Замена водяного насоса Нива Шевроле

Помпа Нивы Шевроле необходима для создания циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Без этого важнейшего элемента работа системы охлаждения попросту невозможна. Помпа – это водяной насос, который перегоняет охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения мотора в радиатор и обратно. Поломка насоса приведет к перегреву двигателя и выходу его из строя. В этом случае ремонт потребует значительных финансовых затрат.

Когда нужна замена?

Признаков сигнализирующих о том, что необходима замена помпы Нива Шевроле довольно-таки много:

  • Загоревшаяся лампа на приборной панели, сигнализирующая, что температура двигателя превышает 110 градусов.
  • Снижение эффективности печки.
  • Крышка расширительного бачка пропускает антифриз (сработал клапан, понижающий давление в системе).
  • Не работает вентилятор, но это может быть последствием выхода из строя датчика. Если верхний патрубок радиатора очень горячий, а нижний холодный, то все-таки вышла из строя помпа, а не датчик температуры.

Подготовка

Перед заменой насоса необходимо слить антифриз. С инструментов понадобится:

  • ключи на 13 и 17;
  • штангенциркуль;
  • плоская отвертка;
  • пластилин.

Процесс замены

Замена водяного насоса выполняется без снятия радиатора. Для этого необходимо:

  1. Выкрутить 3 болта фиксирующее шкив, удерживая его от проворачивания плоской отверткой.
  2. Снять шкив вместе с ремнем.
  3. Открутить гайку болта, крепящего генератор к натяжной планке.
  4. Вынув болт, отвести генератор от двигателя.
  5. Открутить 4 гайки, фиксирующие крышку насоса, затем снять шайбы.
  6. Поддеть отверткой крышку и демонтировать ее.
  7. Демонтировать прокладку крышки.
  8. Убрать остатки прокладки с корпуса.
  9. Открутить гайку и демонтировать натяжную планку.
  10. Для проверки зазора между корпусом и крыльчаткой необходимо слепить из пластилина три стержня и установить их между лопастями так, чтобы они выступали над лопастями на 2-3 мм.
  11. Надеть прокладку и установить крышку, затянув 4 фиксирующие гайки.
  12. Снять крышку и измерять величину выступания стержней над лопастями. Это значение будет равно величине зазора между лопастями и корпусом.
  13. Убрать пластилин и собрать механизм в обратной последовательности.
  14. Провести регулировку натяжения ремня.
  15. Залить антифриз.


    Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

  • 4Замена сцепления и выжимного подшипника Нива Шевроле
  • Задача сцепления – передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач. Оно обеспечивает кратковременное разъединение двигателя и КПП для переключения передач, а благодаря демпферу происходит гашение колебаний. Исправная работа сцепления – залог комфортной и эффективной эксплуатации автомобиля.

  • 11Замена ступичных подшипников на Ниве Шевроле
  • Передние и задние ступичные подшипники Нива Шевроле, как и любые другие подшипники, устанавливаются для уменьшения трения. Езда с изношенными ступичными подшипниками вызовет повышенное стирание резины, а в некоторых случаях даже может привести к заклиниванию колеса, что чревато аварией.

  • 7Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле
  • До того, как попасть в бак автомобиля топливо проходит длинный путь с нефтеперерабатывающего завода. На этом пути в топливо попадает инородные тела, такие как вода и грязь. А перепады температуры и привычка ездить с неполным баком дополнительно увеличивают количество воды в топливе. Топливный фильтр Нива Шевроле предназначен для очищения топлива от посторонних примесей, которые несколько […]

  • 4Замена фильтрующего элемента салона Нива шевроле
  • Фильтр салона Нива Шевроле очищает воздух, который попадает в салон из окружающей среды. Кроме своего прямого назначения, он препятствует загрязнению различным мусором испарителя кондиционера. При выходе его из строя не только уменьшится подача воздуха в салон машины, но и снизится эффективность работы печки и кондиционера.

  • 12Замена гидравлических компенсаторов на Ниве Шевроле
  • Очень важную роль играют гидравлические компенсаторы на Ниве Шевроле. Они устанавливаются для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металлических деталей. Выход из строя компенсаторов сопровождается нарушением фаз газораспределения, что снижает эффективность работы двигателя и сильно повышает расход топлива.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.