Тут можно привести достаточно известный пример — на всех моделях «АвтоВАЗа» разболтовка дисков 4/98. Хотя на большинстве иномарок аналогичного класса 4/100. В результате, установка иномарочных дисков на «Ладу» приведет к их неправильному расположению на ступице и неисправности деталей подвески и ходовой части.

ЕТ45 — это вылет диска. Расстояние между центральной осью диска и плоскостью приложения диска к ступице. Отходить от этого параметра также не стоит. В последствиях числятся преждевременных износ ступичных подшипников и повышенная нагрузка на рулевое управление. Вылет диска — единственный независимый от других, параметр диска.

D 54.1 — диаметр центровочного отверстия. Отходить от это параметра возможно, если на диске оно больше чем на ступице. Но здесь имеются последствия. Ведь это отверстие является дополнительным крепежом и частично берет нагрузку от крепежных болтов. И если оно по размерам не совпадает, то стоит надеяться только на крепеж диска.

Но выход из этой ситуации найден не так давно благодаря применению центровочных колец.

Они выполняют роль проставки в зазор между диском и отверстием в ступице. И да, никаких зазоров при установке этих колец быть не должно.



*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.