Ремонт генератора ваз 2107, 2106

Любой автовладелец знает, что генератор в автомобиле является важным элементом после аккумулятора и без него далеко не уедешь. Когда он выходит из строя работа системы зажигания продолжается от энергии аккумулятора. Но так как емкость последнего не безгранична наступает момент, когда он разрядится и произойдет то, что должно произойти. Двигатель автомобиля заглохнет.

Так что в частности ремонт генератора ваз 2107, 2106 становится неизбежен, если необходимо продолжать движение. В этой статье мы и рассмотрим ремонт генератора ваз 2107 своими руками.
И так сначала снимаем генератор с автомобиля. Ложим его на верстак и при помощи ключа ключа на 10 отворачиваем гайку на клемме «30» генератора и снимает с болта наконечник помехоподавляющего конденсатора.


Отвернем отверткой крепление конденсатора и снимем его.


Далее нужно снять реле регулятор напряжения.
С вывода болта клеммы «30» снимите изоляционную втулку.


Теперь нужно снять крыльчатку с генератора. Для этого при помощи ключа на 19 открутите гайку шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, заклиньте его при помощи отвертки.

Еще:

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106, 2107

Замена лобового стекла ваз 2107


С вала теперь при помощи небольшого зубильца или отвертки удалите шпонку и снимите дистанционное кольцо.


Открутите ключом на 10 четыре гайки с болтов, стягивающих корпус генератора.

Вытащите болты и попробуйте снять переднюю крышку генератора.

Если она не снимается, то нужно при помощи наставки из мягкого металла выбить из крышки вал вместе с ротором и задней частью генератора. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Тут вы без напарника не обойдетесь.
Снимите шайбу с вала. Она регулировочная. При сборке генератора обязательно ее поставьте.


Замена подшипника генератора ваз 2107, 2106 производится легко при наличии съемников. Для замены переднего подшипника ключом на 8 открутим 4 гайки крышки.


Обратите внимание, что торцы шпилек были законтрены. При отворачивании концы шпилек будут поправлены в ущерб самим гайкам. Последние перед сборкой придется заменить на новые.
После отворачивания гаек можно снять наружную и внутреннюю крышки.


Подшипник можно из крышки выбить при помощи наставки подходящего диаметра и молотка.


Новый подшипник также забиваем в крышку при помощи наставки(можно использовать кусок водопроводной трубы или головку).


Установите на место крышки подшипника и затяните гайки. После чего при помощи небольшого керна законтрите их.


Выбейте наставкой из задней крышки ротор генератора.

Он должен сняться вместе с подшипником. При необходимости поменять задний подшипник,воспользуйтесь съемником и спрессуйте его с вала ротора.

Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник напрессовывается с помощью оправки, диаметр которой немного должен быть больше диаметра вала(иначе оправка застрянет на валу).


Чтобы снять диодный мост открутите головкой на 8 три гайки крепления клемм статора и снимите статор и затем выпрямительный блок.

Проверка выпрямительного блока производится при помощи цифрового мультиметра, переведенного в режим измерения полупроводниковых диодов.
Отрицательные диоды проверяются присоединением положительного щупа мультиметра с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минус с минусовой пластиной выпрямительного мостика генератора. Если прибор показывает небольшое сопротивление, то один или несколько диодов пробиты. Для проверки положительных диодов в мостике плюс прибора подсоединяется к плюсовой общей пластине вентилей, а другой с одним из болтов выпрямительного блока.
При неисправности диодов рекомендуется менять весь выпрямительный мостик в сборе.
Обмотка статора также проверяется на наличие внешнего повреждения обмоток. Если ротор цеплял за статор, то на нем вы отчетливо увидите потертости. При незначительном повреждении железа его можно эксплуатировать. Если же имеется повреждение самой обмотки, то статор нужно заменить.
Ротор также проверяется мультиметром на наличии обрыва обмотки и замыкания ее на корпус ротора. Если таковое имеется, то ротор обязательно меняем на исправный.



    Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2107

  • 4Как поменять полуось на ваз 2107, 2106
  • При эксплуатации заднеприводного автомобиля нередко возникает поломка задней полуоси и подтекание масла из заднего моста через поврежденный сальник полуоси.

  • 19Регулировка зазора клапанов ваз 2107
  • В этой статье будет рассмотрена регулировка клапанов ваз 2107, 2106, а также порядок регулировки клапанов ваз 2106, 2107.

  • 8Замена генератора и ремня привода ваз 2107
  • При необходимости замена генератора ваз 2107, 2106, замена ремня генератора может быть произведена автовладельцем самостоятельно. Данную работу лучше делать на яме или подъемнике. Для этого под капотом находим генератор и отсоединяем от него провод «61». Он идет от реле регулятора напряжения.

  • 3Регулировка подшипника ступицы ваз 2107, 2106
  • После замены подшипника ступицы ваз 2107, 2106 необходима регулировка ступичного подшипника ваз 2107 или 2016, так как если этого не сделать, то подшипники ступицы долго не прослужат. В результате их чрезмерной затяжки они будут сильно нагреваться и разрушаться.

  • 11Замена подшипника ступицы на ваз 2107
  • В данной статье нами рассмотрена замена подшипника ступицы ваз 2107, ваз 2106. Перед началом работы необходимо снять предварительно само колесо и вытащить тормозные колодки и снять сам суппорт.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.