Ремонт глушителя своими руками

Выхлопная система автомобиля выполняет функцию отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Именно трубы выхлопа получают самое серьезное тепловое воздействие с обеих сторон.

С внутренней стороны протекают раскаленные выхлопные газы, а снаружи – дорожная грязь и холодный воздух, снег и ледяные глыбы, а также физические воздействия от различных предметов при движении по разбитым или проселочным дорогам.

Именно последние вещи могут оказать пагубное воздействие на трубы глушителя, а именно, пробить его или повлечь коррозию. Кроме этого, если трубы выполнены из обычного металла, а не из нержавеющей стали – то гарантировано коррозийное воздействие.

Если из-под днища автомобиля появились посторонние звуки при работающем двигателе, значит,глушитель получил повреждение.

Ремонт глушителя своими руками

Все начинается с демонтажа. Как правило, выхлопная система состоит из нескольких труб, соединенных между собой различными способами (в зависимости от автомобиля). В подавляющем большинстве используются хомуты. Чтобы с ними справится, понадобиться жидкость WD-40 для удаления ржавчины с соединений, а также терпение и физическая сила.

Дело в том, что под действием реагентов зимой и дорожной грязи летом детали креплений на днище покрываются слоем ржавчины, а болтовые соединения вдобавок имеют свойства прикипать друг к другу. В некоторых случаях может понадобиться слесарный инструмент в лице угловой шлифовальной машины, известной в народе как «болгарка».

После демонтажа глушителя, внимательно осматриваем его и ищем причину постороннего звука. Проблема может быть как внутренней, так и внешней. Если внешнюю вы не обнаружили – значит, прогорел сам глушитель.

В случае отсутствия внешних повреждений, ремонт резонатора глушителя своими руками возможен лишь одним путем — вырезание старого и вваривание нового резонатора. Зачастую, их продают только цельными элементами, поэтому проще заменить этот элемент на новый, аналогичный.

При внешних повреждениях рецептов ремонта много больше. При прогарах металла или при сквозной коррозии место зачищают от грязи, а также вырезают ржавые края. Дальше используют герметик. Но для его использования требуется отверстие небольших размеров, в противном случае герметик прольется внутрь и пользы от этого будет мало.

В случаях серьезных дыр можно использовать ремонтных комплект для глушителей. Внутри таких пакетов находиться лента (не путать с термолентой для глушителей, которую применяют для отвода тепла), которую предварительно смачивают раствором и обматывают место прогара. После суток высыхания такой ленты она полностью садиться на это место и не оставляет посторонних дыр, если вы конечно, правильно обмотали.

Если же вам не удалось отыскать такой комплект в магазинах, возвращаемся к ремонту с применением герметика. Но для стойкости необходимо добавить сетчатую ленту, которая продается в строительных магазинах и эпоксидную смолу.

Тут алгоритм действий посложнее. Требуется на края отверстия нанести герметик или клей, выдерживающий высокотемпературное воздействие и приклеить ленту, чтобы она не покидала своего места. Затем, на ленту наноситься эпоксидная смола – именно она создает плотный слой на сетчатой ленте. Закрепить успех такого ремонта можно наклеив поверх стеклоткань.

В завершение труба ставиться на место, запускается двигатель и работает на холостом ходу около одного часа. Так прогревается место ремонта и смола отвердевает.

Как вы уже заметили, ремонт глушителя без сварки вполне реален и доступен. Конечно, если у вас есть сварочный аппарат и навыки сварщика, заваривание любого повреждения допустимо, и более того, надежнее вышеописанных способов.

Во всех иномарках, а также на современных отечественных автомобилях применяется гофры глушителя. Это гибкий элемент, ввариваемый между приемной трубой и основным выхлопным трактом. Гофра гасит вибрации от двигателя к остальной выхлопной системе, тем самым спасая подвеску выхлопной системы и трубы от излишней нагрузки.

Гофра не является вечной и имеет свойство получать повреждения. Ввиду своей конструкции, ремонт гофры глушителя своими руками или силами сервиса невозможен. Её всегда вырезают и вваривают новый элемент, подходящий по размерам.

«Латание старых дыр» не сравнить, конечно, по качеству с заменой на новый элемент, но зачастую ремонт тоже возможно провести качественно. Поэтому перед ремонтом оценивайте состояние детали и при необходимости меняйте элементы на новые.



    Предыдущие записи из категории: Советы

  • Как проверить катушку зажигания
  • Катушки зажигания широко применяются на карбюраторных и инжекторных двигателях легковых и грузовых автомобилей для воспламенения бензино-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. По конструкции катушки зажигания выполняются одинарные, сдвоенные, индивидуальные и многокатушечные. На рисунке ниже приведены различные по конструкции катушки зажигания.

  • Подготовка автомобиля к зимнему периоду
  • Подготовка автомобиля к зиме – ответственное дело. От качества проведенных работ зависит, останетесь ли вы «на колесах» в самый непредсказуемый погодный период. Но у современных автомобилей количество операций в плане подготовки к зимнему периоду заметно снизилось. И основные из них мы рассмотрим в этой статье.

  • Как часто нужно менять свечи зажигания
  • Автомобили с недавнего времени стали более технологичными и сложными в обслуживании, да и причин по которым они не работают добавилось, но все равно одной из основных причин неустойчивой работы бензинового двигателя, или вообще не желание работать является отсутствие искры или ее плохое качество. И как правило, в таких случаях виноваты именно свечи зажигания.

  • Какая резина на авто лучше. Шипованная или липучка
  • Уже прошли времена всесезонной резины у автомобилистов, и очереди у шиномонтажек стали традицией в первый снег. Кроме этого, с внедрением рыночной экономики для россиян стали доступны модели покрышек всемирно известных шинных компаний. Так и появилось разделение резины на «зимнюю» и «летнюю».

  • Притирка клапанов автомобиля
  • Автолюбители часто сталкиваются с вопросом притирки клапанов в автомобиле. Правда не каждый автомобилист знает, что необходимо делать в такой ситуации.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.