Конструкция системы охлаждения ваз 2110

Система охлаждения двигателя ваз 2110, 2111, 2112 бывает двух типов: для инжекторных и карбюраторных двигателей.
Ниже приводится схема системы охлаждения ваз 2110 в виде рисунка с описанием конструкции.

Система охлаждения двигателя ваз 2110 карбюратор


1- радиатор печки отопителя салона
2- пароотводящий шланг радиатора печки
3- патрубок отвода охлаждающей жидкости с радиатора печки
4- патрубок подвода охлаждающей жидкости к отопителю
5- ДТОЖ(датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в блок головки)
6- патрубок подвода трубы водяной помпы
7- термостат
8- заправочный патрубок
9- пробка расширительного бачка
10- датчик указателя уровня охлаждаюжей жидкости
11- бачок расширителя
12- шланг выпускной
13- камера жидкостная подогрева впускного коллектора
14- отводящий патрубок от радиатора
15- патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору
16- патрубок пароотвода с радиатора
17- бачок радиатора левый
18- датчик включения электровентилятора
19- электродвигатель привода вентилятора охлаждения
20- крыльчатка вентилятора
21- бачок радиатора правый
22- пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора
23- корпус электровентилятора
24- ремень ГРМ
25- крыльчатка водяной помпы системы охлаждения
26- подводящий патрубок к водяной помпе
27- шланг подвода тосола к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
28- патрубок отводящий

Система охлаждения двигателя ваз 2110 инжектор(с системой впрыска топлива)

Обозначение на этой схеме с 1 по 26 пункт аналогичны предыдущей.
27- патрубок подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
28- патрубок отвода жидкости к дроссельному патрубку
29- ДТОЖ
30- трубки внутри радиатора
31- сердцевина радиатора

Работа системы охлаждения ваз 2110 и ее особенности

Система охлаждения двигателя ваз 2110 является жидкостной, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система работает под избыточным давлением при нагреве двигателя до номинальной(90-95 градусов по цельсию).
Геметичность обеспечивается наличием в крышке расширительного бачка двух клапанов, один из которых впускной, а другой выпускной. Выпускной клапан обеспечивает избыточное давление в системе при горячем двигателе. При этом температура закипания охлаждающей жидкости повышается. При достижении давления где то 1,1-1,5 кгс/см2 он открывается и стравливает избыточное.

Впускной открывается при снижении давления относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2, когда двигатель начинает остывать.

Постоянная температура двигателя обеспечивается при помощи термостата и электровентилятора. Электровентилятор приводится в действие при замыкании контактов термовыключателя, который ввернут в бачок радиатора охлаждения. Он замыкает электрическую цепь при температуре около 99 градусов по цельсию, а размыкает при 94 градусах.

В двигателях моделей ваз 2111 и 2112 электровентилятор включается электронным блоком управления двигателем по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вентилятор системы охлаждения ваз 2110 приводится во вращение при помощи коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Контроль температуры тосола в системе обеспечивается при помощи датчика, который ввернут в головку блока цилиндров и связан электрически с указателем на приборной панели автомобиля. На моторах с электронным впрыском в головку блока цилиндров вкручен дополнительный датчик, который выдает информацию о степени нагрева двигателя электронному блоку управления.

Помпа охлаждающей жидкости представляет собой обычный центробежный насос, который приводится во вращение от двигателя при помощи ремня газораспределительного механизма. Корпус помпы выполнен из алюминьевого сплава. Вал помпы вращается в двухрядном подшипнике. На одном конце вала закреплен зубчатый шкив, на другом крыльчатка.

распределение потоков жидкости осуществляется термостатом. На непрогретом двигателе термостат своим клапаном перекрывает поступление жидкости в радиатор и последней приходится циркулировать по малому кругу. В малый круг включен ралиатор отопителя салона, что обеспечивает быстрый и эффективный обогрев салона автомобиля, а также впускной коллектор, блок подогрева карбюратора. На впрысковых моторах обогревается от малого круга также блок дроссельного узла.

При нагреве охлаждающей жидкости до момента открытия клапана термостата(около 87 градусов по цельсию), клапан термостата открывает основной патрубок. при этом большая часть жидкости начинает циркулировать через радиатор. При достижении температуры жидкости около 102 градуса клапан полностью открывается и жидкость начинает вся циркулировать по большому кругу.

Тосол заправляется в систему через расширительный бачок. Для удобства наблюдения за наличием и уровня жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена. В бачок встроен датчик уровня жидкости. При ее падении на приборке загорается лампочка красного цвета со значком уровня тосола.
Пароотводная трубка служит для отвода паров с радиатра охлажденя и отопителя в расширительный бачок и не допускает образования паровых пробок в системе охлаждения. Пары выбрасываются в атмосферу через клапан в крышке расширительного бачка.

Радиатор охлаждения состоит из сердцевины и двух пластмассовых бачков. Левый бачок имеет внутреннюю перегородку. Сердцевина представляет собор набор алюминиевых трубок, с насаженными на них алюминиевыми пластинами.

Применение воды в системе охлаждения ваз 2110 не рекомендуется, так как горячая вода постепенно разъедает алюминиевые детали.



    Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2110

  • 6Порядок замены рулевого наконечника ваз 2110
  • В данной статье будет рассмотрена замена рулевых наконечников ваз 2110 собственными силами. Для проведения работ на автомобиле нам понадобиться инструмент и сам собственно наконечник рулевой тяги ваз 2110. Из инструмента это ключ на 13, 19, пассатижи, съемник рулевых наконечников, молоток, монтажная лопатка, жидкость wd-40 и немного времени.

  • 6Как заменить и проверить термостат ваз 2110
  • Часто автолюбители задаются вопросом, как проверить и поменять термостат ваз 2110 самостоятельно. Попробуем дать ответы на эти вопросы. В этой статье будет рассмотрена замена или установка термостата ваз 2110.

  • 2Замена охлаждающей жидкости ваз 2110
  • Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 проводится на холодном двигателе. Перед началом работ откройте пробку с расширительного бачка. Жидкость сливается из нескольких мест двигателя.

  • 25Снятие панели приборов ваз 2110

    Снятие панели ваз 2110 может понадобиться при снятии радиатора печки на ваз 2110. перед началом работ отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Демонтируем кожух вала рулевого управления, замок зажигания и само рулевое колесо.

  • 16Замена радиатора печки ваз 2110

    В статье рассмотрена замена радиатора печки ваз 2110 пошагово с использованием фото самого процесса. В начале работ обязательно снимите клемму(плюсовую или минусовую) с аккумулятора и немного подслейте охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.