Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Система охлаждения автомобильного двигателя существует в неизменном виде уже несколько десятков лет. Но определенный прогресс за такое длительное время все же произошёл – антифриз вытеснил дистиллированную воду и тосол.

Материал радиаторов неоднократно менялся, а датчик включения вентилятора охлаждения «переехал» с радиатора в центральный блок управления электроникой автомобиля.

И лишь одна деталь практически не претерпела изменений. Это термостат.

Зачем он присутствует в системе охлаждения, как работает и из чего состоит, мы подробно рассмотрим в этой статье.

Автомобильный термостат – это устройство в системе охлаждения, которое при достижении определенной температуры открывает большой круг системы охлаждения. При закрытом термостате охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу.

У вас возникли многочисленные вопросы? Что есть малый и большой круги системы охлаждения? Как вообще работает система охлаждения?
Есть большой и малый круги охлаждения. Малый работает всегда, и жидкость там циркулирует через блок цилиндров по замкнутому кругу. При открытии термостата появляется доступ в радиатор охлаждения, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. За счет доступа в радиатор, у нее появляется возможность охлаждаться. Стало немного понятнее, правда?

Принцип работы автомобильного термостата

Термостат состоит корпуса и термоэлемента. Состав термоэлемента различается, но в большинстве случаев, он унифицирован. Там присутствует воск, состав которого позволяет ему плавиться при заданной температуре. Допустим, 82 градуса Цельсия.

При плавлении воск значительно расширяется и таким образом, выдавливается штырь из цилиндра. В итоге клапан открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. При остывании мотора воск застывает, и за счет пружины клапан закрывается.

Вот так выглядит принцип работы автомобильного термостата.

Чем же грозит неисправность термостата? Все просто. Возможно, вы и сами догадались. Из-за неоткрывающегося клапана запросто произойдет перегрев двигателя. Ели же клапан застыл по неопределенным причинам в открытом состоянии, двигатель не сумеет выйти на рабочую температуру и будет постоянно охлаждаться, что также неправильно.

Если датчик температуры двигателя показывает перегрев или малую температуру охлаждающей жидкости, при  общей целостности системы охлаждения, однозначно, проблема в термостате.

Как проверить термостат?

Есть два способа. Один выполняется без демонтажа детали, второй потребует снятие.

Рассмотрим первый способ. Для начала находим термостат под капотом своего автомобиля и выясняем, какой шланг является подводящим, а какой отводящим. Выяснили? Теперь заводим автомобиль и прогреваем до рабочей температуры. После доведения (по приборам) до рабочей температуры, аккуратно проверяем шланги на температуру. Если один из шлангов горячий, а другой – практически холодный, можно смело заявлять о неисправности термостата, а именно о постоянно закрытом термоэлементе.

Второй способ потребует демонтаж термостата. Перед снятием слейте охлаждающую жидкость. Ослабьте хомуты на шлангах системы и, отсоединив их, выньте термостат. Приготовьте дома кастрюлю с водой, поставьте её греться на плиту, а перед этим погрузите туда термостат.

В момент доведения температуры воды до температуры срабатывания термоэлемента, можно будет наблюдать открытие клапана. Тем самым будет ясно, исправен ли термостат.



    Предыдущие записи из категории: Устройство автомобиля

  • Круиз-контроль на автомобиле
  • Количество систем в автомобиле, помогающих при движении, растет с каждым годом. Самой последней разработкой является камера считывания дорожных знаков, которая потом дублирует эти знаки на экран приборной панели.

  • 878485Маркировка колесных дисков
  • Единые стандарты охватили многие вещи в нашей жизни. В автомобильном мире единые стандарты особенно важны. Производителей автомобилей по-настоящему много, и если бы каждый из них выдвигал свои стандарты топлива, колес и масла, вряд ли было удобно нам, автомобилистам.

  • Турботаймер на дизеле. Нужен или нет.
  • Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.

  • K640_DB2003AU02670_medium_1024Устройство катализатора в автомобиле и признаки его неисправности
  • Устройство автомобиля это большая слаженная система механизмов, узлов, агрегатов, электроники, которая отвечает за движение автомобиля, безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Неотъемлемой частью этого механизма является катализатор выхлопных газов. Зачем нужен катализатор в автомобиле?

  • 6Вебасто на автомобиле — устройство и принцип работы

    Трудности запуска двигателя в холодное время года существенно снизились с появлением электронных систем впрыска топлива. Но в целом, пуск холодного двигателя остается вредным для него самого.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.