Датчик детонации Нива Шевроле. Меняем новым

Устройство и положение датчика детонации

Детонация – явление, при котором мотор продолжает работать при выключенном зажигании, при этом появляются посторонние звуки из-под капота и неприятная вибрация. Обычно такие эффекты появляются при движении на небольших скоростях.

Объясняется это тем, что топливовоздушная смесь из-за сбоя сгорает слишком рано, на середине такта сжатия.  Датчик детонации Нива Шевроле предназначен как раз для предотвращения подобных неприятностей.

Возникновение детонации в двигателе может вызвать разрушение блока цилиндров и полный износ поршневой части, что фактически не оставляет владельцу внедорожника иного варианта кроме полной замены силового агрегата. Потому закрывать глаза на тревожные сигналы датчика детонации не следует.

Сам датчик устроен очень просто и располагается в блоке цилиндров. Его корпус изготовлен из керамического материала. На основании его показаний, как только вибрация в моторе станет слишком сильной, ECU автомобиля меняет угол опережения зажигания, предотвращая вредные последствия, и передаёт контрольный сигнал на приборный щиток (водитель видит надпись Check Engine).

Ищем и меняем неисправный датчик

Check Engine загорается и при неисправности самого датчика. Так же сигнал может сопровождаться так называемым «троением» в моторе, то есть один из цилиндров начинает детонировать. Дело в том, что на бортовой контроллер машины передаётся сигнал о необходимости изменения угла зажигания, в то время как опасная детонация отсутствует.

Сначала неисправную деталь нужно отыскать, найти, где находится датчик детонации. Для этого находим на блоке цилиндров гофрированную трубку. Внутри неё находятся подходящие к датчику провода.  Замена датчика детонации на шевроле нива выполняется тремя простыми действиями.
Берём отвёртку и ключ на 13, которыми будут выполняться дальнейшие действия. Но прежде необходимо снять воздуховод системы впуска, чтобы не мешал.

Отсоединяем колодку проводов нажатием на её фиксатор. Ключом отвинчивается болт крепления датчика на блоке цилиндров. Вот и готово. Осталось лишь поставить новый прибор на место неисправного. Следует учесть момент, что слабый уровень сигнала датчика может быть связан не только с повреждением его самого, но и с состоянием проводов и контактов. При сигнале check engine тщательно протестируйте бортовую сеть сканером на ошибки.

Как проверить датчик детонации знают не многие. Подключите снятый датчик детонации к выводам мультиметра, установленного для измерения напряжения и постучите им к примеру по молотку. При исправном датчике мультиметр должен зафиксировать всплески напряжения, равным 0,1-0,2 вольта.



    Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

  • 2Пошаговая замена рулевых тяг на Шевроле Нива
  • Устройство рулевой трапеции и её проверка Рулевые тяги Шевроле Нива образуют рулевую трапецию. Тяг всего три, средняя и боковые. Каждая из них имеет  наконечники и соединяется при помощи резьбовой муфты, которая удерживается хомутами.

  • 3Радиатор на Шевроле Нива потек. Замена радиатора
  • Охлаждающая система силового агрегата  Chevrolet Niva состоит из  рубашки охлаждения, радиатора и двух вентиляторов, термостата, водяной помпы и радиатора отопителя.

  • 1Ревизия главного тормозного цилиндра Нива Шевроле
  • Принцип работы сцепления В сцеплении автомобиля Chevrolet Niva имеются два цилиндра, один из которых является главным, то есть принимающим большую часть энергии от основного механизма, и рабочий, принимающий усилие от главного цилиндра.

  • 4Замена лобового сальника коленвала Нива Шевроле
  • Замена переднего сальника коленвала нива шевроле необходима тогда, когда моторное масло активно начинает сочиться через его кромку. Таким образом, это масло разбрызгивается за счет вращения коленчатого вала, после чего подкапотная часть становится вся в масле.

  • 1Замена прокладки головки блока цилиндров Нива шевроле
  • Замена прокладки гбц нива шевроле осуществляется тогда, когда она повреждается. Что бы узнать, повреждена ли прокладка головки блока цилиндров, существует четыре  основных признака: Компрессия в цилиндрах меньше одного Мпа. Газы прорываются в систему охлаждения, что проявляется бурлением, вспениваем охлаждающей жидкости в радиаторе. Попадание ОЖ в моторное масло. Попадание моторного масла в систему ОЖ. Цена прокладки […]

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.