Как проверить катушку зажигания

Катушки зажигания широко применяются на карбюраторных и инжекторных двигателях легковых и грузовых автомобилей для воспламенения бензино-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. По конструкции катушки зажигания выполняются одинарные, сдвоенные, индивидуальные и многокатушечные. На рисунке ниже приведены различные по конструкции катушки зажигания.

И так как проверить катушку зажигания? Прежде чем приступить к проверке катушки зажигания необходимо знать устройство катушки зажигания.

Катушка зажигания представляет собой обычный трансформатор, который имеет первичную обмотку, вторичную обмотку и магнитный провод(по другому стальной сердечник).Ближе к сердечнику наматывается вторичная обмотка, которая содержит от 5000 до 15000 витков тонкого обмоточного медного провода. Далее она хорошо изолирутся и поверх ее наматывается первичная обмотка. Она как правило содержит не более 100-150 витков медного провода. Диаметр медного провода на вторичную обмотку от 0,05 до 0,1 мм. Диаметр медного провода для первичной обмотки от 0,5 до 0,9 мм.

Для уменьшения образования в магнитном проводе катушки зажигания вихревых токов он набирается из тонких листов электротехнической стали, которые покрыты со всех сторон электротехническим лаком. Эта мера не дает отдельным пластинкам магнитного провода замкнуться друг с другом(изолированны друг от друга).

Сердечник с обмотками помещается в металлический корпус и закрывается сверху крышкой из изолирующего материала. Она также служит и высоковольтным вывыдом из нее. Далее внутренняя полость заполняется трансформаторным маслом. Оно служит одновременно для изоляции и лучшего охлаждения обмоток катушки зажигания при работе.

Так как проверить исправность катушки зажигания спросите вы? Это можно сделать при помощи простой схемы или при помощи мультиметра.
Чтобы проверить работоспособность катушки зажигания предлагаем собрать простую схему из проверяемой катушки зажигания, прерывателя(выключателя), конденсатора и источника питания. В качестве источника питания удобно использовать аккумуляторную батарею на 6 или 12 вольт(в зависимости от номинального напряжения питания катушки зажигания). Электрическая схема приведена ниже

При проверке катушки зажигания на нее при помощи выключателя кратковременно подается напряжение от аккумулятора. Если катушка зажигания исправна, то в искровом промежутке будет проскакивать искра(В качестве искрового промежутка удобно использовать заведомо исправную свечу зажигания).

Нужно обратить внимание на цвет искры. Если она слабая и красного цвета, это говорит о том, что мощность искры слабая. Причиной данной неисправности может послужить межвитковые замыкания в первичной или вторичной обмотке катушки зажигания или в утечке в высоковольтном выводе катушки зажигания.

При подозрении на утечку нужно осмотреть высоковольтный вывод на наличие следов пробоя(трека). Если таковые имеются, то данная катушка зажигания не подлежит к дальнейшей эксплуатации.

Как проверить катушку зажигания мультиметром знают знают немногие, но это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для проверки нам понадобиться любой мультиметр с функцией измерения сопротивления. С этой задачей справится даже дешевый китайский мультиметр DT-830B.
На рисунке ниже приведена схема проверки катушки зажигания.

На левой части рисунка проверяется наличие цепи и сопротивления первичной низкоомной обмотки катушки зажигания. У разных типов катушек зажигания сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2 Ом. Если обмотка имеет обрыв, то мультиметр покажет бесконечность. Если сопротивление будет ниже 0,4 Ом, то это говорит о межвитковом замыкании в обмотке. Это может произойти от перегрева катушки зажигания.

На правой части рисунка мультиметром измеряется сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Для этого перевидите мультиметр в режим измерения 20 кОм. Если аналогично мультиметр выдает бесконечность, то катушка имеет обрыв и дальнейшей эксплуатации не подлежит. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 6-10 кОм.

Из данной статьи теперь вы узнали как проверить катушку зажигания. Видео на тему проверки вы можете посмотреть ниже.



    Предыдущие записи из категории: Советы

  • Подготовка автомобиля к зимнему периоду
  • Подготовка автомобиля к зиме – ответственное дело. От качества проведенных работ зависит, останетесь ли вы «на колесах» в самый непредсказуемый погодный период. Но у современных автомобилей количество операций в плане подготовки к зимнему периоду заметно снизилось. И основные из них мы рассмотрим в этой статье.

  • Как часто нужно менять свечи зажигания
  • Автомобили с недавнего времени стали более технологичными и сложными в обслуживании, да и причин по которым они не работают добавилось, но все равно одной из основных причин неустойчивой работы бензинового двигателя, или вообще не желание работать является отсутствие искры или ее плохое качество. И как правило, в таких случаях виноваты именно свечи зажигания.

  • Какая резина на авто лучше. Шипованная или липучка
  • Уже прошли времена всесезонной резины у автомобилистов, и очереди у шиномонтажек стали традицией в первый снег. Кроме этого, с внедрением рыночной экономики для россиян стали доступны модели покрышек всемирно известных шинных компаний. Так и появилось разделение резины на «зимнюю» и «летнюю».

  • Притирка клапанов автомобиля
  • Автолюбители часто сталкиваются с вопросом притирки клапанов в автомобиле. Правда не каждый автомобилист знает, что необходимо делать в такой ситуации.

  • Выбор автомобильного видеорегистратора для автомобиля
  • Сегодня сфера электроники развивается невероятными темпами. Скорость этого развития можно проследить, к примеру, по видеорегистраторам. Еще совсем недавно появился этот класс устройств, а уже модели 2-летней давности устарели по многим параметрам.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.