Замена прокладки ГБЦ на ваз 2114, 2115

При появлении моторного масла или охлаждающей жидкости по периметру соединения головки блока цилиндров с самим блоком цилиндров требуется замена прокладки ГБЦ ваз 2114, ваз 2115. Течь может возникнуть также из-за изменения формы головки блока после перегрева двигателя.

Начинаем процедуру:

  • Обесточим автомобиль отсоединением провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи
  • Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Для этого рассматриваем главу«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия».
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Это рассмотрено в главе «Замена охлаждающей жидкости»
  • Стравливаем давление в топливной системе. Смотрим главу «Снижение давления в системе питания».
  • Отсоединяем приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора.
  • Снимаем крышку головки блока цилиндров. Смотрим материал «Замена прокладки крышки головки блока».
  • Снимаем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.Снимаем с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом.

Отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса.

  • Ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна подводящей трубы к выпускному коллектору.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла.
  • Ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к штуцеру на ресивере и снимаем шланг.
  • Поворачиваем до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
  • Откручиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к задней крышке головки блока и снимаем провода со шпилек.
  • Откручиваем гайку нижнего крепления распорки и вынимаем болт нижнего крепления распорки.
  • Откручиваем гайки верхних креплений распорок впускного коллектора с правой и с левой сторон. Снимаем распорки.
  • Отсоединяем колодки жгутов проводов от датчика уровня масла в картере двигателя.
  • Затем от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Также, отсоединяем провода от регулятора холостого хода.
  • Затем провода от жгута проводов форсунок и от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Последней будет колодка проводов от датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.
  • Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.
  • Извлекаем жгут проводов из-под ресивера.
  • Откручиваем три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимаем крышку и ремень ГРМ.
  • Обязательно фиксируем коленчатый и распределительный валы от прокручивания.
  • Откручиваем болт крепления шкива к распределительному валу. Снимаем шкив с распределительного вала.
  • Откручиваем гайку крепления задней крышки распределительного вала около места крепления шкива распределительного вала. Откручиваем остальные болты крепления крышки и демонтируем крышку.
  • Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку.
  • Чтобы оторвать прикипевшую головку блока от прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
  • Снимите головку блока цилиндров.
  • Старую прокладку можно удалить разными способами. Нежелательно использовать механический.Можно применить химические препараты, которые растворят остатки прикипевшей прокладки.
  • Устанавливаем на блок новую прокладку головки блока. Сама прокладка должна быть сухой и чистой.Ставим по установочным втулкам так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: первый – моментом 20 Н·м (20 кгс·м); второй – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); третий  – доверните болты на 90°; четвертый – окончательно доверните болты на 90°.
  • Установите все компоненты в порядке, обратном снятию.
  • По окончанию работ проведите регулировку зазоров в приводе клапанов и натяжение ремня привода распределительного вала.


    Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

  • 5563535Самостоятельная замена ступичного подшипника ваз 2114, 2115
  • После продолжительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114, ВАЗ 2115, без особых причин, может возникнуть посторонний звук из района передней оси в виде свиста.

  • 644651Как поменять форсунки на ВАЗ 2114, 2115
  • Типичные неисправности форсунок ваз 2114, 2115: — затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН […]

  • 6Как поменять сцепление на ВАЗ 2114, 2115
  • Сцепление выполняет кратковременное разъединения двигателя и трансмиссии и последующего плавного соединения для начала движения и переключения передач.

  • 8465Меняем вентилятор печки ваз 2114, 2115
  • Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, а также, при его постоянной работе только на 3-ей скорости.

  • 6544Меняем самостоятельно топливный фильтр ваз 2114, 2115
  • Замена топливного фильтра ваз 2114, 2115 необходимо проводить с определенной регулярностью. Производитель прописывает интервал в 10-15 тыс. км. Топливный фильтр выполняет отсеивание воды, которая образуется в результате скапливания конденсата в бензобаке, а также от мельчайших частиц грязи и мусора.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.