Вариатор или коробка автомат на авто. За и против

Для того чтобы разобраться чем отличается вариатор от автомата, необходимо знать, что среди различных видов автоматических трансмиссий на автомобилях различают автоматическую коробку переключения передач (АКПП) и вариатор или CVT (Сontinuosly Variable Transmission).

При приобретении транспортного средства перед многими автовладельцами встает вопрос – что лучше вариатор или автомат, в чем же различия между этими агрегатами, каковы преимущества и недостатки каждого?

Основное отличие автомата от вариатора

Основным различием между АКПП и вариатором является то, что на автоматической КПП так же как и на механической коробке, для переключения скоростей используются набор шестерен, приводимый в действие гидротрансформатором.


В свою очередь, вариатор представляет собой 2 шкива (диска) – ведущий и ведомый, соединенные между собой ремнем или цепью, за счет которых происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Диски конструктивно имеют возможность изменять свой диаметр, вследствие чего изменяется скорость их вращения и соответственно, скорость автомобиля. Управление вариатором осуществляет система с гидро- или электроприводом.



Положительные и отрицательные стороны вариатора и автомата

Для того чтобы рассмотреть преимущества и недостатки каждого из агрегатов, необходимо отметить общие положительные и отрицательные моменты в устройстве и эксплуатации, присущие как автомату, так и вариатору.
Плюсами являются: легкость и простота в управлении; увеличение сроков службы двигателя и трансмиссии, в связи с щадящим режимом передачи крутящего момента к ходовой части; достаточная надежность, при соблюдении правил эксплуатации.
Отрицательные стороны: более сложное (по сравнению с механическими КПП) устройство, чувствительность к нарушениям правил эксплуатации, более дорогостоящий ремонт, невозможность запуска двигателя «с буксира», а также использования автомобиля в качестве буксира.
А теперь рассмотрим индивидуальные особенности каждого из агрегатов.

Преимущества вариатора

Более простое устройство, большая надежность, меньшая вероятность различных поломок на новом автомобиле.
Меньше расход топлива.
Меньшая стоимость.
Более устойчивое движение по скользким дорогам.
Плавный, в то же время более динамичный набор скорости.

Недостатки вариатора

В случае вынужденной необходимости более дорогой и сложный ремонт, отсутствие необходимого количества подготовленных специалистов.
Невозможность спортивного режима езды. Также не рекомендуется резкий разгон и рывок с места.
Вариатор устанавливается, как правило, на автомобилях с мощностью не более 200 л. с.
Для заправки применяется специальная жидкость практически всегда индивидуальная для каждой марки автомобиля.
Сложная электронная система управления вариатором, в связи с чем меньшая надежность и большая вероятность выхода из строя на подержанных авто.

Преимущества АКПП

В связи с большей распространенностью и достаточно длительным пребыванием на автомобильном рынке, ремонт автомата, в случае его неисправности, более доступен и не представляет проблем с поиском специалистов-ремонтников.

Недостатки АКПП

Так как основу автомата представляет система шестерен, его устройство более сложное и, соответственно, стоимость дороже.
Недостаточная динамичность при разгоне.
Больший объем трансмиссионного масла, заправляемого в агрегат.

Итак, проанализировав информацию о том, чем отличается вариатор от автомата, нельзя огульно отдавать предпочтение какому-либо виду трансмиссии, однако, по мнению подавляющего числа автовладельцев, при приобретении нового автомобиля более целесообразно делать выбор в пользу вариатора, а при покупке подержанного – лучше традиционная АКПП.



    Предыдущие записи из категории: Советы

  • Как выбрать подержанный автомобиль и не ошибиться
  • Выбор подержанного автомобиля является довольно ответственным решением, сопровождающийся многими сомнениями. Нередко его делают именно начинающие автолюбители.

  • K640_CAS_3D_PПодбор масла Кастрол для автомобиля

    Масло кастрол давно стало мировым брендом, которому доверяет огромное количество автомобилистов по всему миру, и даже самый отъявленный критик не посмеет утверждать, что бренд создан на пустом месте.

  • Полируем фары автомобиля самостоятельно

    В связи с нововведениями в Правила Дорожного Движения, при движении автомобиля в дневное время суток должен быть включен ближний свет фар. В связи с этим многие автомобилисты стали внимательнее относиться к состоянию фар своего автомобиля.

  • Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля

    На бескрайних просторах России зимой господствует, большей частью, низкая температура, которая может принести автомобилистам нежелательные сюрпризы, если не позаботиться заранее о том, чтобы их предотвратить.

  • Тонировка стекол автомобиля

    На сегодняшний день большинство владельцев автомобилей даже не задаются вопросом — тонировать стекла на своей машине или нет. Для тех, у кого ещё остались сомнения, перечислим основные достоинства плёночной тонировки:

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.