Гидроусилитель руля — устройство и принцип работы

Лень – двигатель прогресса. Это знаменитое утверждение породило множество новшеств во многих сферах жизни человечества.

Если рассматривать автомобиль, то он и сам появился благодаря этому факту. А уж в нем с кнопки стали управляться стекла и зеркала, появился климат-контроль и многие другие интересные вещи. Вот только органы управления остаются неизменными уже много десятилетий.

Но и здесь конструкторы постарались на благо «ленивых людей». В итоге, привычный руль остался на прежнем месте, но крутить его стало легче. Гидроусилитель руля в этом деле стал невидимым помощником.

Прежде чем рассмотреть подробно принцип работы гидроусилителя, давайте разберемся, какие элементы присутствуют в этом механизме.

Устройство гидроусилителя руля

Типовой гидроусилитель состоит из насоса, работающего от ременной передачи коленчатого вала; распределителя, направляющего жидкость в соответствующую полость гидроцилиндра; гидроцилиндра, который за счет преобразования давления помогает повороту колес; соединительных шлангов и рабочей жидкости (если быть точным, то масла), которая циркулирует по всей этой системе.

Устройство гидроусилителя руля автомобиля

Рассмотрим каждую из этих деталей подробно. Устройство насоса гидроусилителя различается в зависимости от автомобиля, но все же имеет общие детали. Среди них корпус с крышкой, вал и шкив, входной и выходной штуцеры для масла, пружины клапана и многочисленные подшипники, уплотнители и манжеты.

Большинство насосов нагнетают масло за счет работы ротора, который, как уже указывалось, приводится ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель – самый высокоточный узел всей системы гидроусилителя руля и самый чувствительный к загрязнению масла. Именно он направляет жидкость в необходимую полость гидроцилиндра. Как правило, располагается на рейке вместе с гидроцилиндром. Может различаться по принципу работы и бывает роторным, либо осевым.

Гидроцилиндр. Из-за давления в одной из его полостей, происходит перемещение штока, и соответственно, поворот колес.

Про шланги, скорей всего, рассказывать не придется. А вот про масло стоит рассказать отдельным абзацем. Во-первых, стоит следовать рекомендациям производителя в плане подбора масла. Во-вторых, выбирать масло по цвету неправильно. Присадки одного масла могут нейтрализовать присадки другого и при этом масла будут одного цвета. Кроме этого, не стоит использовать минеральное масло в таких системах, т.к. зимой могут возникнуть проблемы. И напоследок, во многих системах гидроусилителей руля применяются синтетические масла для автоматических трансмиссий. Они себя отлично зарекомендовали по многим параметрам и рекомендованы подавляющим большинством производителей автомобилей.

Но любой механизм в автомобиле имеет свой неповторимый цикл работы. И чтобы понять, как же гидроусилителю удается помогать вращению руля, требуется рассмотреть принцип работы гидроусилителя руля.

Принцип работы гидроусилителя руля

Масло гидроусилителя перемещается за счет работы насоса по соединительным шлангам системы, передавая давление к гидроцилиндру. При прямолинейном движении полости гидроцилиндра равномерно заполнены маслом. Насос нагнетает масло в магистраль давления, и жидкость под давлением поступает в каждую из полостей цилиндра, а этих полостей две. Если руль не меняет положения, масло из гидроцилиндра стекает в сливную магистраль, и проходя через фильтр и бачок-резервуар возвращается к насосу. При повороте руля сливная магистраль соответствующей полости гидроцилиндра перекрывается и масло под давлением поступая в эту полость, перемещает поршень гидроцилиндра, тем самым помогая вращению руля.

В завершении стоит добавить, что необходимо следить за состоянием гидроусилителя. Недопустимы течь масла и недостаток масла. Любое тугое вращение на руле уже свидетельствует о неисправности насоса либо гидроцилиндра.

Следите за состоянием рулевого управления! Удачи на дорогах.



    Предыдущие записи из категории: Устройство автомобиля

  • 133fgfdgУстройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля
  • Тормоза – неотъемлемая часть автомобиля. Их конструкция постоянно усовершенствуется, но в последнее время их усовершенствование происходит путем внедрения различных электронных систем и датчиков.

  • 1321321Устройство и принцип работы автомобильного термостата
  • Система охлаждения автомобильного двигателя существует в неизменном виде уже несколько десятков лет. Но определенный прогресс за такое длительное время все же произошёл – антифриз вытеснил дистиллированную воду и тосол.

  • Круиз-контроль на автомобиле
  • Количество систем в автомобиле, помогающих при движении, растет с каждым годом. Самой последней разработкой является камера считывания дорожных знаков, которая потом дублирует эти знаки на экран приборной панели.

  • 878485Маркировка колесных дисков
  • Единые стандарты охватили многие вещи в нашей жизни. В автомобильном мире единые стандарты особенно важны. Производителей автомобилей по-настоящему много, и если бы каждый из них выдвигал свои стандарты топлива, колес и масла, вряд ли было удобно нам, автомобилистам.

  • Турботаймер на дизеле. Нужен или нет.
  • Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.