Замена неисправного вентилятора радиатора на Ниве Шевроле

Шевроле-Нива, растёт температура на приборке. Что делать?
В первую очередь не паниковать. Надо искать причину. Самое неприятное если накрылся вентилятор охлаждения радиатора нива шевроле. Это не дешёвый агрегат. Сама его замена процесс архисложный. Нужен полный комплект гаечных ключей, отвёртка для снятия патрубка радиатора, канцелярский нож для зачистки бампера. Герметик и двусторонний скотч, на посадку бампера.

Поиск неисправности

Намного сложнее выявить причину. Главное проверить состояние вентилятора. Многие не мудрствуя просто напрямую подключают к разъёму провода с аккумулятора. Но это скажем так, не конструктивное решение. Разъёмы на двигателях вентилятора, нового образца. И при попытке подвести к ним ток, вполне можно устроить себе небольшое замыкание.

Способ профессионалов более надёжен и безопасен

Делается это так. Включается зажигание. Несколько секунд необходимо подождать пока отработает моторчик бензонасоса. Потом снять фишку разъёма с датчика температуры двигателя для контролёра ЭСУД (электронная система управления двигателем). Он находится на патрубке термостата под узлом дроссельной заслонки.

Секрет в том что в программе ЭСУД, отключение датчика, является сигналом аварийного включения вентиляторов. На Ниве их два. Основной (справа по ходу машины) и дополнительный (соответственно слева). Даже если двигатель не работает должно произойти включение вентилятора охлаждения. В этот момент нужна тишина. Даже если вентиляторы не включились, должен явственно быть слышен щелчок. Это сработает реле вентилятора. Если щелчка нет, то причину надо искать в другом месте.

А вот если реле сработало… То ещё не всё. Проверьте предохранители силовой линии вентиляторов. Они находятся в блоке с реле около контролёра ЭСУД. В салоне под перчаточным ящиком («бардачком»), на стенке к моторному отсеку. Под декоративной панелью. Если предохранители в порядке, попробуйте заменить реле. Могли просто пригореть контакты. Конечно чтобы «оба два сразу» маловероятно, но проверить необходимо.

Если после замены ничего не изменилось, проверяем непосредственно вентиляторы.
Снимаем разъёмы с двигателей вентиляторов и к проводам подающим ток подключаем контрольную лампу. Проделываем ту же манипуляцию с датчиком. Лампочка загорается на обоих разъёмах. Всё ясно. Нужна замена вентиляторов охлаждения нива шевроле.

Секреты разборки

Ну а это процесс как уже говорилось, не простой. Провода отключены. Снимите верхний патрубок с радиатора. Сразу надо оговориться. Во всех инструкциях написано — снять декоративную решётку и смело начинать снимать радиатор. Ага. Сейчас.

Во-первых, снятия решётки недостаточно, и радиатор не станет так чтобы можно было снять блок с вентиляторами. Необходимо ослабить, или снять полностью, бампер. Потом его придётся подгонять и клеить стыки.

Во вторых, если машина оборудована кондиционером, образуется ещё одна головная боль.
Радиатор кондиционера закреплён перед обычным радиатором. К нему подходят дюралевые трубки, и надо либо рисковать и гнуть их, либо спускать фреон из системы, а это не дешёвое удовольствие.

Ну а если вопрос с бампером и кондиционером решён, то тогда снятие это несложный труд.
Надо отпустить гайки и болты крепления кожуха радиатора. Два сверху и два боковых.

Наклонить радиатор «на себя» так, чтобы образовалась щель достаточная для извлечения блока вентиляторов. Отпустите болты крепления блока к радиатору — один сверху и по два с боков. Извлечь блок. Двигатели крепятся к блоку тремя гайками. Когда они откручены мотор электровентилятора свободно отделяется. Можно ставить новый. Лучше заменить оба сразу. Потому что если заменить только один, не факт, что через пару месяцев не придётся проделывать всю эту работу заново. Можно начинать сборку в обратном порядке.

Есть ещё способ снятия блока вентиляторов снизу. Но это уже требует стационарного оборудования и кран-балки, так как необходимо вывешивать и подавать назад на 10 см двигатель с коробкой.



    Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

  • 4Замена лобового стекла нива шевроле
  • Шевроле-Нива поймал камень в лобовое стекло Ну что. Джип есть джип. И Российский вариант Шевроле Нива не исключение. Его основное предназначение двигаться там, где не проходит стильный седан.

  • 4Замена ремня, роликов генератора нива шевроле
  • Всё сложнее и сложнее становится техника. Соответственно сложнее становится ремонт. И Российский «джип Шевроле-Нива» в этом плане не стал исключением. В общем то нехитрый процесс, замена ремня генератора нива шевроле стал непростым делом. Не кардиологическая операция конечно, но всё же…

  • 5Замена сальников клапанов на Шевроле Нива
  • Ну вот опять. Контрольный щуп уровня масла в двигателе Шевроле-Нива показал что за пару дней ушло почти 0.5 литра масла. Да и дымок из выхлопной посинел. В чём дело?

  • 14Проверка состояния карданных шарниров Нива Шевроле и замена неисправных
  • Ну вот. Шевроле-Нива после удачной охоты и скитаниям по бездорожью, выскочила на нормальный асфальт. И снизу раздался гул.

  • 5Обслуживаем ГУР на Ниве Шевроле
  • Современный Российский «джип» Шевроле-Нива, оснащён устройством облегчающим водителю управление рулевым механизмом. Это ГУР. То есть — гидравлический усилитель руля.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.