Какая резина на авто лучше. Шипованная или липучка

Уже прошли времена всесезонной резины у автомобилистов, и очереди у шиномонтажек стали традицией в первый снег. Кроме этого, с внедрением рыночной экономики для россиян стали доступны модели покрышек всемирно известных шинных компаний. Так и появилось разделение резины на «зимнюю» и «летнюю».

Но зимнее время в каждой стране проявляется по-своему. И там, где были заснеженные дороги, шипованая зимняя резина показывала отличную управляемость, а в движении по городу и в слякоть она превращалась в «проблему».

Из-за этого произошел определенный прогресс технологий. С появлением нешипованной зимней резины автомобилисты ассоциировали её с всесезонными покрышками. Но это неверно. За счет иного состава резины, который создает общую мягкость при движении по снегу, изменен и протектор за счет большего числа ламелей (бороздки). За счет их наличия влага или снег впитываются в покрышку и колесо «прилипает» к поверхности, по которой движется. Кроме этого, эти бороздки увеличивают отвод воды из под колес, тем самым улучшая сцепление с дорогой.

Продолжая рассмотрение липучки, рассмотрим преимущества и недостатки нешипованной зимней резины и ответим на вопрос что лучше шипы или липучка.

Нешипованную резину, в первую очередь, стоит рекомендовать жителям городов, которые в зимний период не съезжают с асфальтовых поверхностей дорог. За счет мягкого и эластичного материала они не создают лишнего шума при движении и улучшают сцепление с дорогой, особенно в слякоть и в период схода снега.

В зависимости от модификации «липучки», а их две — «европейская» — для теплой зимы — и «скандинавская» — для холодных регионов, она по-разному проявляет себя на обледенелой поверхности дорог. Но в последнее время, за счет множественных нововведений, показатель управляемости на льду у «нешиповок» меняется в лучшую сторону. И конечно же, топливная экономичность покажет приятные цифры.

Как отличить «европейскую липучку» от «скандинавской»? Во-первых, продавец должен публиковать подобную информацию. Во-вторых, скандинавская версия отличается большим количеством ламелей, в то время европейская имеет более округлую форму, приближенную летней.

Но несправедливо будет забыть о шипованной зимней резине. Поэтому далее подвергнем подробному изучению преимущества и недостатки шипованной резины.

Шипованную резину отличают прежде всего наличие металлических шипов на поверхности колеса, выступающих, как правило, на 1-1,2 мм и состав резины кардинально иной плотности и жесткости, а также глубина протектора.

Применение шипованной резины рекомендовано загородным жителям. Именно там зимой можно встретить и гололед, и рыхлый снег, и нечищеный от снега асфальт. Во всех трех случаях шипованная резина добавит уверенности в управлении автомобилем, т.к. тормозной путь и разгон будут держаться на уровне, а управляемость в поворотах станет более предсказуемой.

Какие же минусы сулит применение «шиповки»? Все минусы проявятся на асфальте. Именно там шум от соприкосновения шипов с поверхностью дороги, а также топдива экономичность серьезно пострадают.

В завершении хочется отметить, что предугадать зимнюю ситуацию на дороге очень сложно. Поэтому, при выборе типа зимней резины, стоит опираться на периоды эксплуатации автомобиля в городе/за городом.



    Предыдущие записи из категории: Советы

  • Притирка клапанов автомобиля
  • Автолюбители часто сталкиваются с вопросом притирки клапанов в автомобиле. Правда не каждый автомобилист знает, что необходимо делать в такой ситуации.

  • Выбор автомобильного видеорегистратора для автомобиля
  • Сегодня сфера электроники развивается невероятными темпами. Скорость этого развития можно проследить, к примеру, по видеорегистраторам. Еще совсем недавно появился этот класс устройств, а уже модели 2-летней давности устарели по многим параметрам.

  • Промывка системы охлаждения двигателя от отложений
  • Двигатель внутреннего сгорания по определению выделяет тепловую энергию в результате своей работы. Но если не контролировать ее выделение, можно преждевременно отправить двигатель в ремонт. Поэтому своевременная промывка системы охлаждения двигателя необходима и полезна.

  • Защита кузова автомобиля от коррозии
  • Кузов автомобиля – самая важная деталь любого автомобиля. В большинстве современных легковых автомобилей он является несущим и воспринимает все нагрузки. И единственная проблема, которая может его уничтожить, не считая ДТП, это коррозия кузова автомобиля.

  • Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин
  • Каждый водитель знает, что в дороге может случиться все, что угодно и поэтому в багажнике всегда должен быть автомобильный компрессор. В сегодняшнем обзоре мы поговорим о том, какими бывают компрессоры и как его выбрать, чтобы не ошибиться.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.