Ремонт рулевой рейки ваз 2110, 2109, 2108, 2112

Рассмотрим ремонт рулевой рейки ваз 2110, ваз 2108, ваз 2109 и ваз 2112. На данных моделях автомобилей конструкция рулевой рейки почти одинакова. Поэтому ремонт рассмотрим на примере ваз 2110. Рулевой механизм(рулевая рейка) подвергается разборке в случае замены пыльника или замены деталей рейки.

Снять рулевую рейку с автомобиля можно как с рулевыми тягами, так и без них. В первом случае нужно выпрессовать пальцы рулевых наконечников из рычага стойки, а во втором варианте нужно отсоединить от рейки тяги с внутренними наконечниками.

Еще:

Замена рулевой тяги ваз 2107

Для снятия рулевой рейки идем в салон и откручиваем болт фланца эластичной муфты.

Далее переходим в моторный отсек и ключом на 13 откручиваем гайки, которые крепят скобы рулевого механизма с правой и левой стороны.

Переместите вперед рулевую рейку до выхода шлицевого вала из кузова авто и вытащите ее из колесной ниши через отверстие в брызговике.

Далее нам понадобяться тиски, чтобы зажать корпус рулевой рейки. Сделайте это через мягкие проставки(используйте толстую фанеру).

Снимите резиновую опору и резиновое кольцо с правой стороны рулевой рейки.

Откусите бокорезами хомут крепления пыльника(он применяется одноразовый).

Теперь можете снять защитный пыльник рейки.

С левой стороны рейки также снимите опору и защитный колпачок.

При помощи шестигранника на 17 открутите гайку упора рейки и снимите ее.

Под ней располагается пружина и стопорное кольцо. Снимите их.

Выбейте упор из рейки. Для этого ударьте корпусом рейки о деревянный брусок, как показано на рисунке. Обратите внимание на то, что в кольцевой проточке упора есть резиновое кольцо.

Снимите уплотнитель с рейки, который герметизирует сочленение рейки с кузовом авто в месте входа в него шлицевого вала.

Зацепив отверткой, снимите пыльник с шестерни.

Снимите стопорную шайбу.

Для того, чтобы окрутить гайку крепления подшипника шестерни нужна удлиненная головка на 24.

Открутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с шлицевого вала.

Зацепите лыску шлицевого вала ключиком на 14 и давя им на монтажную лопатку вытащите шестерню с подшипником.

 

 

Теперь можно извлечь саму рейку, так как ее теперь ничего не держит.

Зацепив опорную втулку отверткой, выведите ее выступы из картера рейки и извлеките ее.

Если будете устанавливать новую опорную втулку, то наденьте на нее демпфирующие кольца. Тонкая часть должна располагаться против разреза втулки.

Установите втулку обратно в картер так, чтобы выступы попалив отверстие картера. При помощи острого ножа разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите их остатки.

При помощи щипцов снимите стопорное кольцо с вала шестерни и применяя съемник спрессуйте подшипник.

Чтобы выпрессовать игольчатый подшипник нужен специальный съемник. Если его нет, то можно просверлить сверлом диаметром 2 мм два отверстия в картере так, чтобы они были напротив кольца игольчатого подшипника.

Через данные отверстия выбейте подшипник тонким бородком.

После разборки рулевой рейки промойте ее полость бензином. Далее запрессуйте подходящим кусочком трубы игольчатый подшипник. Отверстия можно заделать эпоксидной смолой или «холодной сваркой».
Смажьте обильно зубья рейки, подшипники и приводную шестерню смазкой ФИОЛ-1 и соберите рулевой механизм в обратном порядке.

Поставьте на место пыльник и зафиксируйте его новыми хомутиками.

После чего произведите регулировку зазора рейки и раскерните гайку упора при помощи бородка, примяв резьбу картера.



    Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2110

  • 5Замена стартера ваз 2109, 2110
  • У вас отказал на ваз 2109, 2110 стартер. Вы купили новый и решили заменить им старый, но не знаете как делается замена стартера ваз 2109, 2110 на авто своими руками. Не беда, мы вам поможем разобраться и устранить данный пробел.

  • 2Замена замка зажигания на ваз 2110, 2112
  • Замок зажигания на ваз 2110 конструктивно выполнен с противоугонным запираемым устройством, с блокировкой включения стартера и с имеет подсветку гнезда. Замок имеет три положения: нулевое, первое и второе.

  • 2Замена диска, вилки выключения и нажимного подшипника ваз 2110
  • При эксплуатации автомобилей нередко выходит из строя сцепление по причине износа ведущего диска, а также вилки выключения с нажимным подшипником. Причиной может послужить как старение в результате продолжительной эксплуатации авто, так и поломкой отдельных элементов.

  • 22Порядок замены задних тормозных колодок ваз 2110
  • Для поддержания эффективного действия тормозной системы на автомобилях ваз необходима своевременно заменять изношенные тормозные колодки как на передних, так и задних колесах автомобиля.

  • 5Замена передних тормозных колодок на десятке
  • Замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111,2112 рано или поздно необходима в процессе эксплуатации автомобиля. Все зависит от стиля вождения авто водителем.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.