Как поменять сцепление на ВАЗ 2114, 2115

Сцепление выполняет кратковременное разъединения двигателя и трансмиссии и последующего плавного соединения для начала движения и переключения передач.

Из-за таких функций сцепление получает износ ведомого диска, который необходимо своевременно заменить.

Признаками изношенного сцепления являются: увеличивающиеся обороты двигателя и медленно ускоряющийся автомобиль. Происходит это из-за пробуксовки сцепления. В некоторых случаях и на некоторых машинах поможет его регулировка, но ненадолго.

Пробуксовка ведет за собой другую проблему – перегрев узла. Предусмотренные вентиляционные пазы не справляются с отводом тепла – в итоге возможна деформация деталей.

Еще одним фактом того, что сцепление неисправно, является дерганный старт. Всем известно, что сцепление позволяет автомобилю тронуться плавно. Но по разным причинам, на ведомом диске могут появиться «задиры» и повреждения. Из-за этого и пропадает плавность трогания с места.

Итак, если хоть одна из этих причин присутствует на вашем автомобиле, необходимо готовить ремонт.

Цены на процедуру замены сцепления зачастую необоснованно большие. Поэтому все больше людей интересуется тем, как сделать подобное самому.

Эта статья расскажет о процедуре замены сцепления ваз 2114, 2115.

Все начинается с поддомкрачивания автомобиля. Будет отлично, если всю работу вы сделаете на смотровой яме или эстакаде.

  • Снимаем оба передних колеса
  • Т.к. для удобного проведения процедуры замены корзины сцепления потребуется снятие КПП, отсоединяем от нее некоторые элементы. Отсоединяем трос привода сцепления и тросик спидометра.

 

 

  • Отсоединяем массовый провод от КПП
  • Отсоединяем привод переключения передач и откручиваем опору со стороны КПП
  • Отворачиваем нижний кожух защиты маховика
  • Дополнительно потребуется открутить болты, крепящие шаровые опоры.
  • Если КПП полностью будет демонтироваться с автомобиля, то потребуется слить масло, а также отсоединить приводные валы от КПП.
  • В дальнейшем, независимо выполнили ли вы предыдущий пункт, откручиваем болты, крепящие КПП к блоку цилиндров.
  • Далее рассмотрим непосредственно демонтаж сцепления со снятой КПП.
  • Откручиваем болты крепления корзины к маховику с помощью ключа на «8»
  • В момент откручивания маховик необходимо зафиксировать. Сделать это можно с помощью плоской отвертки, которая будет вставлена между зубцов.
  • Вместе с открученной корзиной снимаются ведомый диск.
  • Теперь необходимо поддеть концы пружины, которая фиксирует выжимной подшипник на первичном валу коробки передач. После успешной проделанной процедуры снимаем муфту вместе с выжимным подшипником и после, извлекаем ослабленную пружину.
  • На завершающем этапе снимаем вилку его выключения, нижний конец оси рычага вилки переводим из фиксирующего положения, сместив его вверх. После этого обрабатываем все детали керосином, производим замену изношенных частей.
  • Заменяем изношенные детали новыми.
  • Затем можно приступать к установке нового сцепления. Очищаем первичный вал КПП, точнее его шлицевую часть от загрязненийи смазки и направляющую втулку выжимного подшипника.
  • Далее смазываем втулку смазкой и устанавливаем в картер сцепления. Смазку необходимо нанести тонким слоем, так чтобы при работающем сцеплении ее излишки не были разбрызганы в картере сцепления.
  • Возвращаем на место выжимной подшипник с муфтой и фиксирующей пружиной.
  • Далее потребуется оправка для центрирования. Она вставляется в отверстие на коленчатом валу. На эту оправку устанавливается ведомый диск сцепления на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицей диска была направлена к коробке передач;
  • Далее устанавливаем корзину сцепления и прикручиваем ее.
  • Проводим сборку в обратной последовательности.
  • По окончанию сборки проверяем работоспособность механизма. Проводим регулировки свободного хода педали.


    Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

  • 8465Меняем вентилятор печки ваз 2114, 2115
  • Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, а также, при его постоянной работе только на 3-ей скорости.

  • 6544Меняем самостоятельно топливный фильтр ваз 2114, 2115
  • Замена топливного фильтра ваз 2114, 2115 необходимо проводить с определенной регулярностью. Производитель прописывает интервал в 10-15 тыс. км. Топливный фильтр выполняет отсеивание воды, которая образуется в результате скапливания конденсата в бензобаке, а также от мельчайших частиц грязи и мусора.

  • 4Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115
  • Причины, по которым придется провести замену задних стоек просты и известны. Это либо течь масла из самих амортизационных стоек, либо пробои подвески при проезде ям. В крайних случаях может произойти заклинивание штока амортизатора.

  • 7Замена передних стоек ВАЗ 2114, 2115
  • Износ передних стоек на автомобилях семейства «Самара-2», как правило, происходит быстрее, чем задних. Происходи это по простой причине – спереди массовая нагрузка много больше из-за расположения всех агрегатов, а также нагрузки при торможении.

  • 654656Замена салонного фильтра ваз 2114, 2115
  • Салонный фильтр ВАЗ 2114, 2115 выполняет задачу защиты отопителя от различного рода и очистки воздуха, поступающего в салон.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.