Круиз-контроль на автомобиле

Количество систем в автомобиле, помогающих при движении, растет с каждым годом. Самой последней разработкой является камера считывания дорожных знаков, которая потом дублирует эти знаки на экран приборной панели.

Но эта система присутствует далеко не на всех автомобилях, и вдобавок не во всех странах знаки подведены под единый стандарт.

В этой статье мы рассмотрим боле распространенный ассистент при движении на трассе – круиз-контроль.

Круиз-контроль достаточно широко известен по всему миру. При этом он остается опцией для дорогих и статусных иномарок, а также грузовых автомобилей.

Чтобы понять, как работает круиз-контроль, рассмотрим его устройство. На руле автомобиля находятся кнопки управления, благодаря нажатиям которых, поступает сигнал блоку управления, а он, в свою очередь, управляет педалью газа, регулируя тем самым скорость движения.

Круиз-контроль бывает двух видов: адаптивный и пассивный.

Рассмотрим самый распространенный пассивный круиз-контроль. Такие системы применялись на первых порах появления этих систем. Устройство было полностью идентично вышесказанному. Заданная скорость сбрасывалась при нажатии на педаль тормоза и могла быть восстановлена нажатием на соответствующую кнопку.

Адаптивный круиз-контроль отличается от пассивного более развитой системой считывания информации от дорожной обстановки. В систему добавляются передние датчики, которые контролируют дистанцию за впереди идущим автомобилем, и соответственно, привод педали тормоза. Такая система применяется на магистральных грузовиках, дорогих легковых автомобилях и даже на российской «ГАЗели».

Как пользоваться круиз-контролем? Естественно, могут быть отличия, о чем расскажет руководство пользователя. Но в большинстве случаев, алгоритм действий и кнопки унифицированы. Типовоеуправлениекруиз-контролемсостоит из 5 клавиш, находящихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Еще есть связь с педалью тормоза, которая дает команду отключениякруиз-контроля.

Еще одним интересным фактом является то, что существуют автомобили с системой круиз-контроля на механической коробке передач. Круиз-контроль на механике – достаточно спорная вещь, ведь чтобы ускориться, придется отключать систему, выжимать сцепление и переключать передачу. Только потом надо повторно активировать систему. Но тот факт, что любителей трех педалей не обделили вниманием конструкторы – заставляет задуматься и даже, отчасти порадоваться.

Вообще, круиз-контроль в последнее время стали относить к системам безопасности, а не кроскошным опциям. Дело в том, что Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) доказал своей статистикой, что такая система действительно помогает снизить количество аварий своей помощью в плане слежения за дистанцией впереди идущего автомобиля.

В заключении, хочется отметить, что полагаться всецело на электронику не стоит – неожиданностей на дорогах по-прежнему достаточно.



    Предыдущие записи из категории: Устройство автомобиля

  • 878485Маркировка колесных дисков
  • Единые стандарты охватили многие вещи в нашей жизни. В автомобильном мире единые стандарты особенно важны. Производителей автомобилей по-настоящему много, и если бы каждый из них выдвигал свои стандарты топлива, колес и масла, вряд ли было удобно нам, автомобилистам.

  • Турботаймер на дизеле. Нужен или нет.
  • Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.

  • K640_DB2003AU02670_medium_1024Устройство катализатора в автомобиле и признаки его неисправности
  • Устройство автомобиля это большая слаженная система механизмов, узлов, агрегатов, электроники, которая отвечает за движение автомобиля, безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Неотъемлемой частью этого механизма является катализатор выхлопных газов. Зачем нужен катализатор в автомобиле?

  • 6Вебасто на автомобиле — устройство и принцип работы

    Трудности запуска двигателя в холодное время года существенно снизились с появлением электронных систем впрыска топлива. Но в целом, пуск холодного двигателя остается вредным для него самого.

  • pst2Гидроусилитель руля — устройство и принцип работы

    Лень – двигатель прогресса. Это знаменитое утверждение породило множество новшеств во многих сферах жизни человечества.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.